6 мин.

Винисиус судится с Nike, красит бутсы в черный цвет и требует 3,6 миллиона евро

Несмотря на то, что Чемпионат мира в Катаре прошел не так, как хотелось бы сборной Бразилии, для Винисиуса 2022 год был одним из лучших в карьере. Победный гол в финале Лиги Чемпионов, чемпионство в Ла Лиге - практически идеальный сезон для молодого игрока. Однако помимо провала сборной в Катаре еще одним негативным моментом для него стал распад отношений с Nike .

Перед началом чемпионата мира спонсорская соглашение между игроком и Nike, которое должно было действовать до 2028 года и приносить Винисиусу 7 миллионов евро в год, стало предметом судебного разбирательства.

Игрок не доволен, что Nike не использовал его в своих крупнейших рекламных проектах и не помогал с продвижением личного бренда. В нескольких матчах даже перекрашивал бутсы.

К своему огромному удивлению, Винисиус, не использовался ни в телевизионной рекламе Nike в преддверии ЧМ, ни в презентации нового комплекта формы сборной Бразилии.

Бразильское издание UOL сообщило о наличии судебного разбирательства еще в начале декабря 2022, согласно их данным игрок мадридского «Реала» начал судебный процесс с целью досрочного расторжения соглашения с Nike .  При этом, по информации, полученной издательством от инсайдеров, иск стал неожиданностью для компании, учитывая, что Винисиус заключил свое первое партнерское соглашение с Nike еще в 13 лет и за все это время между сторонами не возникало противоречий.

Форвард считает, что ему не уделялось должного внимания со стороны Nike и видит большее будущее с другими брендами.  Винисиус утверждает, что Nike нарушила условия контракта со спортсменом, не выполнив обещание о запуске его личной линейки товаров. Игрок также заявил, что Nike не предоставляла ему полную информацию о продажах, связанных с его брендом. Согласно сообщениям СМИ, Винисиус требует расторжения контракта и выплаты компенсации в размере 3,6 миллиона евро. В нескольких матчах этого сезона игрок даже закрашивал свои бутсы в черный цвет, пряча всемирно известный логотип.

Конечно, сейчас главной футбольной звездой Nike является Мбаппе, который уже стал победителем чемпионата мира в 2018 году, и призван заполнить медийную пустоту после ухода Роналду из Европы, но потеря Винисиуса также будет болезненной.

Текущее соглашение предполагает, что он будет представлять Найк еще как минимум шесть лет. При этом Винисиус один из немногих игроков «Реала», имеющий личный контракт с Nike учитывая, что поставщиком формы для клуба является Adidas.

Лица, близкие к Винисиусу, сообщают, что мотивы ухода из Nike не финансовые. Основная причина для обращения в суд вызвана разочарованием от того, что он не видит роста своего коммерческого профиля. При этом Nike явно сделали ставку на других игроков, запуская маркетинговую кампанию в период ЧМ 2022.

Основными лицами были Мбаппе, Роналду, Ван Дейк и Де Брюйне. При этом от Бразилии были представлены Роналду и Роналдиньо, которые добавили щепотку ностальгии в рекламную кампанию.

В Лиге Чемпионов и Ла Лиге Винисиус действительно выступил на очень высоком уровне, но к его удивлению, это не добавило ему глобальной привлекательности, а начатый сейчас судебный процесс наводит на мысль, что он чувствует себя недооцененным.

Бразилия и Найк сотрудничают с 1996 года, при этом между игроками сборной и компанией не в первый раз возникают противоречия.

Найк ранее уже рассталась с самым известным игроком в составе сборной Бразилии.  Соглашение между Неймаром и Nike было разорвано после того, как одна из сотрудниц компании обвинила футболиста в домогательствах, утверждает The Wall Street Journal.

Девушка рассказала друзьям и коллегам, что бразилец в 2016 году пытался заставить ее заняться с ним оральным сексом в его гостиничном номере в Нью-Йорке. Сотрудница Nike в тот период помогала Неймару в организации одного из мероприятий.

В 2018 году девушка подала официальную жалобу в Nike, в 2019 году компания начала расследование. В Nike отметили, что изначально хотели избежать расследования, чтобы сохранить конфиденциальность участников.Также в компании заявили, что причиной разрыва стало нежелание Неймара сотрудничать в рамках расследования.

В августе 2020-го стало известно, что Неймар начал сотрудничество с Puma. Nike спонсировал футболиста с 13 лет, точно так же, как и Винисиуса.

Неймар сейчас является спортсменом Puma - одним из семи игроков нынешней сборной Бразилии. На долю Adidas приходится девять, включая Рафинью, Габриэля Жезуса, Габриэля Мартинелли. Nike имеет соглашения с 10 бразильскими игроками, но если суд примет сторону игрока, их станет на одного меньше.

Это важная потеря, потому что здравая логика всегда указывала на то, что Винисиус станет следующей большой звездой мирового футбола. Чудо-мальчик, подписанный мадридским «Реалом» в возрасте 16 лет за 38 миллионов фунтов стерлингов в 2017 году, к 21 году он уже завоевал два титула чемпиона Ла Лиги и медаль победителя Лиги чемпионов, и в этом сезоне сезоне не сбавляет оборотов.

В отличии от Европы, бренд Винисиуса активно растет в Южной Америке.

Винисиус уже считается звездой в Южной Америке, благодаря множеству коммерческих партнерств. EA Sports и Pepsi входят в число 10 брендов, которые использовали игрока в своих маркетинговых кампаниях.Они видят маркетинговую ценность в футболисте, у которого уже набралось почти 27 миллионов подписчиков в Instagram. Еще 16 миллионов можно найти на Facebook и Twitter. Конечно эти цифры - не такие серьезные по сравнению с Мбаппе, который может похвастаться 75 миллионами подписчиков в Instagram, не говоря уже о другом спортсмене Nike - Роналду, которому нет равных в популярности в социальных сетях, но для не такого большого рынка Южной Америки - это очень внушительные цифры для молодого игрока.

Не смотря на возможную потерю Винисиуса - сейчас он не главная цель для Nike

Самая крупная рыба, которую сейчас могут поймать гиганты спортивной одежды - это Эрлинг Холанд, который до сих пор надевает ботинки Adidas, Nike или Puma в зависимости от настроения. На данный момент у лучшего бомбардира АПЛ нет соглашения ни с одной из компаний. Его подписание - один из приоритетов для Nike среди футбольных игроков. Возможно, Винисиус бы мог добиться большего уважения со стороны компании, если бы Бразилия одержала победу в Катаре, но и без учета этого - он самая молодая звезда мадридского Реала и значимая фигура не только этой команды, но и европейского футбола в целом. Решение суда по иску ожидается в 2023 году, и если сделка между ним и Nike будет расторгнута, между конкурирующими производителями разразится ожесточенная борьба.

Если Вам понравился пост, пожалуйста поставьте + и подпишитесь на блог.

Также предлагаю подписаться на наш телеграмм-канал, где мы делимся интересными футбольными фактами.