3 мин.

Владимир Линке- главный символ, таких эпохальных для харьковского Металлиста, начала 80-ых!

1982г. Металлист- Динамо(Мн) 2:1. Владимир Линке- главный Символ Металлиста 80-ых, вслед за блистательной игрой и победами над лидером-Араратом и Черноморцем(в гостях!), своим поэтическим дриблингом разрывает оборону и Чемпиона СССР-82- минского Динамо!                                                                                                                                                                

Владимир Линке- можно, без преувеличения, сказать, что это едва ли не главный символ Харьковского футбола и Харьковского Металлиста начала 80-ых, а точнее говоря, той целой Эпохи харьковского футбола, приведшей к столь долгожданному, а для многих, казалось бы уже и несбыточному его возрождению и возвращению в Элиту Советского футбола- Высшую лигу СССР... Но а само Содержание игры, которое Владимир воплощал(по другому не скажешь!) на поле, во многом и вовсе было сродни...утонченному Цветку, либо же творчеству одухотворённого и порывистого Художника- футбольного Художника с большой буквы!  Дриблинг, по ювелирности которого, возможно, ему и вовсе не было равных в чемпионате СССР, не менее одухотворённое и утончённое в своей самобытности чувство паса- и всё это поразительным образом помноженное на бомбардирскую результативность...

Можно снова и снова вспоминать, как Владимир в том же 1982, без всякого преувеличения, в Одессе, в одиночку, разорвал Черноморец, заставив своей игрой в том матче, долгие и долгие годы после этого, с каким-то потаённым восторгом вспоминать и вспоминать его одесских болельщиков,присутствующих на том эпическом матче.. Или не менее эпическую Игру Владимира Линке незадолго до этого, в важнейшем домашнем матче с Араратом(единоличным лидером старта сезона-82), в котором он вновь, без всякого преувеличения, практически в одиночку(на пару с техничнейшим фланговым форвардом О.Крамаренко), переиграл и фактически деклассировал звёздную в своём техническом совершенстве ереванскую команду, и особенно её среднюю линию, во главе Х.Оганесяном и Н.Петросяном...

Конечно же, травма С.Малько заметно подкосила тогда Металлист, обескровив и подорвав его среднюю линию, во многом по сути заставив Линке перенестись со своей ключевой, коронной и излюбленной для него позиции лёгкого блуждающего форварда и вольного художника на куда более черновую, ответственную и тягучую позицию классического диспетчера... И с этой новой для себя ролью Владимир справился тогда не менее безупречно... Но физических сил и атлетических кондиций, да и пресловутой скоростной выносливости, увы, Владимиру для столь ключевой и классической роли стержневого диспетчера всё же слегка не хватало. И компенсировать эту, условно говоря, лошадиную недостачу, ему удавалось , прежде всего, опять-таки, с помощью, указанных уже качеств футбольного Художника с большой буквы, который в прямом и переносном смысле, своими изящнейшими касаниями мяча и утончённым проникновением в игровые эпизоды, создавал,фигурально выражаясь, росчерками пера, те неповторимые игровые штрихи, которые способны были преобразовывать футбольную рутину...в высокое человеческое Искусство!..

Но,увы, подобное вдохновение и изысканнейшее игровое творчество, к огромному сожалению, отобрало у Владимира в двух стартовых сезонах Металлиста в Высшей лиге слишком уж много творческо-эмоциональных, да и просто человеческих сил, которых хватило ещё лишь и на первую часть сезона1984года... Но эти сезоны были столь эпохальны, эпически, а главное настолько неповторимы и бесценны по Содержанию, по сравнению с последующими, что их роль для всего харьковского футбола,возродившегося в те годы из пепла, и сегодня трудно переоценить!  И именно Владимир Линке, своей неповторимо неординарнейшей игрой и подчёркнуто поэтическим футбольным мышлением и самовыражением на футбольном поле и стал в эти судьбоносные и знаковые для всего харьковского футбола годы- главным Символом Металлиста, а попутно, что, пожалуй, и не менее важно, Символом Верности Металлисту и Харьковскому футболу, которому он, несмотря на все соблазны(в том числе,и неоднократные приглашения в Москву и Киев!), так ни разу в своей жизни и не изменил!