9 мин.

ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ 2023

Доброго времени суток, уважаемые читатели блога «Lights Out»! В рамках европейского турне Формулы 1 состоялся один из старейших этапов чемпионата: гонка в Сильверстоуне прошла в 58-й раз. Этап приготовил целый мешок сюрпризов. Неожиданные лидеры, потерявшие темп фавориты, а в дополнение ко всему пожар прямо посреди трассы - обо всем этом и многом другом в свежем материале.

В первую очередь, стоит отметить фантастический прогресс, которого добились в «МакЛарен». Следующие Гран-при покажут, был ли этот успех случайным, но в квалификации Ландо Норрис едва не отобрал поул-позицию у Макса Ферстаппена. В гонке же события с первых метров дистанции пошли не по плану «Ред Булл»: Ландо опередил проспавшего старт Ферстаппена и возглавил пелотон! За пределами лидирующей группы Юки Цунода отыграл три позиции, а Фернандо Алонсо и Валттери Боттас - по две.

Нико Хюлькенберг со старта провалился на 3 позиции, пропустив вперед Лэнса Стролла, Эстебана Окона и Юки Цуноду. Гуанью Чжоу и Алекс Албон уступили по 2 позиции.

На финишные расклады свое влияние оказал сгоревший мотор на машине Кевина Магнуссена. Для датчанина этот сход с дистанции стал третьим в сезоне, и по этому негативному показателю Кевин делит лидерство с Эстебаном Оконом - француз также сошел трижды за 10 гонок.

Очередная неудача постигла и Серхио Переса. Он остался за бортом третьего сегмента квалификации уже пятый раз подряд. Разумеется, последствия удалось минимизировать в гонке (мексиканец отыграл 9 позиций), однако едва ли «Ред Булл» может быть доволен растерявшим форму пилотом. Для контекста: вынося за скобки участие в спринтах, Перес в первых пяти Гран-при взял две победы и еще дважды был на подиуме. В следующих пяти заездах он добрался до подиума лишь однажды.

Довольно удивительно появление в этой категории Валттери Боттаса. Финн поднялся на 8 позиций в итоговом протоколе, однако во многом такой результат обусловлен удачей. Так, Боттас заехал на пит-стоп в режиме машины безопасности, минимизировав тем самым потери позиций. Также он выиграл от штрафа, выписанного Лэнсу Строллу. В общем, Боттаса можно похвалить за чистую гонку, но есть ощущение, что сейчас он просто отбывает номер, наслаждаясь отсутствием давления, которое испытывал в «Мерседес».

Проведенный в удачный момент пит-стоп помог Льюису Хэмилтону забронировать место в тройке призеров на его домашнем Гран-при. Нет сомнений, что Хэмилтон рассчитывал на большее, но такова текущая форма «Мерседес». Тем не менее, «+4» по сравнению со стартом - совсем неплохо.

К сожалению болельщиков «Феррари», итальянская команда вновь осталась не у дел, в том числе по причине неудачных стратегических решений. Оба пилота «Скудерии» уже побывали в боксах к моменту объявления режима машины безопасности. И оба перешли с «медиума» на «хард», хотя большинство соперников предпочли «софт». Вдобавок ко всему, Шарля Леклера позвали на еще один пит-стоп и поставили ему шины «медиум». После гонки Фредерик Вассер отметил, что команда сделала «слишком консервативный выбор», но ведь кто не рискует - тот не пьет шампанского на подиуме, а лишь ищет оправдания своим провалам. Так или иначе, и Шарль Леклер, и Карлос Сайнс потеряли по 5 мест к финишу Гран-при Великобритании.

Лэнс Стролл и Нико Хюлькенберг опустились в протоколе на 2 позиции. При этом наказание Стролла за аварию с Пьером Гасли не выдерживает критики, ведь получается, что можно устранить прямого конкурента, сломав ему подвеску, - и отделаться пятью секундами и парой штрафных баллов. Я убежден: если вина гонщика не подлежит сомнению, а соперник после аварии сошел с дистанции, наказание следует ужесточить вплоть до дисквалификации.

Удачное выступление пилотов «Мерседес» гарантировало немецкому коллективу солидную прибавку в размере 11 очков. «Астон Мартин», наверставший было отрыв от второго места в зачете Кубка конструкторов, вновь отстал, и прилично - сразу на 22 очка. Как и ожидалось, на дистанции общий уровень пилотов «Мерседес» превосходит уровень Фернандо Алонсо. Испанец по сути в одиночку тащит «Астон Мартин» в группу лидеров, но в нынешней ситуации победить «Мерседес» не под силу даже двукратному чемпиону мира.

В «позиционной» категории лидирует «Альфа Ромео». Результаты гонки вроде бы не такие уж и скверные, однако команда второй раз подряд осталась без очков, да и в зачете Кубка конструкторов проблемы: «Альфа» съехала на предпоследнее место. Пока конкуренты достаточно близко, но не видно того ресурса, который помог бы коллективу из Хинвиля вернуться в борьбу за места в призовой десятке.

Для «Феррари» гонка закончилась провалом: пилоты на двоих набрали всего три очка, хотя квалифицировались достаточно высоко. Хуже было только в Австралии, откуда «Скудерия» уехала несолоно хлебавши. Причинами такого результата служат стратегические просчеты, но что гораздо тревожнее - красным болидам просто не хватало скорости на фоне машин «Мерседес» и особенно «МакЛарен». После Канады и Австралии казалось, что «Феррари» предпринимают шаги в верном направлении, но Гран-при Великобритании стал для итальянцев шагом назад.

В гонке пилоты «Феррари» потеряли на двоих десять позиций, но куда хуже дела у «Альпин» - ни один болид французской команды не добрался до финиша. На машине Эстебана Окона произошла утечка в гидравлической системе, и на этом заезд для него закончился. Пьер Гасли боролся на грани очковой зоны, но все надежды на призовую десятку под занавес гонки перечеркнул Лэнс Стролл. Итогом Гран-при для «Альпин» стала потеря 5-го места в зачете Кубка конструкторов.

Подводя итог, следует в первую очередь отметить космический прогресс «МакЛарен». Команда, обитавшая на дне зачета Кубка конструкторов после первой гонки сезона в Бахрейне, теперь вполне комфортно себя чувствует на 5-м месте, отодвинув в сторону «Альпин». Хочется верить, что это не случайный успех британского коллектива, ведь оба пилота «МакЛарен» заслуживают бороться в группе лидеров.

Специальной ливреей отмечали 800-ю гонку в «Уильямс». Уже в практиках оба пилота британской команды выглядели солидно, а в квалификации Алекс Албон уверенно прошел в третий сегмент и в итоге стартовал 8-м. Грамотный пит-стоп обеспечил Албону преимущество над «Феррари» Шарля Леклера и позволил защитить итоговое 8-е место, принеся пилоту 4 балла. Лучшего результата в сезоне добился и Логан Сарджент: всего второй раз в сезоне он вышел из первого сегмента квалификации и занял 14-ю стартовую позицию, а финишную черту пересек 11-м. Теперь «Уильямс» делит 7-е место в зачете Кубка конструкторов с «Хаас», и есть все основания полагать, что британцы в этой борьбе возьмут верх.

До Гран-при Венгрии остается менее двух недель, и предстоящий этап даст нам ответ на вопрос «Сможет ли «Ред Булл» превзойти рекорд «МакЛарен» по количеству побед подряд?». До встречи на Хунгароринге!

БОНУС - Момент уикенда для сериала Netflix «Drive To Survive»

На этот раз момент уикенда должен быть посвящен пилотам «МакЛарен». И пусть звездой Гран-при стал Ландо Норрис, завоевав 2-е место в квалификации и добравшись в итоге до подиума, я бы хотел отметить Оскара Пиастри. Да, 4-е место на финише - не совсем то, чего ждали фанаты «МакЛарен» и сам Оскар. Да, это не так круто, как победа Макса Ферстаппена в первой же гонке за «Ред Булл». Пусть так - но принимая во внимание форму британского коллектива, даже 4-е место на вес золота.

Я убежден, что Оскару по силам зацепить как минимум один подиум в этом сезоне - разумеется, если позволит болид. Ждем новых успехов австралийца и желаем ему удачи!