27 мин.

«Мы блатные»: как предолимпийский чемпионат России по фигурному катанию прошел под дудку Тутберидзе

«Мы блатные»: как предолимпийский чемпионат России по фигурному катанию прошел под дудку Тутберидзе

Чемпионат России по фигурному катанию – пожалуй, самый ожидаемый турнир сезона в этом виде спорта, если не считать олимпийские игры. Конечно же, наибольший интерес вызывал женский турнир – ни в одной стране в мире нет столь высокой конкуренции и технически вооруженных спортсменок. Фаворитками соревнований изначально были ученицы Этери Тутберидзе, на протяжении многих лет оккупировавшие высшие места на подиумах разного уровня. Тем не менее, вмешаться в борьбу могла и Елизавета Туктамышева: чемпионка мира 2015 года показывала в этом сезоне завидную стабильность на коронном тройном акселе, на всех соревнованиях поднималась на подиум и, в общем-то, на бумаге имела неплохие шансы все-таки отобраться на олимпиаду после двух неудачных попыток.

Впрочем, ни у кого не было сомнений, что первое место в случае формально чистого проката займет Камила Валиева. 15-летняя фигуристка, в арсенале которой тройной аксель и четверные, впервой половине сезона просто не знала конкуренции. На нее работала и грамотно выстроенная машина пиара: ее катанием восторгались в этом сезоне все, даже иностранные специалисты. Второй должна была автоматом идти действующая чемпионка мира Анна Щербакова. И уже за третье место предстояла борьба остальных, включая Александру Трусову, вроде бы восстановившуюся после травмы, которая помещала ей выступить на втором этапе Гран-при, Туктамышеву и другую дебютанку сезона Майю Хромых. И это все – не считая вооруженных до зубов юниорок.

О том, что судейство следует ожидать протутберидзевского, я вполне ожидал. Но то, каких масштабов это в итоге приобрело, просто поражает.

«Звезда родилась»

Начался весь цирк даже не с женского катания, а в танцах на льду. В этой дисциплине, как мы заметили, выступает дочь Этери Тутберидзе. Буквально за полсезона Диана Дэвис и ее партнер Глеб Смолкин неожиданно для всех спрогрессировали до уровня топ-дуэта страны. Точнее, именно в этом нас пытаются убедить функционеры от фк. Ребята тренируются в Америке у прославленного тренера Игоря Шпильбанда, и какой-никакой прогресс от них ожидать было понятно. Но в танцах, как нигде больше, наиболее ярко выражена особенная специфика, так называемая очередь. Если в одиночном и парном катании ворваться в лидеры сборной можно сумасшедшей технической базой, то в танцах такой трюк не прокатит. Чтобы стать первым дуэтом, нужно буквально ждать, пока более опытные и старшие соперники завершат карьеру или надолго выпадут из соревнований из-за травм. И не важно, насколько хорошо вы владеете коньком, насколько четко и стабильно исполняются элементы, исключений практически не бывает. На соревнованиях вас все равно будут ранжировать согласно статусу. Или нет? Похоже, Диана и Глеб пробили непробиваемую стену. Но как?

Первый тревожный звоночек прозвучал, когда летом Дэвис и Смолкин получили этап Гран-при в Канаде в обход всяких критериев отбора. Федерация тут же отчиталась с объяснениями: якобы организаторы турнира захотели лично видеть у себя никому не известную танцевальную пару из России. Сразу же возникли мысли о том, что нас готовят к заранее спланированному спектаклю под кодовым названием «Звезда родилась». Здесь на ветках спортс я даже написал свое видение дальнейших перспектив Дэвис и Смолкина, за что удостоился кучи неприятных комментов о моей личности (излюбленный прием фанатов Хрусталя и Этери Георгиевны).

Обращаем внимание на дату публикации коммента)

Заметим, что до этого пара из-за травмы Дианы почти полностью пропустила во многом порезанный ковидный сезон 20/21. В юниорах ребята тоже не блистали, каждый раз оставаясь позади дуэтов Шанаева/Нарижный и Ушакова/Некрасов. Иначе говоря, шансов заработать особую любовь судей, как международных, так и домашних, у них перед стартом олимпийского сезона не было никаких.

Повторюсь, что могла сказаться работа с Игорем Шпильбандом. Справедливости ради, многие поклонники заметили, как прибавил в катании Глеб, но в адрес Дианы аналогичные эпитеты почему-то не звучат. Скорее, наоборот, у людей, наблюдавших Дишу, скажем так, в «полете», возникают ассоциации с «небесным тихоходом» и черепашками: медленная скорость, хронический рассинхрон с партнером, грязные и небрежные шаги, о реберности не слышала. К тому же в парных видах фигурки пару оценивают именно по слабому партнеру или партнерше. Для ребят, которые никогда нигде не блистали, такой резкий прогресс, выраженный именно в оценках, крайне подозрителен.

Ни один спортсмен, а тем более дуэт, и тем более в танцах, не может выйти на чемпионат страны и сразу же потеснить многих конкурентов, не считая лидеров сборной, без соревновательного бэкграунда. И тут можно предположить начало точечной работы. На челленджере в Америке они в призах, но без палева. На этапе в Канаде задачи затащить их на пьедестал у федерации судя по всему изначально не было, ибо желающих попасть в призы много и среди местных. Стояла видимо другая – формально засветиться на международном турнире топ-уровня. Самые страшные подозрения начали становиться явью на челленджере в Польше, где Дэвис и Смолкину нарисовали возмутительно щедрые для их уровня оценки, которые превышали их личный рекорд на 15 баллов. Тогда то и становится понятно, для чего федерация раздобыла для них этап Гран-при, для чего отправила на безопасную бэшку с прикрытыми тылами в виде комфортного альянса судей во главе с небезызвестной Галиной Гордон-Полторак. Последней нужна была формальная легенда к ЧР, оправдывающая уже запланированный заранее рост баллов. Мол, они прошли через баталии челленджеров, мясорубку в виде Гран-при и вышли на домашний лед в качестве бывалых, закаленных бойцов с победным бэкграудом, пусть и заработанным в течение 2 месяцев, но кого волнует? Формально все есть. Этери Тутберидзе ведь любит заявлять о том, что играет по правилам.

Конечно, такое грубое пропихивание не могло не вызвать ответной реакции. Высказалась и мама Анастасии Скопцовой, которая должна была соревноваться с Дианой за путевку на игры (если бы им позволили это сделать). По мнению родительницы, Дэвис напрямую ведут на игры, причем прямиком в командник. Отсюда и оценки, взлетевшие для ее уровня до небес.

- Так об этом уже все говорят: на командном турнире Олимпиады будет замена на произвольный танец, типа у Никиты (Кацалапова) спина и все такое. И Дэвис – олимпийская в команде, – написала Скопцова-старшая в инстаграме.

Боты и обожатели Хрустального сорвались с цепи и мигом ринулись, что для них обычно, строчить оскорбительные комментарии маме Скопцовой, которые сводились, в основном, в обвинениях в зависти и проездах на внешности ее дочери.

Здесь возникает вопрос: зачем федерации нужно тащить такую явно неготовую и неконкурентную на международном уровне пару? Ответ прост – Тутберидзе. Напрашивается вполне резонный вывод, что именитый тренер решила воспользоваться выгодной конъюнктурой, когда после игр многие первые дуэты страны заканчивают карьеру и застолбить за любимой дочкой статус первых в очереди с прицелом на новый олимпийский цикл. В том, что Этери Георгиевна умеет видеть далеко наперед, сомневаться не приходится. Насколько велики шансы Дианы попасть в командник – вопрос другой, но это было бы для ее мамы вообще супер. Дочка – призер олимпиады, пусть и в команде – весомое реноме на международном уровне перед новым олимпийским циклом, но даже если и не получится – статус участников ОИ - тоже неплохое само по себе достижение. Главную помощь в победной поступи Дэвис оказал случай в виде болезни Тиффани Загорски, формально третьего номера сборной в дуэте с Джонатаном Гурейро. Впрочем, признаки того, что работа по смещению этого дуэта с их насиженного и вполне справедливого места уже велась и до болезни Загорски, косвенно подтверждаются тем, что Джонатана, вроде бы действующего спортсмена, незадолго до старта олимпийского сезона включают в состав комиссии спортсменов ОКР наряду с завершившим карьеру Федором Климовым. А от заседания в различных комиссиях, особенно приближенных к олимпийскому комитету, до чиновничьих перспектив в российском спорте рукой подать.

Сместить остальных было бы проще, но, слава богу, не все из тех, кого задвинули, решили отмолчаться.

- Это все-таки олимпийский сезон. Не только одна пара пытается отобраться на Олимпиаду. Мы все пытались… Другое дело, что мы отдаем за этот шанс всю жизнь. Тренируемся… Пытаемся…, - сказал Егор Базин после проката произвольной, в которой он с Лизой Худайбердиевой занял третье место.

- И играем по правилам, - добавила Елизавета.

-  А этот шанс у нас отбирают, - продолжил Егор. - У всех. Ну, у многих, кто бы хотел это сделать. Не буду говорить, кто и что. Все прекрасно знают. Никого не обижаю, но спорт должен оставаться спортом. А мы хотим хотя бы иметь шанс, хотя бы чуть-чуть побороться.

Дуэт Худайбердиевой и Базина в итоговом протоколе отстал от Дэвис и Смолкина на 12 баллов – в танцах такой разрыв звучит как приговор.  И главное, никакой фактической базы под ним нет. Уровни элементов серебряных призеров судьи на чемпионате России оценили на все четвертые уровни – это самый топ, который не видно, наблюдая за прокатами дочери Тутберидзе и ее партнера.

- Исторически сложилось так, что искусственное поднятие спортсменов в рейтинге никогда не заканчивалось для них хорошо... – написала вдогонку мама Тиффани Загорски Элисон

Федерация никогда бы так яростно не поддерживала эту пару, если бы родительницей Дианы не была Тутберидзе. Не секрет, что Этери Георгиевна – самый ценный тренерский ресурс в федерации фк России. Именно она, словно курочка, несущая золотые яйца, гарантированно приносит золотые медали и прославляет российский спорт, погрязший в допинговых скандалах, а федерация – делает все для сохранения этого статуса кво. Тутберидзе позволено очень многое – не просто так возникла шутка о том, что Этери держит всех в федерации за фаберже. Ей разрешают тренировать на государственном льду иностранных спортсменов – то, что в свое время не позволили Елене Водорезовой-Буяновой с Денисом Теном, вынужденным уехать тренироваться за океан. Морис Квителашвили, выступающий за Грузию, и вовсе ездит на все соревнования чартерными рейсами со сборной России. Чуть что не так – тренер легко может встать на дыбы и пригрозить уходом в другую федерацию. Благо, с распростертыми объятиями ее наверняка ждут в том же Китае, где муштра и психологическое насилие над детьми – дело привычное. Хочет дочку на олимпиаде – будет исполнено, главное, чтобы не гневалась. В судьи для пущей важности посадим Майру Абаcсову, прямиком из «Хрустального».

Майра Абассова в компании Этери Тутберидзе, Игоря Шпильбанда, Татьяны Тарасовой и Дианы с Глебом.

За компоненты в ритм-танце Дэвис и Смолкин получили 29 девяток из 45 оценок, что создало им комфортную подушку безопасности, отделяющую их от прочих конкурентов. По технике в ритм-танце Майра Абассова (судья № 3) поставила дочь Тутберидзе выше Букиных, в произвольном танце Дэвис и Смолкину, единственным в первой десятке, завысила баллы относительно итоговых, при этом, чтобы наверняка, всем остальным прилично занизила.

Картинку взял из статуса Руслана Закирова

Ренат Лайшев, президент центра спорта и образования «Самбо-70», к которому как раз относится «Хрустальный», не видит в этом абсолютно ничего предосудительного.

- Ничего не слушайте. Все четко и правильно. Судья в футболе, борьбе имеет право на ошибку, но ошибки никто не пересматривает. Поставила — значит, так и есть. Не надо муссировать эту тему. Диана Дэвис прошла трудный путь, Этери Георгиевна сама воспитывала ее как талантливый тренер. И сделала из дочки прекрасную фигуристку. Поставила судья — значит, ее точка зрения. Все справедливо, правильно и отлично, - сказал Лайшев. К этой «замечательной» ремарке мы еще вернемся, говоря о судействе женского турнира.

Все, о чем говорили просекшие хитрую игру фанаты фк, сбылось ровно на 100 %. Благодаря снятию Синициной и Кацалапова (весьма подозрительного, потому что уже на следующий день в федерации отрапортовали, что Никита в полном порядке и готовится к Европе), Дэвис и Смолкин сумели забраться аж на вторую ступеньку пьедестала – а это значит, что их месту в сборной на игры как 2-му номеру уже ничто не угрожает.   

Следует еще раз сказать, что танцы – это самый неоднозначный и непрозрачный вид фигурного катания. Само понятие очереди, ставшей аксиомой, идет в разрез любому принципу спорта. Создается ощущение, что мы говорим не про спортивные состязания, а про некий междусобойчик для своих, где те, кто не принадлежат высшему кругу, просто создают массовку для избранных. Именно в танцах самый мощный ресурс для манипуляций оценками, потому что даже титулованные спортсмены порой не знают, как оценивать тот или иной элемент, как выставлять уровни и компоненты. Даже Илья Авербух, который в танцах вроде бы компетентнее Лайшева, говоря о справедливости итогов ЧР, почему-то снова заводит как шарманку неспортивный критерий. Мол, молодых и перспективных нужно поощрять и накатывать. Заметьте, речь идет совсем не о скольжении, скорости, скатанности, синхронности твиззлов или хореографии.

- Третье место всегда по традиции отдается молодой и перспективной паре с прицелом на работу в следующие 4 года. Считаю, что эта позиция вполне логично должна быть отдана паре, которая будет представлять нашу страну в ближайшем будущем, - заявил Илья.

И где здесь спорт? Даже когда Тиффани Загорски, переболевшая пневмококковым менингитом за месяц до чемпионата, выходит на лед и борется, исполняя ритм-танец, после которого зрители освистывают их низкие оценки, даже когда она падает в произвольной, и, едва сдерживая боль, продолжает прокат, по окончанию которого ее уносят на руках – даже здесь спорта больше, потому что спорт – это в том числе и преодоление.

Может быть, дело в яркой харизме Дианы, ведь даже без мало-мальски среднего скольжения это качество способно вытягивать спортсменов в глазах судей? Сомнительно. Диша сильно теряется на фоне Глеба, хотя девочка должна быть лицом дуэта. Не умеет подавать себя, не говоря уже про интерпретацию музыки. На пресс-конференции на ЧР она просто молчала, как будто ей нечего сказать. Глебу даже пришлось объясняться перед СМИ. Однако ранее, Дэвис и Смолкин на голубом глазу заявили, что «они блатные», потому что у них «известные родители». В этом и есть, видимо, весь секрет неожиданного успеха на разрушенных мечтах других спортсменов.

Кстати, всем, кто хочет узнать, в чем конкретно проявляется посредственность Дианы Дэвис как танцорши – вэлком в патреон Хлои с ФСО с профессиональным обзором техники и элементов.

 https://www.patreon.com/posts/tantsy-i-urovni-60298247

"Непростая девочка"

Апогеем наглейшего беспредела стало судейство женского турнира, и конкретно, Анны Щербаковой. Для полной картины происходящего следует напомнить всем, кто такая Аня, но с другой, более приземленной стороны.

Вообще-то Аня строго говоря никогда не была выдающейся спортсменкой. У нее нет природных данных к высоким прыжкам, зато есть упорство в достижении целей – чтобы показывать четверные на соревнованиях, ей пришлось освоить крайне оптимизированный, кто-то даже скажет, читерский вариант: около трех четвертей оборота она «ворует» еще до отталкивания ото льда. Фактически из четырех оборотов  в воздухе она исполняет едва ли три. На представленном ниже видео можно весьма наглядно увидеть, что из себя представляет настоящий четверной луц в исполнении китайского одиночника Бояна Цзиня, и что - Анино исполнение ,ласково прозванное фанатами «щербергером».  Прыжки Ани настолько «на тоненького», что очень сильно зависят от ее веса и формы. Если Аня не «в шейпе» (с), то никаких ультра-си не наблюдается.

Очень многих специалистов, не говоря уже о поклонниках фигурного катания, буквально приводит в бешенство тот факт, что неправильное исполнение прыжка с искаженной техникой раз за разом засчитывают Ане как чистый элемент со средними надбавками +3 и +4. Притчей во языцех стало и постоянное игнорирование неясного, ближе к неправильному ребру, исполнения обоих (!) зубцовых прыжков – флипа и луца – что само по себе «выдающееся» достижение со знаком минус, отсылающее к общей низкой базовой технике спортсменки.

Анна и ее отец Станислав

На первом для себя турнире по взрослым, Lombardia Trophy 2019 Аня получила 67 баллов за короткую программу (в целом, для вчерашней юниорки оценки вполне нормальные), что привело в бешенство чиновников из федерации, которые, долго не думая, настрочили письмо в ISU, и уже на следующий день, после проката произвольной оценки уже были в соответствии «с высокими ожиданиями», и в том же духе – на протяжении всего сезона.

То, что Ане даже ковидные ограничения не указ, можно было понять по прошлому чемпионату страны. На него она приехала «после болезни» и устроила впечатляющий спектакль в образе «умирающего лебедя». Сразу после короткой, в которой она еле волочила ноги, жадно вдыхая воздух, девушка выходит со льда и картинно, едва сдерживая чувства, плюхается в объятия Этери Тутберидзе. В выражении страдальческого лица читается: «оцените мой подвиг, Этери Георгиевна. Все ради вас! Это я, кто остался с вами до последнего, пока Саша и Алена сбежали от вас к Плющенко!» Конечно же, такой перфоманс наши сердобольные судьи оценили «по достоинству» и поставили ей максимальные баллы. Многие тут же начали жалеть бедную девочку, опасаясь, как бы она не лишилась чувств во время проката произвольной. Но не тут-то было!  На второй день Аня выходит и делает два четверных, а затем и все остальное. Выполнив задачу под слезы Тутберидзе Аня, как ни в чем не бывало, без всяких намеков на вчерашнюю одышку, радостно улыбается в КИКе в ожидании оценок. Судьи выводят ее на первое место, сделав трехкратной чемпионкой страны.

Сразу же люди сообразили, что к чему, и начали ставить под сомнение сам факт перенесенной Анной пневмонии. Тем временем, для пущего драматизьму тренеры и родственники дружно рапортуют в СМИ о том, как Аню хотели сначала снять с соревнований, как она выступала с температурой, превозмогая страдания и как вытерпела сумасшедшую нагрузку, совершенно забыв, что в реалиях ковида человека с температурой по идее вообще не должны были пускать ни на какие соревнования дабы не заразить других спортсменов. Потом вроде бы сообразили, что прозвучало многовато лишнего. Президент ФФККР Александр Горшков сразу же открестился, мол, информации о том, что у Ани была температура, у него нет. В комменты sports.ru пришел даже дедушка спортсменки. Все это дело в итоге замяли, и Щербакова с первого номера поехала на ЧМ, где стала первой, опять же не прыгнув там ни одного чистого четверного.

В этом сезоне у нее опять старые проблемы, несмотря на то, что Даниил Глейхенгауз еще в межсезонье пообещал три квада в ее исполнении. На деле ни чистых квадов, ни точных вращений, ни ярких программ. В добавок - и проигрыш Майе Хромых в Будапеште на дебютном для себя турнире в сезоне. К Гран-при удалось немного поднять форму, но к ЧР она снова подходит без квадов, надеясь на судейскую благосклонность. В короткой программе она не показала ничего особенного – но даже за такое унылое исполнение ей, как трехкратной чемпионке страны, конечно же не поскупились свыше 81 балла. Великолепно катаются Камила Валиева, которой, как фаворитке федерации, ставят заоблачные 90 баллов, и неожиданно - дебютантка соревнований Софья Муравьева, тренирующаяся в Академии Плющенко.

Именно с Соней связан первый (но далеко не последний) скандал в женском турнире. В своей короткой Соня абсолютно чисто и невероятно качественно исполняет тройной аксель, при этом показав весьма приятное, компонентное катание. Совершенно точно не хуже Валиевой, хотя конечно, по надбавкам этого не скажешь. В итоговом протоколе Софа располагается сразу после Камилы (хоть и отстав почти на 10 баллов – что тоже слишком много), обойдя, хоть и на 0,3 балла Анну Щербакову (у которой, повторюсь, ни намека на ультра си). И далее здесь вступают закулисные игры. Спустя пару часов после окончания коротких программ женщин, судьи снимают с Софьи балл за 2 секунды задержки. Как говорится, если надо снять, то за что - всегда найдется). Этого хватает, чтобы подвинуть Софу и поднять на второе место Аню. Александр Лакерник что-то там не очень убедительно пытается рассказать про ошибку в воде данных, и то, что якобы она просто не отразилась в протоколе. Хотя другой судья, решивший остаться анонимным, рассказал, что такое крайне маловероятно.

- У компьютера есть окно deductions, и в нем много разделов. Если рефери тыкает в это окно и выбирает соответствующий вид нарушения, снижение автоматически загружается в программу. Убрать его никто не может. Только рефери обратно — если считает, что ошибся. Другие члены технической бригады точно не могут. Время старта определяет рефери. Очень сомнительно, что это ошибка ввода. Late start определяет рефери. Либо он это упустил и не поставил, либо действительно удивительным образом это не отобразилось в компьютере.

Напомним, что рефери у нас был сам Лакерник. Как заметил уважаемый юзер Руслан Закиров, у дедушки забавная привычка – говорить о себе в третьем лице («Рефери допустил ошибку»).

Затем с инсайдом выступает жена Евгения Плющенко Яна Рудковская, которая рассказала журналистам, что жалобу на ошибку подал Эдуард Аксенов, замначальника «Хрустального» и по совместительству выдающийся артист, выступавший в прошлом году в шоу у Татьяны Навки в образе Алины Загитовой.

Судя по всему, Аксенов является приближенным к Тутберидзе человеком, их часто видят вместе на трибунах, в интернете много совместных фотографий. Важно напомнить, что Аксенов – чиновник, и вряд ли он, стоя за бортиком, с секундомером замерял, на сколько секунд опоздала Муравьева. Это могла сделать только Тутберидзе. В недавнем интервью «Первому каналу» главный тренер «Хрустального» высокомерно и нелицеприятно высказалась о Евгении Плющенко как тренере в такой манере, мол: «А он есть вообще?» Ответка от судьбы не заставила себя ждать: девочка-ноунейм, как ее прозвали журналисты, в короткой обошла действующую чемпионку мира. Но видимо, стерпеть это гордой грузинской княжне было невмоготу – идти самой к судьям и подавать жалобу было бы слишком палевно, выручает Аксенов. Никакого другого внятного объяснения в голову не приходит. Кстати, информацию Яны затем полностью подтвердил и хореограф «Хрустального» Алексей Железняков, и заодно со словами «Давайте будем объективными» набросил в сторону уровня катания Сони.

- Аня Щербакова, хоть она и является моей ученицей, была на две головы выше Муравьевой по катанию, по эмоциям, по всему. Это было шикарное катание короткой программы. Ситуация обыкновенная, это доказуемая техническая ошибка, в которой не виновата ни Тутберидзе, ни Плющенко, ни Муравьева, ни Щербакова. Судьи недоглядели в один момент. Потом, когда подали протест, я так понимаю, они все пересмотрели и поняли, что произошла техническая ошибка, что по регламенту на один балл они должны оштрафовать. Все по правилам, все честно. Попрошу болельщиков не искать здесь никаких подводных течений и камней, - сказал он.

Комментируя эту ситуацию в своём телеграм-канале журналистка Елена Вайцеховская писала:

- Выражаясь скучным протокольным языком, кем-то был высказан протест, пусть даже неофициальный. Но дело в том, что протест не может быть рассмотрен с таким опозданием, это раз. А во-вторых, он не должен подаваться на пересмотр чужой оценки. То есть, как ни крути, ситуация вышла крайне неуклюжей, некрасивой, да и справедливости в ней не было ни на грош.

Здесь же снова всплывает пассаж Лайшева про судейство в танцах о том, что «судья и в футболе, и в борьбе имеет право на ошибку, но ошибки никто не пересматривает. Поставила — значит, так и есть. Не надо муссировать эту тему». Так в чем разница? Если на кону честь и реноме Этери Тутберидзе – всегда включаются двойные стандарты. Все случившееся со снятием балла с Сони и поднятием Ани выглядит не иначе, как подленькое сведение счетов, мелочная закулисная игра, исполненная исключительно для удовлетворения ущемленного самолюбия тренера из Хрустального. Никакой балл ничего не решал – Соня все равно по возрасту не отбирается на игры. Но Тутберидзе важно было показать, что ее чемпионку мира какая-то «ноунейм-девочка» обойти не может.

Произвольной программе вышел настоящий цирк с конями, точнее конскими накрутками за все у учениц Тутберидзе, и порезанными уровнями и проставленными недокрутами у остальных девочек.

Лиза Туктамышева исполняет два чистых тройных акселя, в табло загорается предварительная оценка в 85 баллов за технику. Все, кто был на трибунах в тот день, признают, что Туктамышева реально зажгла зал. Но в итоговой как с куста 6 баллов ювелирно режут – якобы в сольном тройном акселе недокрут, заминусованный бригадой судей и недодержанное вращение. Ну ок, если это так, тогда давайте придерживаться правила «если резать – то всем». Но не тут-то было.

Софья Муравьева – два тройных акселя, один с ошибкой, щедро заминусованной, остальные каскады три-три во второй половине программы. Каталась ярко, эмоционально. Владение коньком такое, что не снилось ученицам Тутберидзе.

Ученица Сергея Давыдова Софья Самоделкина – просто фейерверк из квадов – луц  и два сальхова, причем один из них во второй половине. На двух сольных квадах ставят недокруты, и в итоге за технику 88 баллов.

Аделия Петросян из ТШТ – два риттбергера, визуально все чисто.

И на фоне всего этого праздника жизни Анна Щербакова падает с единственного, явно недокрученного на более, чем четверть флипа, который сам по себе, как мы уже писали – насмешка над исполнением квадов из-за гигантского преротейшена и неясного ребра.

Судьи ничего не видят и даже q не влепили. Кое-кто даже за падение не стесняется ставить не -5, как положено, а всего -3. Видимо, слишком качественное падение с повышающим фактором.

Луц-риттбергер на две ноги с недокрутом больше четверти. Оператор забылся, и все повторы показал – ранее, в течение всего сезона, ни один проблемно исполненный элемент в повторах подозрительно не повторяли. К тому, что ребра ей не проставляют, мы уже давно привыкли. Отрицательные гое за такое вопиющее исполнение – так, чисто для вида. Аня от базы недосчиталась меньше балла, а должна была все 5.

Гифка на луц-ритт от Хлои

https://i.ibb.co/933RKMN/mq-GPK3-min.gif

В итоге – 82 с копейками за технику без единого чистого четверного, и в сумме 158 за произволку - выше всех, кроме Валиевой, Трусовой и до кучи Петросян, которая у нас тоже у Этери. Справедливости ради, у Александры тоже полно недокрутов, которые ей не проставили. Но в протоколах все более-менее чисто. К тому же Щербаковой и Трусовой один из судей ставит компоненты 9,75, что по правилам за программу с падением делать категорически нельзя. В федерации снова говорят  – а что такого?

Еще раз повторим, чтобы ничего не упустить: за две программы с нулем чистых ультра-си Щербакова получает на 6 баллов выше Самоделкиной с тремя квадами, на 9 баллов больше Муравьевой с тремя тройными акселями за 2 программы. Петросян вытаскивают на 4-е место, ювелирно утрамбовывая под нее Самоделкину, у которой триксель в короткой и три квада в произвольной. С Туктамышевой сложнее, потому что она ошиблась в короткой, но чисто исполненная произвольная Лизы должна была сравнять эти шансы – но не в этой вселенной, где всем заправляет тренерша с признаками мегаломании, которой в этом сезоне нужно все, даже то, что ей не положено. Теперь на игры пролезла Щербакова с отсутствием квадов, накрученными гое и компонентами и посредственным катанием на двух ногах-утюгах.

По справедливости итоговый протокол высматривается такой:

1. Камила Валиева.

2. Софья Самоделкина.

3. Александра Трусова.

4. Софья Муравьева.

5. Аделия Петросян.

6. Елизавета Туктамышева.

7. Анна Щербакова (и то - за счет статуса ЧМ, а не по факту).

Все что происходило на ЧР, особенно в женском катании и танцах – можно охарактеризовать одним словом фальшь. Она во всем, в оценках призерок, и особенно – в словах чиновников федерации, вынужденных изображать хорошую мину при плохой игре.  В последнее время особенно, слова  чиновников настолько не согласуются с тем, что видишь своими глазами, что это стало привычным делом, самим собой разумеющимся. Следование ранее проявленной педантичности и принципиальности треснуло в пух и прах даже в небольшом, но показательном эпизоде, когда в резерв ЧЕ по ошибке поставили Софью Муравьеву, которой вообще-то по возрасту туда нельзя. Якобы в паспорте нечетко указана дата рождения, поэтому ошиблись, с кем не бывает.

Последний скандал произошел уже после окончания чемпионата, когда выпустили список спортсменов на Чемпионат Европы, где все было по заранее намеченному плану, кроме мужской одиночки. Бронзового призера Андрея Мозалева по неубедительной причине заменили на ставшего четвертым Евгения Семененко.

Спортсмены в общем-то оба достойные, со своими плюсами и минусами, и совершенно не очевидно, кто из них на льду окажется сильнее. Зачем это было нужно? На ум приходит только одно объяснение - ФФКР, зная, что в сторону Этери все громче звучит справедливая критика за протаскивание «дочек», делает ход конем и переводит все стрелки на седую голову уважаемого Алексея Николаевича Мишина, и таким образом пытается сместить фокус внимания с блата в танцах и женском и спустить всех собак на мужское, как самое уязвимое место в команде. Если это действительно, так, то интересно, испытывает ли Тутберидзе из-за этого муки совести, ведь получается, что ради прикрытия очевидно нечистого судейства должны страдать и получать хейт совершенно не заслуживающие этого люди. Напротив, армия купленных ботов, получив отмашку от наманикюренной ручки, прискакала на sports.ru и принялась громче всех орать про несправедливость, строчить гневные посты и комменты в сторону Мишина и Семененко, заплюсованные с кучи мультиакков и выведенные в топ. Хотя любой здравомыслящий поклонник фигурного катания распознает эту топорную «за пачку доширака» (с) работу тролля.

Культ личности Этери Тутберидзе приобретает какие-то неимоверные масштабы путем умелого создания провокаций, горлопанистых троллей, в том числе Лайшева, способного свести в балаган откровенной и намеренной глупостью любую конструктивную критику и предложения, и сердобольных мамашек, клюнувших на Анечку-феечку, которую все вокруг обижают – полностью фальшивый и выстроенный искусственно образ. Такое бешенный поток пропаганды работает на очень многих восприимчивых к чужому мнению людей. Даже тренеры девочек молчат, хотя интересы их спортсменок прямо и нагло попираются. Соня Самоделкина, которую бесцеремонно отодвинули от подиума, чтобы Щербакова прокатилась на игры, и та болеет за Аню. Наивный и трогательный ребенок! Не молчит лишь Женя Плющенко, которому нечего терять. Да и Наталья Филимоновна Бестемьянова, со свойственной ей эмоциональностью. Спасибо этим и еще немногих людям, которые не дают до конца поверить в то, что фигурное катание окончательно превратилось в цирк.

Спасибо за внимание, следим за обновлениями в блоге))