4 мин.

Анализ тестов и прогноз на сезон

Итак, мы готовы лететь в Мельбурн. К сожалению, многие только мысленно, а не физически. Тесты оставили, как мне показалось, следующие вопросы:

1. Сможет ли Феррари действительно бороться за титул хотя бы одним пилотом, а не просто выиграть несколько провальных для Мерседеса гонок?

2. Сумеет ли Вильямс удержаться позади двух лидеров или будет в состоянии вовсе к ним примкнуть? 

3. Насколько будет широка, велика и плотна группа середняков?

4. Добьется ли очков Мэйнор, Заубер и Хаас?

Попытаемся ответить на эти пока риторические вопросы, опираясь на тестовые результаты. 

Не наступи де-факто еще новая гибридная эра, на тестах в Хересе, а потом и в Барселоне, Мерседес выходил из ряда вон может не своей скорость, то точно накрученными километрами. А результаты, точнее даже отрыв Росберга от Риккьярдо на Австралия-2014, мы все прекрасно помним. Исходя из этого можно сделать вывод, что Мерседес, поддерживая эту форму третий год подряд останется доминировать. Прогноз: 15+ выигранных гонок у серебрянных стрел, остальные - Феррари. 

Позиция Вильямса в последние месяцы весьма непонятна: пилоты и Клэр надеются навязать борьбу Феррари и Мерседесу, а Симондс говорит о том, как бы не проворонить 3 место. Видимо, не так и далеки копыта быков, стрелы восставшего МакЛарена и когти Форс Индии. Как бы то ни было, уверен, что Гроув будет стремиться к высшему. Тесты прошли достаточно неплохо, если не брать нередкие проблемы Массы. С Ред Буллом ситуация схожая: у Дани - проблемы, у Дэна - все ладится. Двигатель Рено, уверен, будет лучше, и, что самое главное, совершенствоваться. Посмотрим на второй раунд противостояния почти тезок. В Форс Индии тесты прошли на "отлично", за исключением последнего дня. Скорость и надежность у машины есть, правда, на счет первого надо сказать, что среди клиентов Мерседеса, Перес и Хюлькенберг будут выглядить снова скромнее пары Масса-Боттас. Торо-Россо произвела, пожалуй, самое яркое впечатление на тестах. Команда, чья история круто поменялась в последние месяцы, справилась со всеми трудностями, что несли им перемены. И Карлос, и Макс отработали на 5+ в Испании. Фаэнца готова к сезону едва ли не лучше всех остальных.

Программа Рено была также разбита по удачному и неудачному времяпрепровождению того или иного пилота за рулем болида. Впрочем, и Джолион Палмер под конец адаптировался и показывал неплохие результаты. Но все же, надо констатировать, что Рено будет уступать чуть вышеупомянутым командам, во-первых, из-за не такого модернистического шасси, во-вторых, двигатель Рено все-таки хуже Феррари 2015 года и Мерседеса 2016 года, и, в-третьих, пара пилотов не имеет большого опыта работы в Формуле-1, чтобы помочь команде прогрессировать. МакЛарен, судя по всему, справился с 80% проблем, касаемо надежности, и прибавил в скорости ну не на порядок, конечно, но заметно. Алонсо и Баттон смогут быть удовлетворены прогрессом, движением вперед и частой борьбой за очки. Впрочем, не скажу, что МакЛарен в первых Гран-При будет на уровне Форс Индии - нет! Думаю, что в аккурат рядом с ней. Заубер, как команду, уже можно сказать, легендарную мне жалко. Просто жалко. Имея еще недавно таких пилотов, как Перес, Кобаяши, Хюлькенберг, Хинвиль приезжал регулярно в очки и иногда зарабатывал подиумы. И вот уже несколько лет под руководством госпожи Кальенборн команда сводит концы с концами, подписывает контракт с десятком пилотом, потом с ними судится, и в итоге получает далеко не самых талантливых резидентов команды-аутсайдера и сторожилу GP2. В прошлом году успехи Насра и Эриксона, дорогие друзья, объяснялись только одним фактором - рывку двигателя Феррари относительно 2014 года. И все! Ни шасси, ни пилоты не были причинами успехов бразильца и шведа в первой половине чемпионата. Внимательно посмотрев прошлый год, видим, что Заубер не дорабатывал машину. В подтверждение: Заубер скатился с 6 места на 8 строчку и регулярно боролся не с Лотусом, Торо-Россо и Форс Индией, а с... МакЛареном. Сейчас, когда Уокинг сделал рывок вперед при отсутствии статики в Сильверстоуне и Фаэнце, Зауберу остается лишь надеяться на случайные несколько очков и попадание в топ-10 Кубка конструкторов. Прогноз: 3 место останется все-таки у Вильямса, а борьба Ред Булла и Торо-Россо будет крайне ожесточенной за 4-5 места. Форс Индии достанется 6 место, а МакЛарен - за ней. 

Мэйнор, безусловно, прогрессирует: двигатель, коробка, чемпион... Вопрос тогда вот в чем? На что же этого хватит? Просто уменьшить средний дефицит времени в гонке и квалификации относительно лидера? Или Верляйн будет способен принести очки? Харьянто, при всем моем уважении к индонезийскому пионеру в Формуле-1, будет очень скрыт в тени. Рио не способен будет выиграть более 5 квалификаций у Паскаля. Возвращаясь к самой команде, хочу сказать, что наступит в этом сезоне та гонка, где Верляйн сможет претендовать(!) на очки. А если еще и лунные сутки будут благоволить - заработает их, но, к сожалению, в минимальнейшем количестве. Итак, Хаас. Худшая по пройденной дистанции на тестах, но с неплохой скоростью американская команда, наверняка, поставила задачу минимум - опередить Мэйнор. Оптимум - навязать борьбу Зауберу, МакЛарену и Рено. Что ж, посмотрим. Команда Романа Грожана и есть та самая темная лошадка сезона. Прогноз: Хаас бросит перчатку Зауберу, а Мэйнор будет просто надеяться на балл.Поживем - увидим!