10 мин.

ГРАН-ПРИ МАЙАМИ 2023

Доброго времени суток, уважаемые читатели блога «Lights Out»! Гран-при Майами (первый из трех американских этапов этого сезона) порадовал обилием звездных поклонников, уникальной церемонией представления пилотов и другими окологоночными активностями, которые во многом затмили то, что происходило на треке. В свежем материле попытаемся ответить, почему прошедший гоночный уикенд все-таки нельзя назвать абсолютно скучным.

После аварии Шарля Леклера в квалификации стартовая решетка Гран-при Майами была зафиксирована в довольно непредсказуемом варианте. Мы вернемся к субботним событиям чуть позже, но стоит отметить, что в первой десятке оказались завсегдатаи середины и нижней части пелотона (включая обоих пилотов «Альпин», а также Кевина Магнуссена и Валттери Боттаса). А вот лидеры начинали заезд издалека, и были причины ожидать хорошего старта как раз от Льюиса Хэмилтона и Макса Ферстаппена. Однако ко второму кругу в протоколе поднялись не они. Лучшим на старте был Оскар Пиастри, который отыграл 5 позиций и тем самым превзошел результат Валттери Боттаса на Гран-при Бахрейна (+4 позиции). Это уже второе попадание австралийца в топ лучших стартов после гонки в Мельбурне. Ждем новых успехов от Оскара.

Результат поскромнее (+2 позиции) показали Валттери Боттас, Юки Цунода и Логан Сарджент.

Напарник Оскара Пиастри Ландо Норрис стал жертвой позднего торможения вплоть до блокировки в исполнении Ника де Вриса: нидерландец слишком поздно отреагировал на замедлившегося перед входом в первый поворот британца, и болиды столкнулись (к счастью, без критических повреждений). В итоге оба гонщика откатились в самый конец пелотона: Ландо потерял 3 позиции, а Ник - 5.

Также 3 позиции потерял Кевин Магнуссен, больше всех выигравший от аварии Леклера в субботу. Уже к концу стартовой прямой Пьер Гасли и Джордж Расселл взяли датчанина в «коробочку», поставив пилота «Хаас» перед выбором: уступить или попасть в аварию. Магнуссен выбрал первое. Однако на этом проблемы у датчанина не закончились: в 11-м повороте он пропустил вперед еще и Шарля Леклера.

Уже к 21-му кругу Макс Ферстаппен возглавил гонку, поднявшись в общей сложности на 8 позиций. Нидерландец прошел сквозь пелотон как нож сквозь масло, еще раз подтвердив недосягаемый уровень болидов «Ред Булл». Одним из самых ярких моментов этой гонки стал его обгон на последних метрах 3-го круга: выйдя из поворота позади боровшихся между собой Леклера и Магнуссена, Ферстаппен занял внутреннюю траекторию и обошел обоих соперников. Блестящий маневр!

Не отстал от Ферстаппена и Льюис Хэмилтон: пилот «Мерседес» поднялся с 13-го места на 6-е. Юки Цунода развил стартовый успех и отыграл 6 позиций. Такой же результат у Лэнса Стролла, однако и японец, и канадец финишировали за пределами очковой зоны.

Такой же результат - 6 позиций, правда со знаком минус - показал Кевин Магнуссен. Утешением датчанину может служить тот факт, что он все-таки принес один балл своей команде: пилот «Хаас» финишировал 10-м. Правда, на ленточке Магнуссен был менее чем в полутора секундах впереди Юки Цуноды, а у японца на хвосте висел Лэнс Стролл. Причем и японец, и канадец были на более быстром и свежем «медиуме», а датчанин заканчивал гонку на изношенном «харде». Как знать, будь заезд длиннее на несколько кругов, пилот «Альфа Таури» имел бы все возможности финишировать в очках третий раз подряд.

Сразу пятеро гонщиков в итоговой классификации опустились на 3 строчки - это Ник де Врис, Нико Хюлькенберг, Алекс Албон, Валттери Боттас и Пьер Гасли.

Очередной дубль «Ред Булл» принес команде максимум очков (включая 1 балл за быстрый круг Макса Ферстаппена), хотя ожидалось на 17 меньше. На 12 баллов больше добрали пилоты «Мерседес» после прорыва Льюиса Хэмилтона и успешного выступления Джорджа Рассела, который заехал в топ-4.

В числе лучших по отыгранным позициям «Мерседес» оказался впереди «Ред Булл», поскольку и Расселл, и Хэмилтон финишировали выше, чем стартовали, а вот Серхио Перес не смог ничего противопоставить своему напарнику, по сути без борьбы уступив ему лидерство в гонке.

После субботней эйфории воскресные результаты стали для коллектива «Хаас» холодным душем: в гоночном режиме американские болиды уступили даже «Альпин», не говоря уже о лидерах Кубка конструкторов. Таким образом, «Хаас» недосчитались 11 очков к финишу гонки.

Они же стали аутсайдерами по потерянным позициям: Нико Хюлькенберг не только не смог хорошим результатом сбалансировать падение Кевина Магнуссена, но и сам откатился в нижнюю часть итогового протокола. Итог - 9 потерянных мест на двоих.

Гюнтеру Штайнеру стоит подумать, какие обновления могли бы помочь команде прибавить в гоночных условиях, ведь, судя по форме Нико Хюлькенберга, который уже трижды стартовал 10-м, у «Хаас» есть потенциал регулярно бороться за очки.

Подводя итог, хочется отметить успех (хоть и относительный) «Альпин». Да, ни Пьер Гасли, ни Эстебан Окон не смогли ничего противопоставить лидерам в лице Ферстаппена и Хэмилтона, однако оба удержались в очках, при этом Гасли, который проводит свой первый сезон в составе французской команды, переквалифицировал напарника в субботу. Думаю, новые успешные выступления Гасли не за горами.

Интересная ситуация складыватся в «Астон Мартин»: Фернандо Алонсо принес коллективу очередной подиум, в то время как Лэнс Стролл финишировал 12-м. В командном зачете лишь четверть от общего количества очков - заслуга канадца. На данный момент отрыв «Астон Мартин» от «Мерседес» составляет скромные 6 баллов. Да, превосходство зеленых болидов на трассе очевидно, но результаты Лэнса Стролла дают Льюису Хэмилтону и Джорджу Расселу возможность нивелировать это преимущество. Разумеется, при текущих раскладах проиграть 2-е место в Кубке конструкторов будет нелепо, однако если это все-таки случится, невозможно представить, что винить будут сына владельца команды. Это накладывает на Алонсо дополнительный груз ответственности, но стоит признать - испанец не ломается под давлением и выжимает из болида максимум.

Очередной неудачный уикенд для Ника де Вриса - нидерландец до сих пор совершает много ошибок и ни разу не заехал в призовую десятку. А вот его напарник показывает потрясающую стабильность: два финиша на 10-м месте и еще три - на 11-м. Де Врису стоит поработать над тем, чтобы улучшить свои результаты, как, впрочем, и Логану Сардженту: после 12-го места в Бахрейне американец выступает все хуже, а в Майами и вовсе стал последним.

Казалось, что этот уикенд станет прорывным для Валттери Боттаса: после череды неудач финн наконец вышел в третий сегмент квалификации, но авария Шарля Леклера спутала ему все карты. Тем не менее, после уверенного старта пилот «Альфа Ромео» поднялся на 8-е место. К сожалению, удержать эту позицию Боттасу не удалось: пит-стоп отбросил его в хвост пелотона. И хотя к заключительному отрезку финн сумел добраться до 11-го места, сдержать Юки Цуноду и Лэнса Стролла на более быстрых и свежих шинах было невозможно. Итог - очередной финиш без очков.

С тем же результатом закончился уикенд и для «МакЛарен»: после успехов в Австралии и Азербайджане казалось, что британцы начали исправлять ситуацию, однако в Майами оранжевые болиды были абсолютно неконкурентоспособны. Кроме того, осложнилось и положение дел в Кубке конструкторов: по итогам Гран-при Майами «Альпин» сравнялся по очкам с «Макларен». Если французы сумеют найти стабильность, британцам придется распрощаться с надеждами на 5-е место.

Осталось менее двух недель до первого в этом сезоне гоночного «тройника». Открывать его будет Гран-при Эмилии-Романьи. До встречи в Имоле!

БОНУС - Момент уикенда для сериала Netflix «Drive To Survive»

На этот раз в качестве бонуса я бы выделил хаотичную квалификацию Гран-при Майами. Первый же сегмент зафиксировал неожиданный результат: из борьбы выбыл Лэнс Стролл. Однако куда более неожиданной стала итоговая 13-я позиция Льюиса Хэмилтона. «Мерседес» выпустил своих пилотов под занавес второго сегмента, и Хэмилтон не сумел улучшить свое время, а пойти на еще один быстрый круг он уже не мог: сессия подошла к концу.

В заключительном сегменте ничто не предвещало неожиданностей. Не откладывая дело в долгий ящик, на трассе появились пилоты «Ред Булл», но после первого же сектора Макс Ферстаппен бросил свою попытку и отправился в боксы. Пока механики изучали, в чем может быть проблема, времена показали все пилоты, кроме Валттери Боттаса, которого, видимо, решили выпустить на один-единственный быстрый круг.

А ровно за две минуты до конца сессии Шарль Леклер разбил свой болид, вылетев в 8-м повороте - там же, где он ошибся днем ранее во второй тренировке. Был объявлен режим красных флагов, и сразу стало ясно: отправиться на быстрый круг не удастся уже никому. Сессия была окончена, зафиксировав превосходные результаты Кевина Магнуссена (4-й) и Пьера Гасли (5-й) и провал Ферстаппена, который лишился возможности превзойти время Серхио Переса. Замкнул десятку Валттери Боттас, упустивший свой шанс даже на единственный быстрый круг.