7 мин.

Как я попробовал немного настоящего железа

Сегодня впервые удалось по настоящему попробовать на вкус немного настоящего Ironman-а, причем одного из старейших и самых уважаемых в Европе - Цюрихского.

alt

В субботу поучаствовал в сайд эвент, но ничего особенного, баловство, зато в воскресенье прокатился 90 км бок о бок с тысячами настоящих железных людей. Еще накануне, после своей гонки, заплутал немного в Цюрихе и случайно поехал по маршруту вокруг Цюрихского озера, там оказалась шикарная скоростная велодорожка километров на 30, никак не хотелось с нее сьезжать и возвращаться, хотя понимал что еду не туда. Поэтому когда вечером узнал что именно по этой дороге в воскресенье пройдет часть трассы главного Ironman родился коварный план - приехать рано утром к стартовому городку, когда спортсмены будут уходить из воды на велоэтап и вместе с ними проехать один круг их трассы. Все равно интересней чем просто смотреть и болеть в городе, да и когда еще доведется потренироваться на таких великолепных дорогах, да еще и перекрытых от автотранспорта.

Так и сделал - к полвосьмому утра подьехал в район старта, как раз когда первые монстры пошли на дистанцию, нашел дырочку в ограждении трассы, прикрепил свой вчерашний номер на спину чтобы сильно не отличаться, и поехал с ними. Сначала держался немного в стороне от всех чтобы никак никому не мешать, тем более ребята из первых групп проносились мимо меня на своих разделочниках как от стоящего (неслись по впечатлением 40-50 км в час на ровной дороге, а я еле мог выжать 30-35 на своем шоссере), но постепенно освоился, тем более лоси из про и лучшие из возрастных групп уехали далеко и я остался с ребятами попроще и с барышнями, которые не так резво неслись. Все постепенно распределились по трассе, большие пелотоны и группы исчезли и я уже ехал спокойно вместе со всеми.

А когда мы свернули с озера и начались подьемы и холмы я вообще ничем не выделялся и ехал примерно в общем темпе, кого то пропуская, кого то иногда даже догоняя. Правда только на подьемах, на спусках люди летели вниз без тормозов, пытаясь выиграть секунды в протоколе, ну а я никуда не торопился, в протоколах меня не было и рисковать смысла не видел, перетормаживал.

alt

Постепенно я полностью слился с потоком велосипедистов, мне также постоянно кричали хоп-хоп-хоп сотни зрителей во всех деревнях и на всех вершинах холмов (наверное по немецки это что то типа го-го-го, а может просто такая форма поддержки), иногда маршалы на мотоциклах показывали знаками чтобы я держался правее или еще что, сотни волонтеров показывали мне флагами правильную дорогу и иногда предлагали бутылки с водой (от которых я из скромности отказывался, они все же не для меня были приготовлены), когда я останавливался попить свою воду из рюкзака (а в отличие от соревнующихся я мог позволить себе для этого остановиться, а им приходилось пить на ходу) или сделать пару фото, то проезжающие мимо гонщики спрашивали все ли у меня ок и не нужна ли помощь. Я отвечал что все прекрасно и как то их тоже подбадривал. В общем все держали меня за своего)

Где то на 60-м километре начался страшный подьем с которым я не справился и пришлось его значительную часть пройти, что заняло минимум полчаса, а потом еще километров через 10 пошел сумашедший спуск на несколько км где меня начали догонять на круг ребята из категории pro вместе с которыми я стартовал, они входили в виражи на спуске несясь под 70 км и некоторые при этом лежали на аэробарах, от чего я был просто в шоке (при том что перед началом спуска был знак что аэробары запрещены на этом участке), а я сам судорожно впивался пальцами в тормоза пытаясь хоть как-то контролировать скорость и не сильно мешать этим профикам пулей просвистывающим рядом. Любая помеха там могла кончится плохо для всех, не хотелось кому то сломать гонку и нанести травмы.

Вообще и спуски и подьемы доставляли массу проблем, при том что трасса считается достаточно ровной, это не Мальорка, не Капрун или Ницца и тем более не Канары. Страшно представить каково мне было бы там. Так что мне еще конечно тренироваться и тренироваться, жаль только Москва не Цюрих и тут подъемы и спуски не потренируешь. Подъемы еще можно как-то натренировать на станке - но если нет опыта реальных скоростных спусков - то на соревнованиях это конечно скажется.

Но после спуска уже в городе на ровной трассе я так хорошо втопил, последние 10 км просто летел, что даже обогнал десяток человек из тех кто ехал еще первый круг. Хотя понятно что им надо было ехать все это заново и потом еще и марафон бежать, они еще берегли силы на все это, а я уже ничего не берег.

alt

В итоге круг я немного не доехал, километров за 5 до финиша в городе дорога снова сузилась, везде появились ограждения и тысячи болельщиков за ними, я стал чувствовать что могу кому то помешать тут, да и не хотелось светиться в финишном коридоре где слишком много внимания и болельщиков, как то неудобно было бы, не для меня эти несмолкаемые крики и овации. В какой-то момент я с трассы аккуратно вырулил и присоединился к болельщикам. И стал как все кричать и хлопать финишерам 180 км и тем кто уже бежал 42.

В целом все получилось круто. Сил осталось довольно много и наверное мог бы осилить и второй круг. Хотя ушло бы на это часов 8-9, не меньше, большинство едут эти 180 за 5-7. И при этом этим ребятам кроме второго круга в 90 км потом еще надо было бежать марафон в 42, да и до велоэтапа они все проплыли 4 километра (а я даже 0.5 накануне плыл с огромными приключениями), так что не представляю каково все это - пройти всю дистанцию. Видел лишь с какими лицами многие потом бежали марафонскую дистанцию.

Потрясающие люди, все кто вышел на такую дистанцию. мне до них пока невероятно далеко, но хоть попробовал кусочек всего этого, половинку одной трети можно сказать, в целом это здорово. Немного прикоснулся к давней мечте. Надеюсь когда-нибудь это получится и у меня.

alt

а Цюрих летом конечно прекрасен, хотя весой и осенью мне тут тоже было здорово. Всюду тысячи веселых, улыбающихся, радостных и довольных жизнью людей, причем самых разных национальностей. Ближе к полудню когда айронмены стали массово финишировать свой велоэтап и пошел марафон тысячи людей обступили обе трассы и всячески участвовали в событии, получая большое удовольствие от прекрасного воскресного дня. Огромное море веселья и позитива. Это был четвертый мой визит в этот город и тут всегда супер. Надо приезжать еще, и кто знает - может именно здесь мне суждено когда нибудь пройти такое испытание - посвящение в железные люди. Я буду совсем не против такого варианта. Ironman - everything is possible.