5 мин.

“Настоящая “девятка” еще не вымерла”. Станет ли наследником Миро Клозе Кевин Фолланд

Кевин Фолланд о своем хоккейном прошлом и футбольном настоящем для журнала 11 Freunde.

Фото: 11 Freunde/ IMAGO

- Кевин Фолланд, как часто Вы теперь ходите на хоккей?

- Скорее редко. С тех пор как я играю за Хоффенхайм, я был только на двух играх Адлера Мангейма. В Мюнхене мне удавалось намного чаще бывать на хоккее. Теперь же интерес немного остыл.

- Ну, вот. Начало интервью пошло не по плану…

- Пожалуйста, поймите правильно, я все еще большой фанат этого вида спорта. Один раз в году мы по традиции играем с друзьями и родственниками обычно в предрождественские дни. Мой отец, мой брат, дядя из Гамбурга и пара приятелей. Это доставляет мне чрезвычайное удовольствие, но и страшно утомляет.

- Ваш отец был игроком национальной сборной по хоккею. Вы вначале также играли в хоккей. Когда решили сменить лед на газон?

- До девяти лет я занимался хоккеем, но так как я параллельно играл еще и в футбол, то однажды мне предстояло сделать выбор между этими видами спорта. Для меня тогда все было очевидно: я решил играть в футбол.

- Почему?

- Это мне приносит больше удовольствия и позитива. До поля мы могли легко и быстро доехать с друзьями на велосипедах. А до хоккейной арены приходилось добираться с мамой на машине и на это уходило около получаса. После школы меня такое путешествие только нервировало и утомляло. Мне хотелось лучше пойти на поле и попинать мяч. Так я стал играть в хоккей только зимой с товарищами на пруду.

- Началом Вашей карьеры в футболе можно считать переход в молодежный интернат Мюнхена 1860 в 14 лет. Когда Вы поняли, что стали профи?

- Обращаясь в прошлое, таким моментом можно назвать то, когда мне пришлось делать выбор между профессиональным образованием и футболом. В общем, стоял вопрос: ходить мне в школу и сдавать экзамены, чтобы потом поступить куда-нибудь, или же тренироваться с профессиональной командой. Так как я получил уже неплохое школьное образование, я предпочел тренировки с первой командой.

- В 2010 Райнер Мауэр начал Вас уже активно использовать и ставить в основной состав. Почему и как Вы сделали такой стремительный прорыв?

- Тут имеет место два фактора: удача и много работы. На самом деле все не так просто и дорога была довольно тернистой. Вначале я провел полгода во второй лиге. Во время выездного матча в Оснабрюке я получил свой шанс.

- Вы тогда забили решающий гол, и матч закончился со счетом 1:0 .

- Верно. Но я играл тогда только потому, что два или три партнера по команде имели перебор желтых карточек, а другие основные игроки были очень уставшими. Это я считаю настоящей удачей. Если бы я не сыграл против Оснабрюка, я бы, наверное, не добился сейчас того, что имею.

- В Мюнхене 1860 Вы играли еще центрфорварда. Лишь в Хоффенхайме Маркус Гиздоль передвинул Вас ближе к правому флангу. На какой позиции Вам удобнее всего?

- Я довольно вариативен в тактическом применении. Маркус Гиздоль видит меня правым полузащитником. При этом тренер наделяет меня функциями “десятки”, то есть  в атакующей игре я могу свободно передвигаться и не строго придерживаться позиции. Я хорошо себя чувствую и на позиции центрального нападающего.

- Прошлый сезон был самым успешным для Вас в бундеслиге. Вы отличились 21 результативным действием: 12 голов и 9 ассистов. Это Ваш окончательный прорыв?

- Я еще в позапрошлом сезоне заметил, что я не уступаю другим в бундеслиге. Для  меня очень важно постоянно играть, так как я из тех игроков, которые прибавляют через игру. Накопленное же игровое время хорошо сказывается на мне и на моей форме.

- Вершина Вашей карьеры: попадание в расширенный состав сборной на ЧМ-2014. Рассчитывали ли Вы на это.

- Я чувствовал, что сезон складывается хорошо. Поэтому, конечно, в глубине души я таил надежду. Но серьезно на это я не рассчитывал. Когда Ханси Флик позвонил мне, мечта, казалось, начала воплощаться в реальность. Я вначале не мог даже поверить, что меня вызвали в сборную, и  сразу позвонил родителям.

- За национальную сборную Вы дебютировали в матче против сборной Польши. В конечном итоге этого не хватило, чтобы попасть в окончательный состав сборной.

- Когда остаешься в нескольких шагах от ЧМ, то, конечно же, тебя охватывает разочарование. Несмотря на это я вижу и позитивные моменты. В качестве новичка сборной попасть сразу же на подготовку к ЧМ – это огромный опыт.

- Многие эксперты считали, что Вы бы могли взять на себя функции Клозе в составе сборной на ЧМ…

- В сборной царит чудовищное качество и класс игроков. Томас Мюллер, Марио Гетце, Миро Клозе, Лукас Подольски – все могут сыграть в атаке. Мне было ясно, что я не единственная альтернатива Миро.

- В Германии идут горячие дебаты о центральном нападающем и его роли на поле. Что Вы думаете про эти разговоры о фальшивых и настоящих “девятках”?

- Футбол развивается. Теперь уже не все фокусируется на центральном нападающем. Фокус теперь скорее рассеян на многих ловких и вариативных игроков. Но настоящая “девятка” не вымерла. Иногда имеет смысл сыграть с фальшивой “девяткой”, иногда с классическим форвардом, который может зацепиться за мяч и сыграть спиной к воротам соперника. Миро сочетал в себе все эти варианты. Он сделал свое дело в Бразилии выдающимся образом. Это подтверждает его статистика.

- Где Вы наблюдали за рекордом Миро Клозе?

- У себя дома, в гараже. У нас уже сложилась такая традиция: на каждом крупном турнире кто-нибудь из круга друзей устраивает совместный просмотр матча. В этот раз была моя очередь. Так что рекордный гол я увидел вместе с семьей и друзьями – и был очень рад за Миро.

- Недавно Клозе завершил карьеру в сборной. Это означает, что бундесманншафт нуждается в новом форварде.

- В первую очередь, я хочу хорошо выполнять свою работу в клубе. Кто однажды попал в сборную, безусловно, хочет туда вернуться. В любом случае я не должен исходить из того, что приглашение достанется мне лишь потому, что определенная позиция оказалась вакантной. Это место нужно заслужить ежедневной работой – в бундеслиге.

- Вокруг Вас все время витают трансферные слухи. Помогла ли бы смена клуба Вашему попаданию в сборную?

- Таких мыслей я даже не имею. Я такой человек, который спокойно ждет развития карьеры и ничего не форсирует. Из этого убеждения и был продлен мой контракт с Хоффенхаймом. Я этому рад и точка.