3 мин.

Тесты. День первый

Историки спорят о том, что считать началом века или десятилетия. Допустим, начало 90-х пришлось на 1 января 1990 или 1991 года? Нас же интересует вопрос: «В каком веке дебютировал Дженсон Баттон, ведь сэр Вильямс дал шанс юноше именно в Миллениум?» Британец, будучи самым опытным пилотом современной Ф-1, высказался о самом длинном межсезонье, видимо, в XXI веке. Для кого-то столь длинная пауза от Абу-Даби до Мельбурна пошла на пользу: Мэйнор, Хаас, МакЛарен, Торо-Россо и Рено – команды, что пережили кардинальные изменения в последнее время. Красочную презентацию мы увидели лишь в исполнении Рено, а почти все остальные команды эксплуатировали дары всемирной паутины. Мерседес же вовсе презентовал W07 на пит-лейне трассы в Каталунье. Мэйнор на презентацию не пошел - первый взгляд на машину у всего мира был на 1 круге. В первые дни тестов, а уж тем более первые их часы, крайне важны для команд тем, что обязательны проверки надежности и работы всех систем в сложном организме болида Ф-1.

Действующий чемпион мира сел за руль первым – Льюис проехал почти 3 гонки в Испании, подтвердив теорию о супернадежной машине серебряных стрел. Впрочем, довольно-таки противоречив тезис Хэмильтона об идентичности машины с машиной прошлогодней. Первому номеру команды в первый раз в сезоне доверились и в Маранелло: Феттель проехал всего лишь (относительно Хэмильтона) 69 кругов. Схожая программа аэродинамических датчиков со Скудерией была и у Вильямса. Гроув представлен был Боттасом, и Валттери проехал в 2 раза меньше лидера Мерседеса, но больше, что немало важно, чем Феррари.

Напарник Дани Квята сумел проехать 87 колец по барселонской трассе, избежав больших технических неполадок. В Форс Индии удивили отсутствием в кокпите кого-либо из основных пилотов. Оплативший тестовый день, пилот GP3 и Формулы 3.5 литра Альфонсо Селиш. Молодой соотечественник Серхио Переса, на мой взгляд, не смог предоставить качественную обратную связь инженерам, а ведь первый день тестов – самый, пожалуй, важный. Но, как поет Владимир Высоцкий: «..., ему видней». Вот и Малье лучше знать, что нужно для пятой команды чемпионата. Однако, оба пилота Форс Индии несколько недоумевали. Прославившись своей надежностью на прошлых тестах, и, опровергнув ее в прошедшем сезоне, Торо-Россо не представила новую раскраску машины, а лишь технологически оформленный болид. Двигатель Феррари на творении Фаэнцы впервые в этом году завели для Карлоса Сайнса. Испанец проехал лишь дистанцию гонки в Барселоне, закончив программу подозрениями на поломку коробки передач.

Рено предпочла посадить менее опытного Джолиона Палмера пробовать машину, открывающую новую главу в истории французской легенды автопрома. К сожалению, дебют RS16 не удался: 37 кругов Палмера под аккомпанемент детских проблем смазали карту дня. Заубер, не предвещавший каких-то для себя позитивных новелл, привез на тесты... прошлогоднюю машину. По поводу смысла такой четырехдневки швейцарского предприятия говорить не буду, так как, минимум не компетентен. Как бы то ни было, Эриксон проехал очень неплохую дистанцию длиною в 88 кругов. Много нового ждали от МакЛарена. Удивлять сел Дженс. Британец проехал 84 круга, что во много много раз превышает показатель километража команды из Уокинга год назад.

Впервые представив действительно новую машину с перспективными коробкой и двигателем, Мэйнор дебютировал 54 кругами (примерно дистанция гонки) своего лидера, Паскаля Верляйна. Вполне впечатляющий и настраивающий нас, что Верляйн сможет бороться за попадание во вторую часть квалификации. И, наконец, Хаас. Команда, ведомая Романом Грожаном, проехала 31 круг, избежав классических проблем с надежностью, присущих новым командам. Однако, инцидент на 13 круге для болида француза, наверное, войдет в историю. Несясь по прямой на скорости 320 км/ч американская машина теряет переднее антикрыло! Остальное время персонал искал причину проблемы и устранял ее. В принципе дебют Хааса можно именовать «не самым худшим, что мог бы быть».

Таблица по кругам: (считаю, что на тестах именно этот показатель – главный).

1. Мерседес (Л. Хэмильтон) – 156

2. Заубер (М. Эриксон) – 88

3. Ред Булл (Д. Риккьярдо) – 87

4. МакЛарен (Дж. Баттон) – 84

5. Вильямс (В. Боттас) – 80

6. Феррари (С. Феттель) – 69

7. Форс Индия (А. Селиш) – 58

8. Торо-Россо (К. Сайнс) – 55

9. Мэйнор (П. Верляйн) – 54

10. Рено (Дж. Палмер) – 37

11. Хаас (Р. Грожан) – 31