3 мин.

Зачем «Яндексу» спонсировать «Фенербахче»

Еще вчера в основных турецких СМИ проскочила интересная новость – новым титульным спонсором «Фенербахче» станет российская компания «Yandex». Сегодня эта информация была подтверждена официальным сайтом турецкого клуба. Фото прилагается.

Зачем это «Яндексу»?

В отличие от довольно абсурдной сделки «Газпрома» с немецким «Шальке», здесь интересы спонсора лежат на поверхности.

В последние годы «Яндекс» начал понемногу выходить за пределы российского рынка (где его доля составляет около 60% против 30% у «Google») и пробовать свои силы в Европе. Европейский рынок практически полностью монополизирован компанией «Google», не в последнюю очередь благодаря браузеру «Google Chrome» и операционной системе Android. Поэтому, чтобы заинтересовать европейских клиентов, «Яндексу» придется попотеть.

В первую очередь, «Яндексу» необходимо поработать над узнаваемостью своего бренда в мире. Подавляющее большинство европейцев даже не слышали о существовании компании, поэтому спонсорство футбольного клуба выглядит очень смелым и интересным маркетинговым ходом.

Почему именно «Фенербахче»?

Потому что турецкий рынок – это приоритетное направление развития «Яндекса». Кроме того, Турция — это первый зарубежный рынок, на который вышел «Яндекс». В 2011 году поисковик открыл в Стамбуле офис и запустил портал Yandex.com.tr, начал заниматься продвижением своих сервисов (к примеру, карт и навигатора).  Поэтому выбор «Фенербахче», одного из самых популярных клубов страны, выглядит вполне логичным.

Кроме того, глава «Яндекса», Аркадий Волож, неоднократно заявлял, что российский интернет-поисковик намерен привлекать сторонних инвесторов к своему турецкому проекту. И спонсирование одного из главных футбольных клубов страны может в этом помочь.

Почему именно сейчас?

В результате обвала рубля экспансия «Яндекса» на европейские рынки стала обходиться значительно дороже. Так, доля «Яндекса» на турецком рынке по итогам III квартала прошлого года упала с 5% до 4.5%, что в компании объяснили отказом от самых дорогих каналов дистрибуции. Однако отказываться от своих европейских проектов в компании не планируют.

Напротив, «Яндекс» стал проводить более агрессивную политику в европейских странах. В феврале стало известно, что по жалобе «Яндекса» было возбуждено дело в отношении «Google». Российский поисковик заявил, что «Google», владеющая операционной системой Android, ограничивает производителей в сотрудничестве с конкурирующими сервисами. Рассмотрение данной жалобы состоится в сентябре.

Кроме того, весной «Яндекс» договорился с американской «Mozilla Corporation» о том, что в ее браузере «Firefox» в Турции будет стоять по умолчанию его поиск. Раньше в браузер для пользователей этой страны компания ставила поиск «Google». Корпорация выбрала поиск российской компании по итогам тестов на выборке из 10 тыс. пользователей, которых попросили оценить качество «Яндекса» как поисковика по умолчанию. «Когда турецким пользователям предложили «Яндекс» вместо «Google», большая часть из них осталась с «Яндексом», — говорится в сообщении пресс-службы «Яндекса». 

Следующим шагом по развитию турецкого направления стал спонсорский контракт с «Фенербахче». Вряд ли турецкие фанаты сходу перейдут на новую поисковую систему, однако на узнаваемости бренда это скажется крайне положительно. Нельзя забывать, что «Яндекс» – это не только поисковик. «Яндекс» – это интернет-браузер, почтовый сервис, карты и навигаторы, сервис «Яндекс.Такси» и многое другое. У одного лишь «Яндекс.Навигатора» в Турции около 2 млн уникальных пользователей, и, думается, что теперь эта цифра будет только расти.

Напоминаем, что у нас есть раздел со скидками, в котором вы сможете найти промокоды для Яндекс Маркет.