Программы не то, чем они кажутся. О главном козыре пары Вирчу-Мойр в борьбе за золото Олимпийских игр

Возвращение великих спортсменов после длительного перерыва всегда воспринимается болельщиками с некоторой опаской. Тревога  фанатов при этом неизменно выражается в примерно одних и тех же вопросах, безотносительно вида спорта: «Не будут ли они бледной тенью самих себя? Не слишком ли далеко в их отсутствие ушли остальные?  Да и зачем им это вообще? Ведь так красиво закончили…».

В случае с Тессой и Скоттом вопрос «зачем» не стоял – отсутствие второго олимпийского золота кем-то считалось исторической несправедливостью, кем-то – вещью досадной, но закономерной, однако все болельщики искренне верили, что шоу  может  продолжиться в 2018 году. В конечном итоге  эту убежденность разделили и сами великие канадцы, вернувшись с конкретной целью – взять золото Пхёнчана.

 

Очень плохая музыка

Я думал намного лучше будет это все…

Вернуться-то вернулись, но вопросов к мастерам конька возникло множество. И если не самую идеальную физическую форму в начале сезона еще можно было понять и простить, то произвольная программа… Нет, ее не назовешь ужасной. Просто она совершенно не подходила для триумфального возвращения (в отличие от, например, короткой). И так уж вышло, что весь прошлый сезон я был твердо убежден, что главные звезды канадской сборной, Вирчу-Мойр и Патрик Чан, катали свои произвольные программы под одну и ту же нузыку (нудную музыку) за авторством Эрика Рэдфорда. До сих пор уверен, что композиции можно было бы смело менять местами – никто ничего бы не заметил. (upd: Сам проверил – это просто уморительно. Нарочно не придумаешь)

В итоге, паре, которая всегда славилась точным попаданием в абсолютно любые образы, на этот раз не во что было попадать. Тесса и Скотт оказались сильнее музыки, под которую им приходилось творить.

«Так, ладно, это они убаюкивают всех, чтобы выдать в олимпийском сезоне что-то неимоверное. У них ведь всегда на Олимпиадах что-то неимоверное, ну», – успокаивал я себя. И стоило только немного выдохнуть, как из-за океана пришли свежие новости: Вирчу-Мойр готовят Мулен Руж. Моя рука рефлекторно потянулась к топорику.…  Но не успел я в полной мере ощутить своей дланью все молекулы топора, как неожиданно начал осознавать, к чему вся эта канитель.

Оскар? Дайте два

Если закрыть глаза на некоторые противоречия, то можно смело утверждать, что процесс постановки программ для Олимпийских игр имеет немало общего с процессом создания фильма «под Оскар». И тут и там главное – знать правила игры и прислушиваться к переменчивым трендам. Для Тессы и Скотта грядущая Олимпиада станет уже третьей – они не просто знают правила игры от и до, они могут эти правила диктовать. Им известно, что, в случае с Играми, дело не столько в самих постановках, сколько в личностях, что за ними стоят. Фигурное катание на Олимпийских играх – это малопредсказуемо, очень нервозно и, зачастую, чудовищно несправедливо. Ведь кто-то получает Оскар за то, что большинству (которое не спрашивают) кажется проходнячком, а кому-то, кто из года в год радует зрителей своими работами, до получения заветной статуэтки все время чего-то не хватает (аналогии Лайсачек – фильм «Лунный свет» и Ди Каприо (который все-таки дождался) – Ламбьель – это повод для отдельной статьи).

 

В фигурном катании о вкусах спорят. Более того, здесь в этих спорах рождается вторая оценка (да и первая иногда, чего уж). И для того, чтобы прийтись судьям и болельщикам (что, конечно, вторично для претендентов на медали) по вкусу, у фигуристов есть три пути.

Первый путь (самый популярный) – подстраиваться под пресловутые тренды, наступая на горло собственной индивидуальности в угоду оценкам. Современная система судейства заточена именно под такую модель поведения. Из рисков – таких, как вы, будет еще три разминки.

Путь номер два (самый храбрый и сложнореализуемый) – взять музыку чудовищной силы и не самой большой степени заезженности и вложить в нее всего себя. «Болеро» Торвилл и Дина в 1984, «Memorial» Грищук и Платова в 1998, ну и «Малер» канадцев в 2010. Такие постановки не рождаются чаще раза в десятилетие, потому что на их осмысление и «переваривание» уходит очень и очень много времени. Минусы подхода очевидны: если не сладите с музыкой, будете смотреться максимально нелепо.

Путь под номером три (самый хитрый) – найти такую свою сильную сторону, которая являлась бы ахиллесовой пятой у прямых конкурентов. Найти и нещадно эксплуатировать. Из недостатков – если станете совсем уж сильно выпячивать свои достоинства, вам их подрежут техконтролеры.

Осознанно или нет, Тесса Вирчу и Скотт Мойр выбрали третью дорожку (в игре «Умницы и умники она была бы желтой»). И, судя по всему, не прогадали.

Im sexy, and I know it

Канадцы никогда не позволяли себе «заниматься спортом под музыку». Но у них очень неплохо получается заниматься под музыку сексом на льду. Это я фигурально выразился, не бойтесь. Они не первые этакие «бомбы», но у них это всегда выходило предельно органично и, что главное, абсолютно не пошло. Они прекрасно знали, где нужно останавливаться и, угадав с пропорциями в 2013 году, канадцы подарили миру неимоверно классную «Кармен».

Новая «Кармен»… Всю абсурдность этого словосочетания могут оценить лишь фанаты фигурного катания. Но ведь получилось! Когда у вас все в полном порядке с техникой и харизмой, вы можете прокатать шедевр даже под Катю Огонек.

Сходство новой произвольной программы и той самой «Кармен» подметили уже многие, и оно отнюдь не ограничивается той самой «куниобразной» поддержкой (аналогия не моя, не бейте). Обе программы ставят во главу угла страсть и взрослую эстетику.

Сексуальность – это  не страшно, страшно – в тридцать катать те же «Зонтики», что и в девятнадцать лет. Каждому возрасту – свои игрушки. А не воспользоваться таким явным козырем, когда для главных твоих конкурентов тема секса вообще закрыта (Габриэлла и Гийом – слишком возвышенные для этого, а Майа и Алекс – вообще Шибутани) было бы преступлением.

В любом случае, если обойдется без травм, нас ждут великие Игры. Победа любой из пар будет означать не только победу определенной идеологии, но и смену парадигмы целого вида. Жаль только, что мы рискуем остаться чужими на этом празднике жизни.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Тает лед
+60
Популярные комментарии
Anastasia1990
+28
Ну так логично, что в олимпийский сезон все пользуются своими козырями. И это прекрасно, что ВМ эксплуатируют свой стиль, их нарочитая сексуальность вряд ли пошла бы каждому, а фаворитам этого сезона, как вы сами упомянули, совершенно не подошла бы. То что самим ВМ трендовые «нудли» не подходят совсем показал прошлый год, так что все правильно они делают. Встряхнули танцы, молодцы. Без них лично мне было смотреть турнир по танцам очень скучно.
Panonna
+22
"А Майя и Алекс - вообще Шибутани"- гениально! Спасибо, всё в точку и с юмором. Я вот не являюсь поклонницей ВМ, но равнодушной остаться не смогла - умеют захватить, черти!
Tucha23pixei
+14
Если судить по заоблачным оценкам, которые ставятся канадской паре, им можно упасть пару раз и всё равно выиграть на этих Играх. По-моему, уже всё решено.
Елена Наумова
+10
Мне кажется сексуальности на льду гораздо больше сейчас у Хабелл Донахью. Магнетическая приглушенная чувственность и кошачья мягкая пластика. У Тессы и Скотта , на мой взгляд, всего "немного слишком". Хотя я всегда болела за них в их противостоянии с ДУ. Но, ПС для меня-самые любимые.
avolida
+8
Спасибо за пост!

Вот закончат карьеру ВМ и смотреть будет не на кого...

Есть надежды на американские пары ЧБ и ХД.

Ну и главная радость будет от выступлений ГП, скорее всего)

Надеюсь, они не дадут танцам превратиться в медленный, нудный театр оперы и балета...
Написать комментарий 49 комментариев

Новости

Реклама 18+