2 мин.

Вспышка моей ошибки

Я бежал по эскалатору вверх, торопился, опаздывал, потел и из-за этого злился. Все как-то навалилось одновременно: разбил машину,  ушла жена, учусь вот уже почти год,а что будет дальше неясно, работы нет, одним словом коричневая полоса какая-то. Сплошной туман.  А тут еще вместо Дзичковского по вторникам, человека, чьи заметки я хотя бы читал, будет фотокорреспондент Сергей Киврин, и мало того – известный! Сейчас куда не плюнь, обязательно попадешь либо в фотографа, или, что еще хуже в дизайнера. Такое время нынче, ничего не поделаешь,кругом одни творческие и  ранимые души……

В общем,  отнесся я к этому со свойственной мне иронией и скепсисом. Хочется ведь  тексты писать и в газете работать, а не фотки смотреть, даже если их сделал известный фотограф.

Свет от проектора озарял заполненную аудиторию. Атмосфера отдаленно напоминала премьеру авангардного кино на закрытом показе. Неподдельные и честные, разбавленные доброй порцией хорошего юмора автобиографичные рассказы приглашенного гостя увлекали с каждой минутой. Оставаться равнодушным не позволяла совесть и оставшийся ум. Вдруг мне подумалось: «Errare humanu mest» - человеку свойственно ошибаться. И как же все-таки я ошибался еще пятнадцать минут назад, поднимаясь вверх по эскалатору.

Больше десятка олимпиад, сотрудничество с NewYork и Los Angeles Times, многочисленные выставки и премии за свое творчество. Рассказать Сергею было о чем. Взаимодействие с пишущими журналистами. Нестандартный подход к своему делу, просто и по-свойски, без присущего многим снобизма, мол, ничего сложного- главное терпение. Ожидание кадра. Фотоохота  как в мультфильме про Простоквашино. Все сказанное было щедро проиллюстрировано фотографиями. Хотя слово фотография не совсем подходит к тому, что было показано на лекции. Фотокарточка, фоторабота, фотокартина, фотоискусство, не знаю, называйте как хотите, но я был поражен. Спесивый налет моего недоверия  отвалился как  грязь с машины на первой весенней мойке.

Наверно,  дело даже не в увиденном, а в том как, кем и главное для чего все было снято. Киврин, не кривя душой, сказал: - « для себя». «И писать, ребят, вы должны для себя, а не для кого-то».  Так просто, третьего не дано, для себя и терпение.

Дальше выяснилось,что Сергей не только спортивный фотограф. Как он сам выразился: «не нужно циклиться». Периоду работы в горячих точках он посвятил всего пару минут. Тембр голоса изменился, почувствовалась какая-то личная боль… Отведенных полтора часа не хватило, общались мы гораздо больше.

Эскалатор ехал вниз. Я спустился на платформу, достал телефон и сфотографировал указатель с многозначительной надписью «посадки нет». Сделал это просто так,  для себя. Стало грустно. Применил пару фильтров, поменял ракурс, выложил в сеть. Нет,я не фотограф и никогда им не стану. Не хочу. Буду писать дальше никому кроме меня ненужные заметки и  ждать. Ждать когда рядом моргнет вспышка удачи…