7 мин.

Первое большое интервью Идриссы Ганы Гэйе после перехода в Эвертон

Предисловие

В моем переводе интервью, которое опорный полузащитник «Ирисок» (Toffees) дал журналисту Полу Джойсу на странице express.co.uk, можно узнать о его первых впечатлениях в клубе Рональда Кумана, о детстве в Сенегале, о том где он встретил Нголо Канте прошлым летом и об ощущениях защищая цвета Астон Виллы в сезоне 2015-16. Оригинал интервью на английском можно найти здесь

В скором времени подготовлю публикацию более обобщающего и надеюсь интересного материала о Идриссе Гэйе на странице своего блога "Неординарная личность". 

В интервью в курсиве описывающая часть от журналиста П.Джойса и мои примечания, обычным шрифтом - прямая речь футболиста.

---

Эксклюзив: Идрисса Гэйе делится впечатлениями о жизни в Эвертоне и том как он надеется прогрессировать.

Год назад возможно никто и не заметил двух молодых людей, которые сидели рядом на рейсе из Парижа в Бирмингем. Они болтали друг с другом, пожелали друг другу удачи и, с посадки, после которой готовились приступить к новой жизни в Премьерлиге, отправились в очень разные направления. Это были Идрисса Гана Гэйе и Нголо Канте.

Гэйе улыбается, когда он вновь мысленно переживает свою встречу прошлым летом, и взирая скорее с чувством достоинства, нежели смущения, пересматривает историю, которая закончится чемпионством для его друга и Чемпионшипом для него самого.

"Я был на моем пути в Астон Виллу, и он был на пути в Лестер," сказал полузащитник.

"Если вы посмотрите на оба клуба в начале прошлого сезона вы, вероятно, сказали бы, что Вилла по сравнению является бóльшим клубом, и проведет сезон лучше.

Но это показывает, как все быстро меняется в футболе. Футбол полон неизбежностей и у каждого игрока свой собственный путь, по которому следовать.

Я был рад за Лестер, и было здорово для Нголо, что они выиграли лигу. Для меня это было по-другому, но я развился в ментальном плане.

Это сделало меня сильнее и лучше."

Прошел год, и, в некоторой степени, симметрия их судеб перенастроилась.

После переезда Канте в Челси, Гэйе перешел к Эвертону, где его влияние с первых дней служит наградой той вере что он и его товарищи по команде демонстрировали, пытаясь пробится на поверхность в тот изматывающий для всех связанных с Виллой сезон.

Личная статистика Гэйе оказался слишком хорошей, чтобы оставить его в такой команде, факт, признанный новым директором по футболу Эвертона Стивом Уолшем, кому приписывали заслуги за покупку Канте в Лестер. Теперь он настаивал на подписание 26-летнего сенегальца за £ 7.1 млн.

Игрок сборной Сенегала внес в команду Рональда Кумана интеллект в чтении игры, упорство и работоспособность. Там было и мастерство тоже, как он подал искусный навес, который поставил Лукаку на позицию забивания первого из трех его голов в победе над Сандерлендом, победу, которая была третьей в четырех играх.

Это число имеет большое значение.

"С Виллой нам удалось накопить только три победы за весь сезон," сказал Гэйе, который в последнем чемпионате был вторым, уступая только Канте, по перехватам (156 против 140) и отборам (125 и 108).

"Едва ли не единственный реальный источник мотивации было то, что болельщики были признательны игрокам, если чувствовали, что ты прикладываешь все усилия и делаешь все возможное. Это то, что я пытался сделать.

Болельщики в Эвертоне похожи. Они живут ради клуба. Может быть, я преувеличиваю, говоря, что они предпочли бы потратить свои деньги на посещение матча, вместо покупки продуктов питания, но такое ощущение возникло. Они буквально готовы умереть за цвета клуба, так что это твой безоговорочный долг выступать на своем лучшем уровне.

В Вилле получилось не так хорошо. К сожалению, команда пошла вниз, но теперь, перевернув на том страницу, Эвертон увидел что-то в моей игре, и в моих качествах. Теперь я пытаюсь воздать им за это.

Я благодарен за доверие, которое они оказали мне, и хочу отплатить упорным трудом на протяжении всего сезона и показать лучшее, на что я способен и постоянно учится новому.

Я доволен тем, как начался сезон. Понимание с игроками было почти автоматическим.

После последней игры (с Сандерлендом) Янник (Боласи) говорил о том, когда он нуждается в мяче к ногам, и я выучил, что, когда он делает определенное движение, он хочет чтобы подали вперед. Для того, чтобы расширить атаку.

Еще я узнал, что Росс (Баркли) любит получать мяч на ногу."

Футболист часто задумывается о связи, которая уже возникла между игроком и болельщиками. Час после завершения интервью, сотрудник пресс-службы Эвертона принимает звонок. Гэйе хотел что-то добавить.

"Приятно иметь болельщиков, которые признают твою работу на поле, и довольны ей," говорит он. "Они дают нам много энергии, чтобы никогда не сдаваться и продолжать идти вперед."

Тем не менее, это Рональд Куман, тренер, который запросил придерживатся высоких стандартов. Пока все в порядке, это доказывают несколько титулов «Man of the Match», которые Гэйе быстро накапливает.

"Когда я услышал, что Эвертон хочет меня приобрести, мне говорили только позитивные вещи. Я беседовал с Садьо Мане (из Ливерпуля) – теперь он наш свирепый противник - на сборах сборной, и он сказал, насколько хорош тренер у которого я буду должен играть", сказал Гэйе.

"Он поможет мне сделать еще один шаг вперед. Вместе мы сможем пересечь линию и добится цели.

Наверняка это помогает, что тренер играл на моей позиции. Но он также из тех, кто знает, чего он хочет достичь, и куда хочет идти".

По похожему пути следовал маршрут Гэйе в Англии.

За успешное продвижение своей карьеры он отдает дань 5 годам, проведенным в академии Патрика Виейры, Diambаrs, рядом с Дакаром. Заставив сконцентрироватся, получить новую позицию на поле, и, в дальнейшем, возможность произвести впечатление на французский клуб Лилль, где он делил раздевалку с Эденом Азаром.

"Они не только растили футболистов, они создавали людей, которые знали, как себя вести, а не просто «сойти с дороги» и сделать какую-нибудь глупость," сказал Гэйе.

"Некоторые из детей были из бедных семей, некоторые из обеспеченных, но чтобы мы все были равны, нас заставили сделать две вещи. Первое - мы должны были отослать всю свою одежду обратно нашим семьям, чтобы все мы были одеты одинаково.

И никому не разрешали иметь мобильный телефон.

Когда я пошел туда, я был чистым 10-тым номером. Я хотел быть с мячом, делать обводки, бежать туда, куда хотел, и попытаться вести игру таким образом, но я был вдохновлен парнем, который был скорее No. 6. Его звали Матар.

В первый год я не часто попадал в команду, и поэтому наблюдал за ним со скамейки или трибун. То, как он прессинговал по всему полю – больше похоже на тот стиль который я перенял.

Мы играли с двумя 6-тыми номерами, поэтому моим шансом попасть в команду было следовать его примеру. Вот тогда у меня пошла игра, и я разыгрался и даже стал капитаном.

Может быть, играя в 10 номера, можешь добится больше славы, но мне нравится моя роль.

Когда я рос, футбол был моей жизнью. С раннего возраста мой папа купил мне футбольные мячи, и так как мы жили прямо у берега моря, я все время играл на пляже. Мой брат научил меня жонглировать мячом. Для всех моих друзей, это то, что мы любим. Наша страсть футбол".

Побеждать вдруг сново стало привычкой и Гэйе не терпится разъяснить, что одноклубник Умар Ньяссе ни раз не имел превосходства в их дуэлях по настольному теннису в Финч Фарм, тренировочной базе Эвертона.

"Умар помог мне обустроиться, сказал мне, что нужно приходить в определенное время, важно быть пунктуальным. Он показал мне город и где покушать," добавил Гэйе.

«Но нет, нет, нет, в наших поединках я всегда выигрываю. Я играю каждое утро и даже сегодня я снова победил. Я всегда хочу выиграть".

---

Еще в блоге Неординарная личность читайте:

Говорю «Лас Пальмас» - подразумеваю Вьера, говорю Вьера, подразумеваю «Лас Пальмас»

О Йонатане Вьере: за что фанаты Лас Пальмас хотели выгнать канарского Ромарио из клуба

Другой блог автора:

Сахар и Соль де АмерикаИной взгляд на футбол в Латинской Америке. Об этом другие не напишут