7 мин.

Видеоигры и спорт. Связь, проверенная годами

В 2018 году видеоигры, кажется, окончательно отделались от ярлыка развлечения для детей. “Red Dead Redemption 2” по продажам за уикенд бьет рекордные сборы кассовых блокбастеров, спортсмены празднуют свои успехи жестами из “Fortnite”, киберспорт официально признан видом спорта даже в России. Это доказывает - индустрии спорта и видеоигр тесно переплетены между собой. Связь эта уже не нова и крепнет с каждым днём.

Что же выходит из такого сотрудничества - рассмотрим далее.

Размещение спонсорской рекламы на футболках - самый очевидный и простой вид таких сделок. В прошлом бренды из мира видеоигр, довольно часто оказывались на экипировке футбольных команд.

После провала своей приставки “Saturn” компания “SEGA” отчаянно пыталась восстановить свои позиции на рынке игровых консолей. Данная миссия была возложена на “Dreamcast”, выход которой планировался в конце 90-х. Конкурент был серьезный - “SONY” со своей “PlayStation”. Сейчас уже не сложно понять кто победил в этой битве. Но след в истории “Dreamcast” оставила. В том числе и в истории спорта.

Одним из способов продвижения своей консоли “SEGA” выбрала спонсорские сделки с футбольными командами - логотипы с названием компании и консоли появились на футболках лондонского “Арсенала”, “Сампдории”, “Сент-Этьенна” и “Депортиво” из Ла-Коруньи. Канониры в этих футболках выиграли титул английской Премьер Лиги сезона 2001/02, а вот судьба самой “Dreamcast” оказалась более печальной. “SEGA” проиграла конкурентам и приняла решение остановить производство консоли в марте 2001 года. Таким образом, “Арсенал” целый год играл в футболках с рекламой, по сути, “мертвого” продукта.

Но эти команды - не первые, кто разместил на своих майках рекламу игровой консоли. Логотип японского игрового гиганта “Nintendo” появился на форме итальянской “Фиорентины” тремя годами раньше,  в сезоне 1998/99 . Компания пришла в лигу, считавшейся  тогда лучшей в Европе, и подарила “фиалкам” один из самых культовых дизайнов форм. Время было выбрано подходящее - в футболках с логотипом японцев успели поиграть такие легенды как Руи Кошта и Габриэль Батистута под руководством Джованни Трапаттони.

А еще раньше, в середине 90-х, спонсоры из мира видеоигр появились в Японии, что и неудивительно. Клуб второй японской лиги “ДЖЕФ Юнайтед Итихара Тиба” разместил на груди своих игроков не только логотип “SEGA”, но главный символ этой консоли - ёжика Соника. 

Уже в 2000-е реклама консолей корпораций конкурентов, “SONY” и “Microsoft” , появлялась на футболках французского “Осера” и представителей MLS “Сиэтл Саундерс”. “SONY” пошла еще дальше сделав бренд “PlayStation” спонсором турнира - Лиги Чемпионов. 

Популярность футбола обеспечивает популярность футбольных симуляторов и наоборот, но иногда компаниям этого недостаточно. Тогда и рождаются следующие сотрудничества:

В сезоне 2008/09 “Лацио” провел несколько матчей в футболках с логотипом “Pro Evolution Soccer 2009”. Сделано это было аккурат под Рождество. Умный ход для повышения продаж в период, когда люди хотят порадовать друг друга подарками.

А вот английские клубы “Суиндон Таун” и “Уотфорд” не ограничились парой матчей - отыграли по целому сезону в футболках с рекламой “FIFA 14” и “Football Manager”, соответственно.

Разработчику “FM” - “Sports Interactive” - принадлежит  самая продолжительная история спонсирования клуба: в 2002 году владельцы одного из старейших клубов Англии - “Уимблдона” -  объявили о переезде клуба в город Милтон-Кинс и переименовании в "МК Донс", отказавшись от наследия прошлого.

Не согласные с переездом болельщики «Уимблдона» сформировали в Южном Лондоне «АФК Уимблдон», приняв все атрибуты старого клуба. Новой команде пришлось начинать практически с самых низов английского футбола. Но, не в последнюю очередь, благодаря сотрудничеству с “SI Games”, “АФК Уимблдон” сделал невероятный рывок, за 9 лет поднявшись на 5 уровней из 9го полу-профессионального дивизиона.

Сегодня клуб играет в Лиге 1, то есть в двух шагах от заветного пропуска в Английскую Премьер Лигу. За время этого партнерства успело сменится название основной игры разработчика (“Championship Manager” стал “Football Manager” ) и логотип компании.И все эти изменения отражались на футболках игроков.

В 2018 году удивить кого-то размещением спонсорской рекламы на футболках вряд ли получится. Поэтому миры спорта и видео игр находят новые форматы взаимодействия друг с другом.

“Эвертон” помимо классического размещения на рукаве футболок логотипа своего спонсора, мобильной игры “Angry Birds”, получил еще одно интересное предложение - в  “Angry Birds Evolution” появились персонажи игроков в образах птиц . Тео Уолкотт, Гилфи Сигурдсон и Ченк Тосун теперь могут помочь вам одержать победу над зелеными свиньями. Прекрасный симбиоз реального и виртуального миров.

“Fortnite” - самая популярная игра в мире #прямосейчас. Разработчики игры выпуская бесплатный режим “Королевской битвы” для своего симулятора выживания, и ,должно быть, сами не рассчитывали на такой оглушительный успех. 

Игра, в которой соревновательная составляющая выведена в абсолют, так как необходимо остаться единственным выжившим, не могла обойтись без внимания со стороны спортсменов. За игрой в “Battle Royale” были замечены, как минимум, Александр Овечкин, Антуан Гризманн,  Лука Дончич - один из самых многообещающих новичков НБА.

Танцы из “Fortnite” стали использоваться спортсмены в качестве празднований. Тут отличились многие игроки в американский футбол и все тот же Гризманн.

Несмотря на всю любовь со стороны нападающего мадридского “Атлетико”, для первого сотрудничества в мире спорта “Epic Games”, все же выбрали футбол американский. С 9 ноября игроки смогут использовать в качестве скина для своего персонажа джерси любой из 32 двух команд НФЛ. Так, НФЛ поддержала любовь своих игроков к видеоиграм и дала возможность фанатам футбола выразить свои симпатии к любимой команде еще и виртуальном пространстве.

Еще немного о спортивных джерси в виртуальном мире. “Adidas” совместно с “EA Sports” представили эксклюзивные цифровые комплекты альтернативных форм для команд “Оригинальной шестерки”. Таким образом, «Бостон Брюинз», «Чикаго Блэкхокс», «Детройт Ред Уингз», «Торонто Мейпл Лифс», «Нью-Йорк Рейнджерс» и «Монреаль Канадиенс» получили экипировку? разработанную дизайнерами “Adidas” специально для “NHL 19”. Реального воплощения свитеров пока не планируется. Выглядят эти джерси не так круто, как например джерси “The City” для команд НБА от “Nike”, но прецедент яркий.

НБА в последнее время все охотнее взаимодействует со спонсорами. В прошлом сезоне впервые было разрешено размещение спонсорских лого на майках игроков. Этот же сезон подарил нам занятный пример пересечения индустрии спорта и видеоигр.

14 ноября состоялся релиз первой онлайн игры в культовой вселенной Fallout под названием “Fallout 76”. Нет, цифра в названии не означает, что до нее мир увидел еще 75 частей, скорее это отсылка к важнейшему в истории США 1776 году - году подписания декларации о Независимости.

“Филадельфия” тоже любит цифру 76 и не воспользоваться таким совпадением  Майкрософт воспользовались по-максимуму.

Молодая звезда “76ers” Маркелл Фульц в образе персонажа игры? Пожалуйста!

Эксклюзивный дизайн коробки XBOX с лого “Филли”? Почему бы и нет.

Эксклюзивные джерси в стиле “Fallout”? Куда же без этого.

Ну и, конечно, визит маскота серии - Пип-Боя - на игры “Филадельфии”. 

Так, видеоигры и мир спорта теснее переплетаются между собой и влияют друг на друга. Две индустрии, казалось бы, созданные для постоянного взаимовыгодного сотрудничества находят все новые и новые способы удивить и порадовать потребителя. Остается наблюдать и предвкушать - ведь дальше будет только увлекательнее.

Наш Telegram-канал