7 мин.

Гран-При Австралии: I’ll be back (англ. «я буду есть спина» )

рпрп

Очередной сезон состязания среди членов гаражного кооператива «Формула номер 1 имени Берни Экклстоуна» можно считать открытым! Ура товарищи! 

 Для начала надобно бы отчитаться перед коллективом о проделанной за зиму работе. Кто что полезного сделал для общества, так сказать.  

 Ну тут особливо отличились. Жениться успели, забеременеть, детей родить и разойтись… (Ну Санта-Барбара какая-то…Видимо прошлый сезон выдался настолько скучным, что пришлось хоть как-то разбавлять его красками жизни личной). Из всего обилия можно выделить три самых заметных:  Кими впервые стал отцом, Льюис в 100500 раз стал холостым, а МичиБаттон наконец стали официально БаттонБаттон. Особливо хочется отметить юбилейный 100500 раз расставания недавно испечённого чемпиона мира и знойной гавайско-русской красотки Николлеты Прасковьи Шерзингер. И вроде всё как всегда, но в этот раз в честь такого события она официально отписалась от твиттера бывшего возлюбленного. Раз такое дело, значит всё серьёзно… То есть расставание будет длиться на месяц дольше обычного, да... Ну в свете того, что судя по темпу Льюис катается явно не Формуле 1, а в какой-то другой серии, где тестируют прототипы болидов будущего (а чтоб дополнительно за это деньги не платить, то ездить приходится вместе с основными заездами), то хоть в любви идут какие-то действия…

 Но хочешь не хочешь, а к работе и Льюису и всем остальным ребяткам вернуться пришлось…

 Такое конечно ноныча не редкость, но как оказалось, всё самое интересное на Гран-При Австралии прошло ещё до непосредственно Гран-При Австралии. Как минимум на тестах, как максимум на прогревочном круге.

 Перво-наперво МакЛарен Хонда. Часы пробили 12, и платье Золушки превратилось в лохмотья, карета в тыкву, а МакЛарен в Кетерхем. Вообще было бы странно ожидать каких-то хороших результатов от команды, чей пилот (причём не кто-нибудь, а Алонсо) ещё на тестах внезапно и улетает в стену и теряет сознание. По официальной версии команды во всём виноват ветер и его сильный внезапный удар. Ну естественно, мы же все знаем силу этого знаменитого хука справа от ветра. Это хорошо, что ему ещё хуком слева не залетело, да… Логичным довершением этого объяснения было бы добавить, что естественно ветер этот был с планеты Татуин…В целях спасения драгоценного испанца от очередных нападок агрессивного ветра было решено на первый этап его заменить Магнуссеном. Но и ему в Гран-При поучаствовать не удалось, ибо проехать даже прогревочный круг для сварганенного за стенами Парагона творения оказалось не под силу. То есть оно теперь не только медленное, но ещё и ломается, а в довершение всего ещё и прожорливое. В общем, думается мне, что смотрел Фернандо на то, как из 11 болидов его напарник едет 11-м и не очень-то горевал о своём больничном… Не жилось им с Мерседесами. Хотя в самой Хонде конечно говорили о том, что просто не успели подготовить мотор к первому Гран-При (а Баттон, наверно, катался на чём-то пластмассовом наспех выпиленном лобзиком…), что слабо обнадёживает. И ключевое слово тут «слабо». Об этом мыслит СкайСпортовский Энтони Девидсон, который сказал, что, что б не оконфузиться в Мельбурне, ребятам из МакЛарена надо будет хотя б просто обеими машинками до гаража доехать, что, между прочим, может тоже оказаться непосильной задачей. Как в воду глядел!

 А громче всех хихикают сейчас в Рено. И хихикают причём в лицо Ред Буллам, мол, «Вы всё ещё жалуетесь на нас? Тогда Хонда идёт к вам…». Другое дело, что эффекта от этого никакого, если даже не обратный. В стане австрийцев плюнули разговаривать с французами. Теперь те общаются уже исключительно  с ФИА. Видимо, не очень-то им понравилось толкаться где-то в середине с «понаехавшими» в нерезиновую формулу 1 новичками, причём ладно бы ещё двумя машинами, а то одной - так это вообще перебор. Тихая истерика превратилась в громкую панику с просьбами изменить регламент, а ещё лучше просто дать денег Рено, ибо у них всё равно не хватит их, чтоб Мерседес догнать. Прямо в лучших традициях Феррари, да. Не зря их вышеупомянутый мной Девидсон назвал тёмной лошадкой (мнение лошадок красных об этом не известно). Ситуация, когда быков называют лошадьми сама по себе странна… Ну зато, цитируя  классиков, «Квят в Ред Булле! Квят в Ред Булле! Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!»

 Кстати, о лошадях. Для Феррари быть первыми из тех, кто не Мерседес и не участвует в формуле Ники Лауды - есть хорошо. А то, что колёса криворуко прикручивают, так то, скорее Феттель виноват. Наверно привычку спаивать команду перед Гран-При он из Ред Булла-то перенёс, а народ тут итальянский и к такому непривыкший, вот последствия и соответствующие. А это в принципе излечимо. Тем более что колёса они не прикручивают как раз не Себу, а аккурат его напарнику. В общем и целом можно подумать, что блондинистый и как-то нынче очень  криво стриженный немец (терзают смутные сомнения, что всё это проделки его маленькой годовалой доченьки) знал зачем и куда переходить. А возможно и просто ему хотелось иметь право на законных основаниях похихикать, называя бывшего напарника смешно по-итальянски Ричиьярдо… Всякое возможно.

 Далее новости из разряда «Как Гуськов? Опять Гуськов?». Уже безнадёжно потонувшая было в пучине безденежья многострадальная наша Маруся просто прилепила себе вперёд слово Майнор и с этой табличкой вроде бы выплыла обратно на поверхность, а вот куда поплыла дальше, это совсем другой вопрос… Судя по логике, куда-то прочь… С какой гордостью и радостью команда заявляла о своём участии в гонке. Правда, в каком именно качестве уточнять не стала. «Ну, душой и мыслями мы с вами, да». Нет, само по себе их отсутствие на стартовой решётке – дело конечно недиковенное, но на этот раз в объяснении они превзошли даже самих себя – отсутствие болида как такового. В общем да, это довольно-таки веский аргумент, с этим и не поспоришь. Зато по парку погуляли, на людей посмотрели, себя показали.

 Что касается непосредственно событий в гонке, то тут всё было примерно так:

    

1)      Хемильтон боролся со страшной скукой;

2)      Росберг боролся с желанием обидеться на команду;

3)      Мальдонадо и Грожан ни с кем не боролись, а действовали по накатной схеме- просто сошли;

4)      Райкконен боролся с «понаехавшими» новичками, но был сражён собственными механиками;

5)      Баттон вначале боролся с собственными инженерами, потом с собственным мотором, а потом, как и Льюис, со скукой.

 

апрваапрвап

 Вот так и прошло это Гран-При с двумя скучающими, обрамляющими пелотон гонщиками. А кто в итоге победил? А победил тот, кто был выше всех на подиуме – Арнольд Шварценееггер, конечно (и это притом, что он не в тот раз не надел свои каблуки, как мы все помним). Ибо, судя по общественному мнению появление Терминатора всея Вселенной – стало самой интересной частью гонки…

 Но если вдруг в чемпионате становится скучно, то у Формулы 1 всегда был проверенный и действенный способ развлечения публики. Это, конечно же, суды! Ведь что самое занятное, всегда находится кому и с кем судиться! Только вот всякими денежными разбирательствами народ уже не удивишь. А австралийский повод был куда занимательней. Что-то мне не припомнится ситуация, когда аккурат перед гонкой команда была ОБЯЗАННА предоставить 3 гонщикам по болиду при наличии 2 таковых. Ладно выход, но в такую же ситуацию ещё и вход нужно постараться отыскать…А с другой стороны, вон, у Маруси вообще ни одного болида при 2 подписанных гонщиках, и ничего, все живут мирно. Однако и Гидо у нас парень великодушный и добрый, пересаживать весь Заубер скопом не стал. Только разорил чуток. Так что, с таким раскладом ждать великих достижений от этой команды я бы ждать не спешила. Но это лично я…

 

И кратко и примерно вот с такими вот данными мы переехали из Австралии в Малайзию. А что нас ждёт там, мы будем посмотреть! Всем мирного неба над головой!

 

PS: Мы дождались русского гонщика… Мы дождались русского гонщика в Ред Булле… Мы дождались русского гонщика в Ред Булле, который поедет на Гран-При России в Сочи… и ничего этого в прямом эфире на русском ТВ вы не увидите… 

                                                                                            Ваш ВГТРК