4 мин.

Тесты. День второй

Де-юре начав сезон-2016, команды и гонщики, пребывая в восторге или разочаровании от первого дня тестов, принялись за день под номером «2». Сменивши напарника, Нико Росберг, Макс Ферстаппен, Фернандо Алонсо и Эстебан Гутьеррес впервые сели за руль новой машины на тестах. Серхио Перес же сменил девелопмент-драйвера Селиша.

Победитель прошлогоднего «Мини-чемпионата Нико Росберга» пилот Мерседеса Нико Росберг продолжил бороздить просторы трехзначных чисел в графе «Количество кругов» и без проблем проехал на Медиуме 172 круга! А ведь это на 16 кругов больше, чем у Хэмильтона было сутки назад. Результат Росберга размером в 3,5 гонки выглядит, впрочем, не так впечатляюще, как у Хэмильтона было относительно результата того же Феттеля до этого. Себ, кстати, проехал почти вдвое больше, чем в первый день, показав вновь лучшее время. Однако, в итальянский огород камень все-таки прилетел: за 5 минут до конца Феррари немца остановилась, спровоцировав красные флаги.

Вильямс и Валттери Боттас вновь, как и многие, были сосредоточены на надежности и средние серии кругов. Финн несколько раз останавливался в боксах из-за несерьезных неполадок технического характера. У Ред Булла с Дэном Риккьярдо была схожая программа относительно Феррари и Вильямса, и также машина австралийца несколько раз прерывала свое провождение на трассе ввиду маленьких проблем. Как бы то ни было, Риккьярдо проехал 112 кругов. Серхио Перес стал первым из основных пилотов, кто опробовал новую технику Сильверстоуна. Мексиканец провел день, быть может, продуктивнее многих, так как отсутствие основного пилота в кокпите сподвигло к форсированию программы для Чеко. Обладатель пяти подиумов Гран-При проехал 101 круг на 3 разных видах резины, а это – крайне важный показатель. Девятое шасси VJM, традиционно для команды Мальи, оказалось достаточно надежным. В Торо-Россо, олицетворенной в этот раз Максом Ферстаппеном, программа получилась получше предыдущей: молодой человек из Голландии преодолел дистанцию 121 круга. Последнее место по времени круга, думаю не столь важно, ведь шасси из Фаэнцы – всегда одно из лучших, а движок из Маранелло не вызывает сомнений в мощи.

Джолион Палмер, сетовавший в прессе на тему своего сорванного дня, видимо, вечером 23 февраля расстроился еще пуще. Второй тестовый день для сына бывшего гонщика Формулы-1 в новой старой команде также оказался совсем непродуктивным. Облако дыма от силовой установки у заводской команды диагностировало: Англичанин за 2 дня проехал всего 79 кругов. Маркус Эриксон проехал на 20 кругов больше, чем в первый день. Всего швед 196 раз преодолел линию старт/финиш за первые два тестов.

Сын испанской земли, Фернандо Алонсо вызвал ажиотаж журналистов, фотографов, зрителей и... погоды, которую окончательно можно назвать в Барселоне весенней .Двукратный чемпион мира продолжил приятную тенденцию Дженсона Баттона, начатую днем ранее, и проехал еще больше – 119 кругов! Силовая установка Хонды в этом году будет как минимум надежна. Мэйнор вновь работал Паскалем Верляйном, и немец без проблем проехал 71 круг, подтвердив версию о том, что команда, некогда носившая название «Маруся», сделала огромный шаг вперед.

В Хаасе Романа Грожан сменил Эстебан Гутьеррес. Проблема с передним крылом была устранена лишь частично – представители команды заявили о временном решении. Несмотря на это неприятное условие, мексиканский пилот проехал 79 кругов, что равно примерно 1,5 гонки. Что ж, неплохой результат для команды-дебютанта.

Вспоминая прошлые сессии тестов в эпоху гибридной эры (2014, 2015), хочется сказать, что надежность нас ждет в сезоне запредельная. После второго дня тестов, после такой огромной дистанции, что показали, можно сказать, все команды, невольно анализируешь свои ожидания, приходя к выводу: «Если не будет плотной борьбы на всех ярусах пелотона между примерно равными командами, нас ждет один из самых скучных сезонов в истории».

1. Мерседес (Н. Росберг) – 172

2. Вильямс (В. Боттас) – 134

3. Феррари (С. Феттель) – 126

4. Торо-Россо (М. Ферстаппен) – 121

5. МакЛарен (Ф. Алонсо) – 119

6. Ред Булл (Д. Риккьярдо) – 112

7. Заубер (М. Эриксон) – 108

8. Форс Индия (С. Перес) – 101

9. Хаас (Э. Гутьеррес) – 79

10. Мэйнор (П. Верляйн) – 71

11. Рено (Дж. Палмер) – 42

 

Команды за 2 дня:

1. Мерседес (Н. Росберг и Л. Хэмильтон) – 328

2. Вильямс (В. Боттас) – 214

3. МакЛарен (Ф. Алонсо и Дж. Баттон) – 203

4. Ред Булл (Д. Риккьярдо) – 199

5. Заубер (М. Эриксон) – 196

6. Феррари (С. Феттель) – 194

7. Торо-Россо (М. Ферстаппен и К. Сайнс) – 176

8. Форс Индия (С. Перес и А. Селиш) – 159

9. Мэйнор (П. Верляйн) – 125

10. Хаас (Э. Гутьеррес) – 110

11. Рено (Дж. Палмер) – 79