4 мин.

Васисдас. Везерское чудо

В чудеса верят там, где они случаются. Здесь, на берегах Везера, где появился первый в мире ВИА из животных, верой в чудеса пропитались давно, тем более дело бременскими музыкантами не ограничилось.

Дошло и до бременских футболистов. Так, Свен Бремер написал книгу о 20 легендарных матчах, в которых Вердер делал что-то, что может делать только он. Настоящее спасение Скрипника – один из фактов, констатирующих эти добрые традиции. Бременсваген во второй части пути прошлого сезона превысил допустимые130 км/ч по автобану по бременской земле, и словно Михи Шумахер на ГП Бельгии 1995 года начал отыгрывать одну строчку за другой и прорываться вперед. Этот прорыв уже подвиг для Вердера, однако, для прыжка в вечность ему не хватает напыления времени. В истории же бремена есть случай, который имеет такую историческую значимость и который инспирировал сегодняшних героев на такой рывок. О нем речь и пойдет.

До вундерматча

Сюжет состоит из двух частей. Первый акт в Москве, где Спартак в 1/16 Кубка УЕФА спокойно одолел Веред со счетом 4:1. При чем, по словам Бубнова, Спартак пропустил необязательный гол с пенальти, который привез Суслопаров. Этот гол стал веткой для бременцев, за которую обычно цепляются герои голливудских фильмов, прыгая с обрыва. Тогда, казалось, что это начало конца для Вердера, но на деле это вышло лишь предпосылкой легендарности. Супротив достаевскому “Преступлению и наказанию” писалось рехагелевское “Поражение и возрождение”. Поражение состоялось.

“На что надеются эти бременцы? 1:4  им не отыграть ни за что в жизни. Только не против этого Спартака!”, - подобную беседу вел перед телевизором с отцом в Новороссийске один юный студент, которому судьбой было предназначено стать самым заядлым бременцем из СНГ. Подобный ход мыслей был весьма объективен и распространен не только среди болельщиков Спартака.

“Я был впечатлен эти незыблемым боевым духом, своенравностью и верой в себя. Такого сюжета я не ожидал вовсе”.

Что случилось за 90 минут, в результате чего предматчевые расклады Скрипника и результат оказались на разных полюсах, а ожидания московских болельщиков стали их проблемой?

Вундерматч

Перспективы Вердера в тот ноябрьский вечер были подобны бременской погоде. Сквозь густой туман, минуя грязь, на стадион, словно на эшафот, пришло 20 тысяч болельщиков. Хорошие декорации. После 1:4  в Москве в Бремене должен был состояться последний акт казни, в результате которого Спартак отсек бы Вердер от Кубка УЕФА. Состав палачей и жертв ниже.

Тут уж, казалось, и чуда не хватит, чтобы шагнуть дальше, но тем не менее люди пришли, люди ждали. И были вознаграждены за это. Команде Отто Рехагеля, чей талант чудотворца со временем раскроется еще раньше, с самого начала матча перебегала спартаковцев. 

Уже к 10 минуте на табло Визерштадион горели оптимистичные 2:0, дублем стрельнул Нойберт. Целый тайм Вердер комбинировал во все густеющем тумане, что привело к голу Орденевица в канун свистка на перерыв. Вердер был бы таким и во второй половине. Но… “Ворота Рината Дасаева было сложно разглядеть, хоть что-то увидеть могли лишь зрители западной трибуны”, - так описывал положение дел репортер Петер Йенсен. А тем временем в раздевалке Бесков пытался в свою очередь доказать, что не все потеряно, приводя в пример камбэк ростовского СКА в матче против московского Динамо со счета 0:3. После перерыва бременцы получили ответный удар, который мог переломить ход матча – Черенков забил. 3:1. Лишь только гол головой Гуннара Зауера на 80 минуте спас Бремен и обеспечил эктратаймы. И вновь гол головой, Кале “Его Воздушество” Ридле попадает на 100 минуте, сломив тем самым окончательно московское сопротивление. После 6:1 от Бургсмюллера стадион перевернулся. Жертва казнила палача. Спартак ответил лишь голом Пасулько, который не мог испортить настроения Бремена и не принес радости Москве.

Бывают дни,  когда у одних выходит все, а другие же наоборот допускают досадные ошибки и расплачиваются за них. Ринат Дасаев может сколько угодно раз быть Ринатом Дасаевым, но если сегодня Ваш день, то и он может достать из ворот шесть мячей. Для одних – это сверхусилие и удача, а для других – промах и недооценка. А для третьих – договорняк. Чуда для них не случилось – они в него не верят. Хотя, возможно, третьим стоит вначале разобраться в себе.

Подтверждение этого в интервью двух игроков. Вагиз Хидиятуллин с 58-й минуты следил за игрой со скамейки запасных.

— Вроде бы ребята все делай ли правильно, — говорит Вагиз. — Но на полтемпа медленнее, чем обычно. Бесконечные перелеты дали о себе знать, хотя это не оправдание. «Вердер» побаивался нас, но отступать ему было некуда, и он сумел нас наказать за ошибки, которые мы допустили, прежде всего в обороне.

32 граммовая монета, выпущенная в 2014 году

“У нас выдался супердень. У москвичей в то время была действительно крутая команда во главе с Дасаевым на воротах. Такое звездное время у клубов может быть однажды. А то и вообще никогда…” Ридле ошибся, эта победа – “мать все чудес” для Бремена, после нее они перманентно рождались и сгенерировали сюжетов на целую книгу для господина Бремера. “В футболе возможно все”, - сказал Рехагель, и это так, нужна только щепотка веры и удачи.

Верьте в чудеса.