5 мин.

СКА – «Динамо», пятая серия

Матрица

Первый поединок, как выяснилось, предопределил течение всей серии – хоккеисты СКА в первой встрече не «вкатились» в игру точно так же, как впоследствии не «вкатывались» в первый период (впрочем, судьи в игру номер один также не «вкатились», с третьего периода начав свистеть всё, что можно, и что нельзя – тоже): в каждом матче, за исключением последнего, в котором «Динамо» вышло играть с опустившимися после трёх подряд проигрышей руками, СКА хронически уступал дебют – динамовцы в начале каждого из первых четырёх матчей выглядели агрессивнее и буквально готовы были грызть лёд, но, вследствие нехватки мастерства, сумели реализовать свои многочисленные моменты на старте только по одному разу – в первом и третьем матчах.    

Цифры

Ни разу по ходу серии «Динамо» не вело больше, чем в две шайбы: реализация созданных москвичами моментов была на крайне низком уровне – хоккеистам «Динамо» не удалось забить более двух голов в основное время.

Всего за пять матчей хоккеисты «Динамо» забросили лишь семь шайб, одна из которых – результат рикошета от конька защитника СКА Патрика Херсли, и только однажды отличились, имея численное преимущество – автором этого первого и последнего гола «Динамо» в большинстве в овертайме первого матча стал Максим Карпов. Если принять во внимание «фактор Кутейкина», дважды забившего от красной линии, то за всю пятиматчевую серию «Динамо» удалось забросить лишь четыре (!) логичные по хоккейным меркам шайбы, при этом реализовали свои возможности также лишь четыре (!) игрока: трижды – Максим Карпов, дважды – Андрей Кутейкин, по разу – Яков Рылов и (официально) Денис Кокарев.   

СКА праздновал взятие ворот противника четырнадцать раз, при этом огорчить непосредственно Александра Еременко удалось в двенадцати случаях: две шайбы в концовке третьего и четвёртого матча Илья Ковальчук и Евгений Кетов посылали в пустые ворота. Ещё один раз вратаря «Динамо» огорчил одноклубник Илья Никулин – именно от его конька вползла в ворота победная шайба в третьей игре. Шесть из четырнадцати голов были оформлены в большинстве, что ясно свидетельствует о том, что тренерский штаб москвичей за полтора года работы так и не нашёл противоядия для армейских розыгрышей лишнего игрока.

Тренеры

Динамовская тренерская бригада фактически не проявила себя ничем, кроме истеричного поведения – чересчур эмоциональное поведение даже довело главного тренера Сергея Орешкина до госпитализации: большинство не сработало, реализация моментов в равных составах хромала на обе ноги, игра в меньшинстве получалась только в первом матче, который СКА провёл откровенно плохо.

Выделить в тренерском штабе «Динамо» можно, как ни странно, лишь Ивана Скобрева: «конёк» москвичам он поставил хорошо, скорости и движение, за исключением ветеранов, вроде Горовикова и Никулина, были на уровне.

Вторая динамовская тренерская бригада, расположившаяся с начала этого сезона на скамейке СКА, вела себя в общем-то вполне тихо и неприметно: запрос на предмет положения «вне игры» взяли в третьем матче – вот и всё. Первый матч вытащить не смогли, но дальше не нервничали и планомерно вели игру. «Прорвало» лишь там, где не ждали: по завершении пятого матча главный тренер СКА Олег Знарок всё-таки напомнил о себе и выкинул один из фирменных фокусов, не пожав руку тренеру гостей Андрею Скопинцеву и спровоцировав небольшой скандал на льду. И тут вся хоккейная общественность выдохнула с облегчением: «Узнаю брата Колю!». Не стареют, как говорится, душой ветераны – тренерского цеха. И не умнеют. А жаль.

Околохоккей

Также жаль, что в последние годы отвратительное поведение болельщиков московского «Спартака» перестало быть исключительно их «визитной карточкой» и исключением из общих правил: по аналогии с «околофутболом» вокруг некоторых хоккейных поединков вьётся смрадное дыхание «околохоккея», когда спортивную составляющую матчей затмевает отвратительное поведение «болельщиков», часто – но далеко не всегда – пришедших с футбольных трибун.

Москва в данном случае «впереди планеты всей»: в столичной болельщицкой «семье» не то, что «не без урода» – в ней очевидное перепроизводство этих самых «уродов», а обоюдные матерные «заряды» на хоккее в играх с участием «Спартака», «Динамо» и ЦСКА – это уже своего рода «норма» (если такое аномальное для адекватного человека поведение в принципе может быть названо словом «норма»).

Серия с петербургскими армейцами в этом году никаких подвижек к лучшему в поведении динамовских болельщиков не выявила: всё те же дежурные оскорбительные кричалки и неприличные жесты, освистывание гостей, а также швыряние мелочи на лёд и в игроков соперника. Итого погуляли на 800 000 рублей, которые у клуба, имевшего по ходу сезона задолженность перед игроками по зарплате, разумеется, лишние.

Впрочем, наложенный штраф и призывы пресс-службы «Динамо» к поклонникам команды образумиться решимости последних вести себя по-скотски не поколебали и благотворное воздействие оказали в весьма ограниченном масштабе. Это может подтвердить Сергей Широков, который в четвёртом матче специально произвел инспекцию динамовских рядов на предмет наличия неадекватных личностей.

Резюме

«Динамо» было похоже даже не на застиранный вылинявший хоккейный свитер чемпионского образца, как это было при Витолиньше. «Динамо» было похоже на перелицованный, вывернутый наизнанку хоккейный свитер чемпионского образца: отказ от своей фирменной экономичной игры с засадами на синей линии и разящими эшелонированными контратаками в пользу обилия движения и безрезультатного навала на ворота себя не оправдал.

СКА же, напротив, играл в энергоёмком режиме, прибавляя исключительно в нужные моменты, контролируя игру и особо не напрягаясь, в связи с чем смог пройти второй круг с комфортным преимуществом в серии и без кадровых потерь.