8 мин.

Гран-при Китая: В любой непонятной ситуации заезжай в боксы

В это Гран При главным событием было вовсе даже не Гран При. Пчёлы паддоковского улья жжужали и косо посматривали в сторону нового царя всея гоночной Феррари.

марко

Вообще, Лука Кордеро ди Монтодземоло, на мой взгляд, поступил весьма логично- приехать на трассу, которая неидеальна в принципе для Феррари, а для их нынешних скакунов и подавно, а потом соответственно разочароваться в увиденном, и с криком «Всех уволю» уехать. Уволил дон Ди в итоге не всех, а Стефано Доменикали. Мне одной кажется, что всё-таки это не Стефано собственноручно по винтику и гаечке всю зиму по ночам не покладая рук слеплял по чертежам гениев из того что было в его домашнем гараже нынешние кареты для бравых красных воинов, а днём старательно занимался художественным рисованием вилами по воде прекрасного будущего с прекрасными пилотами. Ну, так или иначе, зачинщик, организатор и глава праздника «Минимизация потерь» покинул свой пост. Третьим логичным шагом стало то, кто его заменил. Опять же, Лука большой, ему видней, но, по-моему, дело было так. После всего случившегося он взял телефонную книжку, которая открылась на букве «М», где первым в списке стоял Марко Маттиаччи, кому он собственно и позвонил. Его не особо волновало, как далеко Маттиаччи находится от Маранелло физически и от Формулы 1 профессионально. Судьбоносный звонок в квартире теперь уже бывшего продавца машинок Феррари раздался по средь ночи. И жизнь того изменилась. Когда я впервые прочитала о том, кем был в прошлом нынешний царь стана красноконных, то подумала, что может Луке совсем погрустнелось и ему нужен вовсе и не руководитель команды, а тот, кто сможет творения нынешнего года продать. Тем более, что если на наушниках Марко Маттиаччи прибавить к двум уже там находящимся «М» ещё одну «М», то ситуация становится прямо-таки подозрительной. Ну так или иначе, Стефано в шоке, команды в шоке, пилоты в шоке, падок в шоке, все в шоке. Вот и посматривали искоса весь уикэнд. Тем более, что гонка оказалась совсем не Бахрейном. Интересная, конечно, но не Бахрейн…не он.

 

На старте по старой доброй традиции тапкой в пол Хемильтон к первому повороту был уже где-то за горизонтом для остальных. А вот Росберг решил, что халявные гонки  не для него, и у машины исчезла телеметрия. «Я сам»- сказал Николя. «Ну сам, так сам»- ответили остальные и начали его обгонять. Откатился он на 10 место, что б потом себя мужественно оттуда вытащить. А Сутилю и отключать не нужно было ничего. Он сам по себе 8 позиций упустил. От шока в этой непонятной ситуации его на 8 круге закатили обратно в боксы. Но если Зауберу можно было по причинческим технинам сойти и не краснеть за результат, то Макларену даже сойти-то было не из-за чего. Так и катились всю гонку отбиваясь от марусь и кетерхемов, видеть которые они уже начали привыкать. Вильмс Вальтери Боттаса, видимо, ехал на честном слове (ну, или на воздухе, или крыльях любви, как кому больше нравится), так как по официальным данным его расход топлива составлял круглый такой 0.

 А тем временем к 23 кругу к Быку Феттеля подобрался наш богатырь Росберг, которого то и дело команда назойливо расспрашивала о разного рода циферках, светящихся и тут и там. Ещё ничего не подозревавший о том, что случится 2 кругами позже Феттель навязывал борьбу Николя. Хотя нет, что-то я погорячилась с такими громкими выражениями «Руд Булл навязывает борьбу Мерседесам!». Пока что, борьбу им может навязать только Пейс Кар. «Пытался эту борьбу обозначить»- скажем так. А вот два круга спустя случилось вот что. Модная нынче болезнь под названием «Пропусти Дена, Себастьян». 2 круга Себ пытался вылечить Роклена от этой болезни, да так и не удалось. Пришлось пустить. Совсем дела были плохи у Себа. Даже кругового Кобаяши ему не давали пройти ни резина, ни синие флаги, ни даже команда Камуи. И молвил Себ: «Не, ну вы издеваетесь, ага?». Возникла очередная непонятная ситуация, избавляться от которой Себ свернул в боксы. Грожан тоже от непонятных технических проблем свернул в боксы, да так там и остался.

  Тем временем расход топлива Боттаса был всё ещё 0, а наш богатырь Николя уже добрался из забвения ко второму месту, где его, в общем-то, не ждал Алонсо. Хотя и самого Алонсо на втором месте не особо ожидали видеть ни Росберг ни остальные. Подобраться-то подобрался, да так и ехал за ним неприличное число кругов. В воздухе повис вопрос- как так? Много больше 10 кругов гроза всея нынешней Формулы 1 Мерседес не мог обогнать причину увольнения Сетефано? Опять возникла непонятная ситуация, от которой Росберг тоже уехал в боксы. Вернулся на трассу, посвежел, и через пару кругов миссия была благополучно завершена. 

  Дальше расход топлива Боттаса всё ещё составлял 0, а на трассе ничего особо примечательного не происходило, что особенно отражалось на лицах скучающего мостика Мерседеса. Хемильтон, вдруг оторвавшись от газеты, заметил что-то похожее на клетчатый флаг и решил, что гонку уже можно заканчивать, но на мостике ответили: «Нет, нет, подожди. Статью дочитай, а там через круг и будет тебе клетчатый флаг». На том и порешили. Два бравых молодца из Мересдеса и внезапно появившейся на подиуме Алонсо. И расход топлива Боттаса всё-таки составил 0.

 

подиумс

 

Мерседес. (1 место- Хемильтон. 2 место- Росберг). Вы знаете, наблюдая 3 предыдущие гонки за послегоночным гаражом Мерседеса, мне становилось страшно. Сопьются же люди! То и дело мелькали Лоу с его русской женой и шампанским в руках... В этот раз уже ребята из Скай Спортс как-то подозрительно сторонились Вольфа, а тот всё равно их настиг и прямо во время интервью надел наушники на лоб и затылок ни в чём неповинному гоночному инженеру Хемильтона, за что со словами «Да иди уже, дальше празднуй» был выпнут за очередной бутылкой обратно в гараж.

 Феррари (3 место- Алонсо. 8 место- Райкконен). Нет, ну неужели правда Стефано Доменикали всё это время танцевал с шаманским бубном у капитанского мостика, чтоб у Феррари выходило всё печально? Или какое новое заклинание придумал? Да ну…Но однако то, что Кими ноныча финишировал, а Алонсо так вообще на подиум попал – всё это иначе как чудом назвать пока сложно.

 Ред Булл (4 место- Рикьярдо. 5 место – Феттель). Давно ли, недавно ли, а шёл как-то по бахрейнской дороге добрый молодец Себастьян. Шёл себе, шёл, как вдруг слышит голос волшебный: «Пропусти Дена, Себастьян. Пожалуйста». Призадумался Себ, да на всякий случай остановился. И глядь, мимо него пролетает диво дивное, да чудо австралийское Дениель Рикльярдо… Удивился Себ, но продолжил он свой путь дальше. Вот второй раз идёт наш добрый молодец уже по дороге китайской, да как вдруг снова слышит голос тот самый волшебный: «Пропусти Дена, Себастьян. Пожалуйста». «Не, ну вы издеваетесь, ага?»- подумал добрый молодец, да пропускать не стал. Два круга думы думал Себастьян, слова молвил голосу чудному, да не было результата. Да так и пришлось пустить снова это диво дивное... To be continue (?)

 Форс Индия (6 место- Хюлькенберг. 8 место- Перес). После того, как 3 гонки подряд впечатляюще отплясывали и на подиуме и вокруг, теперь решили немного передохнуть, попочивать на лаврах, дать немного всяким там Ред Буллам с Феррари побыть где-нибудь там и в итоге в гонке старались сильно не отсвечивать.

 Вильямс (7 место- Боттас. 15 место- Масса). Суровый финский парень Вальтери настолько суров, что может ехать вообще не тратя ни капли топлива и при этом всё равно быть быстрее напарника…вот так то! А напарник…напарник что? Запомнился очередной заминкой на пит стопе. Вот вроде и не Феррари, и не Фернандо уже…

 Торо Россо (10 место- Квят. 12 место- Вернь). С их стабильностью может поспорить лишь вечное первое место Пейс кара. Всё как обычно в Датском королевстве: Квят 10 и в очках, напарник где-то неподалеку сзади.

 Макларен (11 место- Баттон. 13 место- Магнуссен). «На этом месте мог бы быть ваш Макларен» и подпись «Искренне Ваш Макларен»- вот, что можно прочитать в глазах этих ребят, когда они смотрят на парней из Форс Индии. Вот уж не знаю, то ли после того, как водафон покинул эту команду и с сотовой связью в команде совсем плохо, от чего работа у них не клеится совсем, то ли после ещё чего, а команда скисла что-то напрочь. Или может смысла не видят в этом году заморачиваться, раз в следующем они будут круты с Хондой на борту? Пора уже собираться, а то что-то Мичибаты давно под подиумом не было.

 Лотус (14 место- Мальдонадо. Отдых в боксах- Грожан). После эффектного выхода цыганочкой в присядочку с выходом в дверь с пит стопа в Бахрейне, Мальдонадо на этом Гран При решил просто ехать не отсвечивая особо.

 Заубер (16 место- Гутьеррес. Отдых в боксах- Сутиль). Парень с двумя красиво звучащими «Р» в фамилии, помятуя Бахрейн подумал, что лучше будет от Мальдонадо держаться подальше и поставил впереди себя на всякий случай Массу. Эдриан по уже сложившейся в этом сезоне традиции сошёл.

 Маруся (17 место- Бьянки. 19 место- Макс Сама стабильность Чилтон). Нет, пожалуй, в стабильности с Квятом и Пейс Каром может поспорить ещё и Макс. Это ж надо умудряться возить Марусю каждую гонку, да ещё и так, что б на ней ничего не ломалось. Может он на самом деле всю дистанцию бегом бежит, а болид на руках? Ну, чтоб уж наверняка клетчатый флаг увидеть.

 Кетерхем (18 место- Кобаяши. 20 место- Эриксон). От команды совсем веет грустью. Если свет наш самурай Камуи в начале ещё какую-то активность проявлял, то к Китаю и он притих.

 

 Ну вот, теперь уже можно делать мини-выводы по прошедшим 4 формульным хороводам. Хорошо ли это, плохо ли, а что бы ни делала ФИА, всё равно мы имеем парнишу, который тапкой в пол уезжает от всех остальных, и на подиуме всё равно звучит немецкий гимн. Но лично для меня это было всё ожидаемо, а из неожиданностей выделю, пожалуй, только разве что Камбербетча на подиуме. А вы?