8 мин.

Гран-При Малайзии: прокатись на нашей карусели!

малайзия

Первые 4 круга не предвещали ничего необычного: Мальдонадо шалит, устраивая то тут, то там маленькие аварии и на первом же круге едет обратно, откуда приехал; Райкконен ломает себе что-нибудь об кого-нибудь и едет в одном направлении с Пастором, смачно орошая трассу осколками надежд своих многочисленных болельщиков; Хемильтон машет всем ручкой и уезжает в кругосветное путешествие по трассе. 

 Но тут внезапно со всеми ними одновременно случается Эриксон, что крайне необычно для Маркуса. Причём случился он со всеми абсолютно на ровном месте, тихо-смирно никого не покалечив, но эффектным разворотом убравшись в гравий. Вечер каруселек открыт!

  Всё происходящее дальше навело на безумную мысль, что это и были коварные делишки новых феррарийных стратегов, ибо конечно Малайзия Малайзией, но таких эпик фейлов Мерседес по собственной доброй бесплатной воле творил в последнее время редко. Но то мы забегаем вперёд…

 В качестве лекарства был вызван Майландер и его новая блестящая АМГшечка. Под это дело водители ломанулись в автосервис менять зимнюю резину на летнюю и обратно… включая оба Мерседеса… Тем временем мимо них всех со спокойным достоинством проносится группа из 5 хитромудрых человек во главе с Феттелем под подозрительное хихиканье своего гоночного инженера. Ну вот новые стратеги Феррари прям видны ощутимы осязаемы. В результате выше изложенного на втором месте оказался никто иной, как Хюлькенберг на ничём ином, как Форс Индии (но не этим в тот день он нам запомнился); на третьем – вообще Грожан на Лотусе, круг за кругом вписывая золотыми нитками во все протоколы, что иногда случается и такое (но и он не этим отличился). Но всё это меркнет и бледнеет по сравнению с тем, что за этой троицей непосредственно едет Торо-Россо Сайнса. Причём меркнет и бледнеет в глазах руководства Ред Булла. Новобранцы из последнего осеннего призыва едут впереди заслуженных авторитетов и номинантов на премию чемпионов мира имени Алексея Попова. 2008-ым попахивает прям! И это при живом-то Ньюи! Как тут не загрустить. Вот в честь воспоминаний о былых славных деньках некоторые небезызвестные личности, как Хельмут Марко, например, решили поставить все обеденные деньги на победу любимца малыша Феттеля, утирая скупую мужскую слезу. Кто же тогда знал, что обогатиться он на целых 400 евро, что по нынешнему курсу очень даже приличные рубли, между прочим… Но это опять я бегу вперёд паровоза…

 Возвращаемся в гонку. Так вот. Таким образом Льюис с Николаем оказались неизвестно как, а главное неизвестно где- среди доселе незнакомых им Ферстаппенов и знакомых Масс. Целых 12 кругов понадобилось им для того, чтобы выкарабкаться из этого общества, что для исправно работающего Мерседеса как-то даже неприлично, да... И к тому же, справедливости ради стоит сказать, произошло это только потому, что отвык Феттель лидировать, и ему срочно в боксах понадобилась новая порция шин. Далее картина нашему зрительскому глазу стала более привычной – догоняемый Льюис, догоняющий Николай, и прогуливающийся рядом Себ.

 В это самое время от сильных мира сего пришло сообщение, что Пастор получает штраф за попытку обогнать автомобиль безопасности. Вообще да, с Майландером Мальдонадо ещё не был в бою, это правда. Хотя с другой стороны, может парень просто хотел на новый АМГ посмотреть, а его так строго наказывают… Так или иначе, в правильном направлении идёт лотусовец – теперь уже получает штрафы за вполне себе мирные вещи, а не за бандитизм и мелкое хулиганство, как раньше. Однако и без Пастора находятся энтузиасты нарушения конституции.

 В Ред Булле продолжали развлекать себя, своих гонщиков, всех остальных в целом и Алексея Попова в частности. Всё равно гонка для них невнятная какая-то. Только нашему Дане выпала возможность сполна насладиться фразой, что он из фастер зен напарник, как тут же ловким движением бока был отправлен Хюлькенбергом в разворот. Машина Квята, покрутившись на карусельке, тут же в каком-то задумчивом исступлении замерла по направлению встречному движению. Добавить бы к стремительно объезжавшим его машинам сигнальные бибики, и картина точь в точь напоминала бы московские дороги. Но Даня у нас не москвич и дожидаться приезда полиции не стал. Спокойно развернулся обратно, догнал и перегнал обидчика. Вот так легко и просто. Спустя несколько кругов подражая напарнику тоже самое сотворил и Перес, отправив покататься на «Сюрпризе» Рому Грожана. Форс Индия явно была в ударе. По мальдонадометру ни много ни мало на 10секундный штраф оценило их жюри.

 А пока мы наблюдали за этим живописным парком аттракционов, у потенциальных подиумнистов в серебристых костюмах пошла лёгкая истерика. Там вконец зажравшийся Феттель, который не только дерзко осмелился на пит-стоп под пейс-каром не пойти, а более того, даже после всё-таки сотворённой смены шин не тонул в глубинах пелотона, а наоборот, чуть ли не сигналил Льюису, мол « давай, ехай быстрее». Хемильтон тут же обнаружил у себя внезапную проблему с кусочком резины на колёсах и свернул в боксы, чтоб лично осведомиться у команды о том, что за здесь происходит. А его напарнику вообще пришлось сражаться с непонятно откуда взявшимся перед ним Райкконеном. Причём судя по всему, как Кими там оказался, было загадкой даже для самого Кими.

 По прошествии ещё нескольких кругов к картинке дали ещё и звук. Надо из переговоров Хемильтона и его инженера  делать отдельные радиопередачи. А название дать что-то типа «Мерседесы тоже плачут или страдания Боннингтона». Успех обеспечен. Режисёры давно сие заметили и такие моменты редко пропускают. Например, на этот раз Льюис начал жаловаться на неправильные шины, которые делают неправильный мёд, а от Боннингтона в ответ последовало, что это неправильный Льюис, а не шины, раз израсходовал все мягкие комплекты. А чуть позднее попытка заговорить с Льюисом обернулась фразой типа «Ты когда царю челобитную подаёшь?! В поворотах?!» и советом типа «закрой рот и ешь суп». После этого его радио в эфир нам более не давали, из чего можно сделать предположение, что при последующих попытках Льюиса дозвониться в офис в ответ он слышал: «К сожалению, сейчас все операторы заняты. Оставайтесь на линии. Ваш звонок очень важен для нас. Вам ответит первый освободившийся Боннингтон».  

 А в хвосте пелотона в неравной борьбе с собственным мотором проигрывает последний из оставшихся Макларенов в лице Баттона. Алонсо особо сражаться-то и не стал – почти сразу и сошёл. Такую гонку интереснее по телевизору смотреть. Хотя конечно стоит отметить, что сдвиги в лучшую сторону есть - они даже заезжали в зону, где очки раздаются, и даже в боевой борьбе, а не потому что все просто сломались, как в прошлый раз. Но всё-таки иногда стоит слушать вышестоящие инстанции, и если они тебе говорят, что они борются со своей машиной, а не с другими гонщиками, то именно в этом чемпионате и кататься надо. В порядке бреда возникает ощущение, что их болиды сделаны из чего-то такого…например, на клее «Момент». Хотя нет, пожалуй, я погорячилась. На «Момент» склеена Маруся, ибо та хоть финишировала. А «Момент» нынче жутко дорогой, вот и денег хватило только на 1 болид. А вот из чего же сделан наш Макларен, для меня остаётся загадкой. На ум невольно приходят слова той самой детской песенки: «… из веснушек и хлопушек, из линеек и батареек…» сделан наш Макларен. Ну ладно, стоит режим бреда выключить и включить режим «неисправимый оптимист» и продолжать верить в светлое будущее этой команды, как уже много лет делает Дженсон!

 А Мери? Что Мери? Роберто, в отличие от вышеуказанных чемпионов мира, доехал. Ну да, пусть скорее перебирая собственными ногами по асфальту неся машину в руках, но доехал же! А в конце гонки, когда остальные свернули на элитную парковку, он свернул в сторону аэропорта и в том же темпе рванул на самолёт.

 А у вверху едущего Себушки только и забот-то было, что сообщать возникающим на пути машинкам «Синий флаг. Синий флаг». А момент когда такой синефлажной машинкой оказался его бывший напарник, можно смело записывать в исторические. 

 

 

 «Ну, сейчас разойдётся…!» - со вздохом и обречённостью прокомментировал Попов яркое появление лучезарного Эдди Джордана на подиуме. Не знаю уж, кто там это дело у них курирует, но хочется отметить, что они знали, кого выпустить интервью брать. Это вам не Терминатор! Этот скорее вместо «Ай’л би бек» вспомнил бы другую не менее знаменитую его фразу «Мне нужна твоя одежда». На все Льюисовы скромные тихие поздравляшки Себу, Эдди отвечал лишь вопросами, смысл которых сводился к «Ну что, сильно обидно, да?». И на моей памяти, никто ещё до этого не устраивал на подиуме уютные посидушки.

 

малайзия

В общем, теперь понятно, что ничего непонятно! Для меня лично ясно только одно – у Господина Хельмута Марко деньги добраться до Китая теперь точно есть! Кстати, хороший варинт для Маруси! Несколько удачных ставок, и глядишь деньги на второй болид наскребут, и не придётся место на стартовой решётке в «Камень. Ножницы. Бумага» разыгрывать.

 

Всем любви, добра, мира, и не проспать Китай! =)

 

PS: Очередные заметки рубрики «Мир глазами РБК». «Росбизнесконсалтинг» продолжает писать о Формуле 1 мало, но сильно. Там даже статьи можно не читать – заголовков вполне достаточно. Ребята взяли за моду писать о нашем Дане, и  вот что:

1)      Российский пилот «Формулы-1» неудачно выступил на Гран-при Австралии

2)      Даниил Квят не смог стартовать на первом этапе чемпионата Формулы-1

3)      Команда Даниила Квята грозится покинуть Формулу-1

4)      Даниил Квят лишился рекорда в чемпионате по гонкам в классе Формула-1

Для пущего эффекта вот с такой вот фотографией:

 

квят

В общем, мрак, безысходность… Нет, была там статья озаглавленная фразой «Российский пилот Формулы-1 показал лучший результат в карьере» с фотографией вот такой:

 

квят2

но, однако, внутри стали опровергать сами себя, мол, что как бы это не совсем и лучший результат, и он такой уже показывал…

 В общем, я это всё к чему? К тому, что иногда стоит почитать такие вещи…особенно тем, у кого мотор от Хонды…