3 мин.

Шипачёв, или туда и обратно

На первый взгляд, время и этап карьеры для переезда в НХЛ были выбраны почти идеально: игроком только что во второй раз завоёван главный трофей КХЛ – Кубок Гагарина, в отношении личной статистики в лиге – полный порядок (481 очко в 527 матчах),  установлены несколько индивидуальных и командных рекордов, в том числе – рекорд СКА по голевым передачам, то есть, в КХЛ достигнут «потолок»; с другой стороны – в НХЛ создаётся новый клуб, руководство которого видит игрока одним из лидеров команды и готово строить игру команды вокруг него, вследствие чего готово предложить Вадиму вполне солидный контракт.

Реальность оказалась менее оптимистичной: перед началом регулярного чемпионата Вадим был формально отправлен в АХЛ и, несмотря на то, что после этого в своём дебютном матче он забросил победную шайбу, игрок получал в среднем по десять с небольшим минут игрового времени за матч – то есть, в два раза (!) меньше, чем в КХЛ, а после третьего матча и вовсе был направлен в АХЛ – на этот раз не формально, а по-настоящему.

Хоккей – это командная игра, основанная на разделении по игровым амплуа. Есть силовые форварды, есть снайперы, есть «полицейские». Такие игроки, как Вадим Шипачёв, или Павел Дацюк, или ранее Игорь Ларионов – это мастера, генераторы моментов для своих партнёров, они дирижируют игрой.

Ссылка такого игрока в низшую лигу, в которой молодые игроки, либо многочисленные подёнщики от хоккея, не обладающие талантом, проталкиваются локтями и идут по головам себе подобных к мечте в виде НХЛ с приличными заработками – это сродни заколачиванию гвоздей микроскопом, то есть совершенно идиотский и абсолютно некомпетентный шаг руководства клуба из Лас Вегаса. В результате Вадим, которому не восемнадцать, не двадцать, и даже не двадцать пять лет, не принял это решение руководства, а принял своё – о возвращении в КХЛ.

На мой взгляд, правильным было как решение Вадима попробовать свои силы в НХЛ, так и решение прекратить ломиться в закрытую дверь. Просто потому, что это были его решения: для нас хоккей – это развлечение и хобби, для боссов команд НХЛ – это способ заработка, для боссов команд КХЛ – способ освоения бюджетов, а для игрока хоккей – это жизнь. И проживать свою жизнь каждый игрок вправе по своему разумению.

И напоследок. Вызывает удивление даже не эта абсурдная история, а резко негативная реакция отечественных «болельщиков» на возвращение одного из самых ярких игроков КХЛ, общий смысл сводится к тому, что Шипачёв не принял вызов и не стал пахать в АХЛ, доказывая, что он достоин того, чтобы играть в НХЛ.

На этой неделе очень кстати появилось любопытное интервью Ильи Брызгалова, в котором в ответ на вопрос журналиста о произведении Джорджа Оруэлла «Есть какая-то фраза, которая вам запомнилась из “Скотного двора”?»  Брызгалов ответил: «Ха! Мне этот конь Боец нравился все время. Вот типичный показ людей. “Я буду работать больше”. Пока не сдох, надеясь, что что-то будет лучше. Помните, он постоянно: “Я буду работать еще усерднее”». 

Так вот, «настоящие мужики, идущие до конца» и «приверженцы усердного труда», окиньте ретроспективным взглядом свою жизнь и честно признайтесь сами себе: такая ярость в отношении решения Вадима Шипачёва вернуться из НХЛ вызвана тем, что вы, вы сами в какой-то момент (либо в ряде моментов) предпочли плыть по течению, прогибаться под внешние обстоятельства и ничего не менять в своей жизни, тупо бредя по ней, как конь в упряжке. Именно это и есть настоящая трусость.