9 мин.

ГРАН-ПРИ КАНАДЫ 2023

Доброго времени суток, уважаемые читатели блога «Lights Out»! После двухнедельного перерыва Формула 1 покинула Европу и вернулась в Северную Америку, на автодром имени Жиля Вильнева в Монреале. Кто выиграл больше всех от переменчивой канадской погоды в субботней квалификации и кто смог реабилитироваться в глазах болельщиков в воскресенье? Об этом и многом другом - в свежем материале.

Пьер Гасли и Лэнс Стролл после первого круга поднялись в протоколе на две позиции (благодаря неудаче Кевина Магнуссена - об этом ниже), а еще пятеро гонщиков - на одну, включая Льюиса Хэмилтона, который уже к первому повороту обогнал Фернандо Алонсо, а также Эстебана Окона, Оскара Пиастри, Шарля Леклера и Гуанью Чжоу.

Валттери Боттас в очередной раз остался не у дел, потеряв 2 позиции к первому повороту. А в знаменитой связке 12-го и 13-го поворотов те же две позиции уступил Кевин Магнуссен. На прямой Казино Карлос Сайнс опередил Серхио Переса, и тот занял позицию за болидом «Феррари». Это потребовало стремительной реакции от Магнуссена, ехавшего следом. Деваться ему, в сущности, было некуда: справа был «Уильямс» Алекса Албона, слева - стена. В итоге датчанин взял левее, зацепив траву, срезал поворот и вернулся в пелотон уже позади Стролла.

Юки Цунода, Алекс Албон, Ландо Норрис, Нико Хюлькенберг и Фернандо Алонсо потеряли по одной позиции.

Как говорят, дома и стены помогают - и в гонке мудрость этого выражения подтвердил Лэнс Стролл. Благодаря раннему пит-стопу к 37-му кругу канадец стал 12-м, а после схода Джорджа Расселла поднялся в топ-11. Однако самый впечатляющий хайлайт из гонки Стролла произошел буквально под клетчатым флагом: Лэнс додавил-таки Валттери Боттаса и пересек финишную черту 10-м. Еще выше его поднял штраф Ландо Норриса. Таким образом канадец сделал «+7» к финишу этой гонки, и это его лучший результат в сезоне после «+6» в Майами.

На 6 позиций в итоговой классификации поднялась группа пилотов в составе Шарля Леклера, Карлоса Сайнса и Серхио Переса.

У американцев из «Хаас» катастрофа с гоночным темпом: после исключительного успеха Нико Хюлькенберга в квалификации, который был несколько омрачен штрафом в три позиции, немецкий пилот финишировал 15-м. В комментарии после гонки Хюлькенберг признал: «На старте мне удалось некоторое время оставаться впереди, но потом меня просто объезжали». Потеря 10 мест выглядит шокирующе - и тем не менее Нико завершил заезд выше своего напарника.

Штраф Ландо Норриса не только выбросил его из призовой десятки, но и отодвинул британского пилота на 13-е место. Стоит отметить, что небезопасный выпуск машины Ландо на пит-лейн (равно как и похожий эпизод с Льюисом Хэмилтоном) судьи спустили на тормозах.

Напарник Нико Хюлькенберга Кевин Магнуссен потерял 4 позиции по сравнению со стартом - всему виной борьба колесо в колесо с новичком «Альфа Таури» Ником де Врисом в середине заезда, которая едва не привела к сходу обоих гонщиков.

В кои-то веки пришел праздник на улицу фанатов «Феррари»: благодаря рискованному решению не проводить пит-стоп под желтыми флагами, вызванными аварией Джорджа Рассела, итальянцы набрали больше всех очков (не считая «Ред Булл», разумеется).

Шарль Леклер и Карлос Сайнс провели более половины дистанции на шинах состава «медиум» - больше, чем любой из их соперников. Перейдя на «хард», пилоты итальянской конюшни удержали полученное преимущество, привезя к финишу 12 отыгранных позиций на двоих. Возможно, в Маранелло удалось решить хотя бы часть проблем с техникой - или же это было просто удачное стечение обстоятельств?

После двойного подиума в Испании многие стали прогнозировать повторение успеха «Мерседес» и в Канаде. Квалификация лишь подтвердила эти предположения: Льюис Хэмилтон занял на стартовом поле 3-е место, а Джордж Расселл - 4-е. Однако досадная ошибка Расселла привела к удару его болида о стену и незапланированному пит-стопу, а затем команда приняла решение остановить машину в боксах. Таким образом, хоть Льюис и удержал бронзовый подиум, команда недосчиталась 12 очков.

В «антилидерах» по потерянным позициям - также «Мерседес». Стоит отметить, что благодаря аварии Расселла «Астон Мартин» удалось приблизиться к своим немецким соперникам в зачете Кубка конструкторов, в том числе благодаря усилиям Фернандо Алонсо. Испанец хоть и проиграл Хэмилтону старт гонки, однако уже на 22-м круге эффектно обогнал бывшего напарника по «МакЛарен». Оставалось лишь защитить серебряный подиум - что Алонсо с успехом и сделал.

Подводя итог, отмечу, что Макс Ферстаппен выиграл 6-й Гран-при в этом сезоне, а в целом у «Ред Булл» стопроцентный результат - 8 побед из 8 возможных. При этом уже в третий раз подряд Перес не находит пути в финальный сегмент квалификации. А ведь еще совсем недавно звучали мнения о том, что мексиканец - один из участников чемпионской гонки. Однако сейчас совершенно очевидно: Ферстаппен - гонщик абсолютно другого уровня. И лично я не вижу ни одной причины записывать Переса в претенденты на титул.

Дела у новичков сезона идут неоднозначно: если Оскар Пиастри уже дважды подряд финишировал выше своего напарника, то Ник де Врис ни разу за сезон не поднялся выше 12-го места (да и в целом дела «Альфа Таури» идут все хуже). Логан Сарджент в последних четырех Гран-при дважды завершил заезд последним, а в Монреале и вовсе сошел с дистанции. Неудивительно, что ходят слухи о замене американского пилота прямо среди сезона.

Следующий Гран-при пройдет в первые дни июля в Австрии. До встречи в Шпильберге!

БОНУС - Момент уикенда для сериала Netflix «Drive To Survive»

На этот раз у нас вновь два бонуса. Первый - разумеется, феерическое второе место Нико Хюлькенберга в квалификации. Немецкий пилот уже в четвертый раз в сезоне заехал в финальный сегмент квалификации. Не обошлось без доли везения: Нико успел завершить свою попытку за мгновение до того, как был объявлен режим красных флагов, вызванный аварией Оскара Пиастри. А после возобновления сессии усилился дождь, и улучшить времена на круге было уже нереально.

Штраф и отсутствие темпа не дают Хюлькенбергу возможности регулярно бороться за очки, но невозможно отрицать, что в нынешнем сезоне Нико - один из лучших квалифаеров пелотона.

Абсолютно заслуженно гонщиком дня в воскресенье был назван Алекс Албон. Его приключения начались днем ранее, когда он возглавил второй сегмент квалификации. К сожалению, в финальном сегменте выступить не удалось, но благодаря штрафу Карлоса Сайнса пилот «Уильямс» стартовал в гонке с 9-го места. Пока действовал режим «сейфти-кара», команда провела пит-стоп, и Албон проехал 58 кругов (!) на «харде», завершив гонку 7-м.

Этот результат принес «Уильямс» 6 зачетных баллов, что позволило британцам из Гроува не только покинуть последнее место в Кубке конструкторов, но и включиться в борьбу за топ-7 (отставание от «Альфа Ромео» - всего 2 очка).

Ждем новых сюрпризов от Алекса и желаем ему всяческих успехов!