3 мин.

Рафаэль: Помню, как Рио, Патрис и Неманья повторяли: Сегодня не пропускаем!

«Первые воспоминания от Манчестера? Когда ты впервые входишь в раздевалку и не понимаешь где ты оказался. А потом твоя мечта осуществляется. На момент моего перехода МЮ только что выиграл ЛЧ, Гиггз и Скоулз были прекрасны, ровно как и Гари Невилл. Я знаю, что играл с многими легендами. На тренировках Пол Скоулз творил невероятные вещи. Что касается матчей, то на мой взгляд, здесь лучше всего себя проявляли Гиггз и Криштиану Роналду.

Мы были очень близки с Сэром Алексом. Он взял меня в команду вместе с братом, когда мне было 18 лет. Мне хочется его поблагодарить. Это такой специалист, который учит вас быть не только хорошим футболистом, но и человеком. Никакого высокомерия, он общался с нами как с равными. Он позвонил мне, когда я покинул МЮ и пожелал успехов. Также сказал, что я сделал хороший выбор и что он будет следить за моей игрой в Лионе.

Ван Гаал сразу решил, что я не вхожу в его планы. Несмотря на работу на тренировках, он меня практически не ставил на игры. Когда он все же выбирал меня, я играл хорошо. Но мне было очень сложно.

Я хотел уйти, чтобы играть чаще. Лион — это топ-клуб, здесь все заботятся обо мне и стараются помочь. Здесь не все так грандиозно, как в Манчестере, но зато имеется все необходимое. Я пришел сюда выигрывать титулы. Пусть ПСЖ трижды выиграл золото чемпионата, мы уверены, что можем подвинуть их. В Лионе собраны хорошие игроки, но больше остальных меня впечатлил Фекир, он настоящий зверь!

Говорят, я не умею обороняться? Такая репутация у всех бразильских латералей. Когда я только перебрался в Англию, то думал только об атаке. Потом я научился и обороняться. Помню, как перед матчами Рио Фердинанд, Патрис Эвра и Неманья Видич повторяли: Сегодня не пропускаем! Будучи крайним защитником, на меня давила огромная ответственность. Долгое время я вообще боялся убежать за центральную линию. Сейчас я научился находить баланс между атакой и обороной. 

Да, мы конкурировали с братом за место в основе. Одно время он действовал слева, но потом даже сыграл в финале ЛЧ на моей позиции справа. Сложно бороться за место в составе с братом, но я был рад за него и не чувствовал себя расстроенным. Мы знали, что рано или поздно наши пути разойдутся, хотя мы играли вместе 20 лет! Мы по-прежнему очень близки и созваниваемся каждый день.

С тех пор как мне исполнилось 12, мой отец и вся моя семья мечтают, чтобы я играл в сборной Бразилии. Когда это случается, ты понимаешь: Есть всего 22 места, и ты один из тех счастливцев. Думаю, что я до сих пор расплачиваюсь за ошибку в финале Олимпийских игр. Весь следующий сезон я постоянно думал об этом, делал все, чтобы вернуться в сборную, но этого не случилось. Сборная — это жесткой мир. Если ты совершаешь ошибку в клубе, то со временем ты можешь доказать, что можешь быть лучше. В сборной все не так.

Я пересекся с Сонни Андерсоном перед последним матчем, мне также очень помог Крис. Мне все говорят, что в Лионе обожают бразильцев. Кстати, это одна из причин моего перехода, хотя это и создает дополнительное давление — ведь мои предшественники играли очень хорошо» — рассказал Рафаэль в интервью Le Parisien.

Текст интервью специально переведен для сайта болельщиков Фк Олимпик Лион

Твиттер проекта