10 мин.

Гран-При Бельгии: «Ну, заяц, погоди!»

cfhghj

Особенно это было видно по всему Ред Буллу в целом и Кристиану Хорнеру в частности. Что-то Ибица в компании с Холиуел ему на пользу не пошла. Его борода а-ля интеллигентный лондонский бомж как бы намекала на то, что людям было явно весело. С выводами о сухом законе в команде я поспешила, да. Даже реакция на победу в гонке малыша Риккьярдо создавала ощущение, что у ребят с бодуна всё получилось случайно.

И всё это не смотря на ледяной душ, который им пришлось принять. А дело в том, что в мире новый тренд и забава под названием «ALS Ice Bucket Challenge» или, ежели по-нашему, «Испытание ведром ледяной воды». И, в отличие от многих подобных модных штук, которыми любит заболевать периодически наше человечество, смысл у этого дела благой да забавный: перво-наперво обливаешь себя ведром ледяной воды, снимаешь данный процесс на видео, выкладываешь в сеть, перечисляешь некую сумму (минимум 10 долларов) в фонд по изучению болезни «боковой амитрофический склероз», на повышение внимания к которой собственно сия компания и направлена (хотя многие именно об этом этапе благополучно и забывают), затем можешь «кинуть» вызов сотворить то же самое ещё 3-м людям. Согласившимся даётся 24 часа на исполнение. А ежели те не принимают твой вызов, то они должны будут перечислить в этот фонд уже не десять, а минимум 100 долларов. Весело и добро. И в этом веселье уже приняли участие такие серьёзные ребята, как Адриано Челентано, Билл Гейтс, Вин Дизель, а также не и не очень серьёзные, например, Бритни Спирс, Майли Сайрус, Линди Лохан etc. А там где модно, там и Берни. Ну не сам, конечно, но его Большой цирк. Ну просто мсти – не хочу! Когда бы еще, например, у Фелипе была возможность легально незаконоприследуемо вылить на Клер Уильямс ведро ледяной воды. И хорошо, что не на Алонсо, ибо боюсь, что в ведре был бы кипяточек. И таким вот образом политыми и мокрыми во время этого уик-энда ходила добрая часть падока. Единственным сухим человеком остался Феттель, сказав, что лучше денег побольше перечислит. Однако сам-то с огромным удовольствием и задором в глазах устроил душ Ниюи с Хорнером, сорванец (видать чуял, что и в этот раз из стратегии сотворят что-то больше напоминающее юмористическое шоу)! А особенно шикарно это было делать в Спа, где народ разве что только шубы не одевал, чтоб от холода укрыться. Кому-то повезло больше, и их вызвали ранее, когда они ещё тихо мирно были разбросаны по разным тёплым островам да дорогущим яхтам под палящим солнцем.

  Но что не говори, а веселее всех провели этот отдых Кетерхемы. То ли они все деньги прокутили, и пришлось выдумывать способ дополнительного финансирования, то ли действительно в один из прекрасных августовских вечеров на кого-то в руководстве яблоко упало, или Кими с яхты на голову свалился и пришла светлая мысль о необходимости уже хоть что-то делать? История об этом умалчивает. Однако незадолго до старта уик-энда появилась информация, что концентрация гонщиков из Германии в Формуле 1 будет ещё увеличена за счёт Андре Лоттерера, который совсем не с улицы пришёл, а «24 часа Ле-Мана» выиграл, да ещё и 3 раза, между прочим. Но судя по месту его жительства, выбирали, видимо, из принципа кто ближе к трассе живёт. Самому бельгийскому из всех паддоковских немцев уже 32 года, что в пересчёте по формульному летоисчислению примерно 65 лет. И посадили его за руль молодого да горячего Кобаяши. Но дебют Андрея должен был состояться ещё в далёком 2002 году, когда он был тест пилотом Ягуара и одной ногой уже сидел в болиде уходящего Эдди Ирвайна. Однако эту ногу оттуда вытащил тогда ещё не спавший на стартах Марк Уеббер. Примечательно то, что вот этот вот человек предпенсионного возраста, не видавший болид добрых 12 лет, в квалификации опередил Эриксона примерно на вечность. У команды закрались мысли из разряда «Этот неловкий момент … ». На их счастье в гонке его Кетерхем ожидаемо спёкся уже на первых поворотах, а то там заканчивать заранее пришлось бы уже Маркусу для того что б собрать чемодан и заказать такси до вокзала.

 Но эта гонка не успела ещё начаться, а у Алонсо уже появился повод для фразы « мы обязательно решим все проблемы и будем стараться минимизировать потери», да. Когда все остальные отправились изучать арденские лужи под видом прогрева шин, машина Фернандо гордо замерла на месте в окружении  красавцев механиков. Как только рядом с ней поблизости оказываются Ред Буллы она начинает психовать и вести себя крайне неадекватно. Видимо это уже что-то из разряда аллергии, друзья мои. Стоило им исчезнуть из поля зрения и она, конечно, поехать соизволила, но было уже поздно, дирекция гонки влепила ей 5 секундный пит-стопный штраф.

   В целом старт для Спа выдался относительно спокойным. Из заметных событий можно назвать только то, что Льюис уже через несколько поворотов оказался впереди Росберга. Выше упомянутый сход Лоттерера и остановка Мальдонадо были столь непривычно тихими, что даже 4 глаза, сидящие в кабинке с надписью «Спорт 1» непосредственно на трассе, заметили это только через пару кружочков. Но их можно понять, там дальше было вовсе не до них. Очередная серия многосерийного мультипликационного фильма «Ну, погоди!» от кинокомпании Мерседес начинается, и попкорн с колой уже наготове. Свежи ещё у Нико воспоминания о случившемся на медьярских полях, и стоило Льюису оказаться в зоне поражения его пулемёта, тот немедленно, со словами «Ну, заяц, погоди!», привёл приговор в виде прокола колеса в исполнение. И не важно, что сам при этом нос себе поломал, зато с чувством выполненного долга можно было ехать дальше и смотреть, как этот поверженный щедро посыпает трассу ошмётками своего колеса. Ему тогда и в голову не могло прийти, что это таким образом Хемильтон готовит орудие мести своему обидчику. И пока Нико боролся с куском льюисовской резины на своей антенне, все остальные боролись между собой. На лидирующих позициях, как и месяц назад, в отсутствие главных обитателей творился полный бардак: то Рикьярдо первым едет, то Баттон. Правда после пит-стопа волшебный порошок скорости у Дженсона закончился, и пришлось уже привычно тонуть в глубине пелотона. А там было вовсе даже и нескучно. Вон его напарник во всю шалит, притворяясь, что размеры его болида столь велики, что занимают всю ширину трассы и остальным стоит его объезжать по близлижащим холмам, горам, шоссе. Боттаса неумолимо тянет подальше от этих безумных к родному лицу из родной страны, который прибывает в шоке от того, что неожиданно на третьем месте едет.

 И весь этот праздник жизни происходит впереди многострадального Хемильтона, который уже 3-ю гонку подряд едет в режиме «Ахтунг». Надоело человеку! Его 16 место с отставанием от лидера примерно в полтора часа начало его раздражать, и давай трезвонить в боксы забрать его обратно домой с этих трущоб второй десятки. На его несчастье солнце было ещё в зените, о чём и поспешили ему ответить. Чем дальше в лес, тем больше задумываешься, а может это «Жжж» неспроста? Может не зря животрепещущие разговоры о созыве некой группы по увеличению зрелищности гонок резко поутихли и как-то подозрительно совпали со сломанной рукой Тотто? Может на Мерседесе и решили устроить эту самую зрелищность, за денюжку, конечно, да Тотто как услышал сумму, так и стал со всей дури жать руку, чтоб показать на сколько он согласен? А что? С этим нашим Эклстоуном всего можно ожидать.

   А в гонке у нас сходит Грожан. Вот что значит железобетонная стабильность в команде, товарищи! Некоторым стоило бы поучиться. Вот помните как раньше? Как они славились своими феерически непредсказуемыми и недальновидными стратегами? Как мучились потом, сочиняли километры извинительного текста. А с уходом из команды Булье вон как всё изменилось! Стратегия предельно проста: сходим, посоны! Все уже привыкли и никаких лишних вопросов этим суровым парням не задают.

  В это время по радио в той самой передаче «Для тех, кто в гонке» вещает Матасса с хвалебными одами нашему Квятушке «Ай да мака! ай да молодчинка!» при том, что Даня-то ехал на вполне себе привычном 10 месте на джентельменском расстоянии от всех вокруг. Конспиратор! Решил показать, что они в команде не только матом да косяками на пит-стопых разговаривать умеют?  Бдительность усыпить? В голову закрались мысли о каким-то либо уже совершившемся, либо ещё готовящемся подвохе, но однако зря. Так ничего, слава Богу, необычного с нашим богатырём и не приключилось, но мы расслабляться не будем…  

  Покуда у нас это всё происходило Льюис на своём привычном 16 месте уже закончил писать книгу «Ошмёток резины как орудие мести», и стал снова проситься домой, мол я послушным и правильным стану, я хочу домой, а здесь я чужой. А вот тут командному мостику эту книгу захотелось почитать, может поучиться чему-нибудь. Так уж и быть, на 40 круге блудного по пелотону сына было решено принять обратно. Видимо зачитавшись совсем они забыли, что где-то и второй серебряный болид их ехать должен. Ничем другим столь недальновидную стратегию логично я объяснить не смогу. Хотя и в целом сегодняшнее положение дел в Мереседсе для меня как принцип действия нынешних мировых политиков, т.е. непонятно и нелогично. И судя по шикающим и фукающим на подиум людям народ в таком же состоянии.  

  Ну и напоследок, какая же ноныча гонка да без встречи Фернандо и Феттеля.

,bnkl

Гонку официально можно считать несостоявшейся если с эти двое никак не взаимодействовали. Но тот факт, что их друг к другу тянет аки притяжением Земли, а скорость их болидов сводит их задачу в гонке только к тому, чтоб это притяжение оставалось на приличном от всех остальных воспитанных молодых людей расстоянии, то все гонки у нас будут засчитаны. От слов перешли пока что не к кулакам, нет, но к драке болидами, в которой Алонсо понёс потери в виде куска носа. И всё это за 5-6 место… А веть когда-то эти двое ещё за титулы боролись, да. Было время…

 

прлро

Ред Булл: 1 место – Риккьярдо, 5 место – Феттель. С каждой победой улыбка Риккьярдо перестаёт влазить в экран, нервный кроссовок Хорнера перестаёт быть таким спокойным, а Себ больше становится философом.

Мерседес: 2 место – Росберг, сход – Хемильтон. Вот что с человеком отсутствие в падоке любимых собак делает, Ники! Но меня больше волнует другое. Меня терзают смутные сомнения, что этот ошмёток резины, развивавшийся аки Хемильтоновский флаг на вражеском стане, может натолкнуть Уйтинга на очередной выброс креатива типа после каждого прокола колеса останавливать гонку красными флагами, а в это время выпускать на трассу уборщиков махать мётлами, швабрами и вёдрами, ну или просто заставить убраться Феттеля (те, кто читал обзор о венгерских покатушках понимает о чём я).

Вильямс: 3 место – Боттас, 13 место – Масса.

Феррари: 4 место – Райкконен, 7 место – Алонсо. Продолжая тему отпуска стоит отметить, что Себастьян ездил со всей своей доблестной и уже большой семьёй в гости к доблестной и пока что не такой большой семье Кими. У Райкконена скоро появиться маленький «кимка», вот друг и решил привести да показать что такое ребёнок и что тут к чему коли уж у самого есть полугодовая «себка» Эмили есть.

Макларен: 6 место – Баттон, 12 место – Магнуссен. Нет, фактически Кевин гонку закончил на 6-ом месте, но получил премию в виде 20 секунд к результату. Почему? Потому что нельзя быть на свете невлезающим в трассу таким.  

Форс Индия: 8 место – Перес, 10 место – Хюлькенберг

Торо Россо: 9 место – Квят, 11 место – Вернь.

Заубер: 14 место – Сутиль, 15 место – Гутьеррес.

Маруся: 16 место – Чильтон, сход – Бьянки.

Кетерхем: 17 место – Эриксон, сход – Лоттерер.

Лотус: не мямлят про мнимое равенство в команде, не раздают пространных интервью с заученным ещё много лет назад текстом, не «минимизируют потери» (с). Сошли и всё тут! И никаких лишних вопросов!

 Но как бы там ни было, а шикающие и фукающие болельщики в Спа это всего лишь разминка перед настоящими профи этого дела, обитающими в Италии, друзья