5 мин.

Сказка Андерсона

 Чудо свершилось. С восьмой попытки Андерсон всё же преодолел барьер четвёртого круга на Турнирах Большого Шлема. Он подходил к этому всё ближе и ближе. Два месяца назад на Уимблдоне ведя в счёте по сетам 2-0, он чуть было не обыграл самого Новака Джоковича. Но не хватило опыта, везения, мастерства, физических сил и чемпионского характера. Сейчас Кевин растёт на глазах. Но не будем забывать, что и Маррей образца нынешнего Юс Опена далеко не Джокович образца Уимблдона. Энди уже чуть было не вылетел во втором круге. Тогда он играл с гораздо более скромным соперником Адриано Маннарино. Но чемпионского характера, везения и других факторов успешного теннисиста ему хватило. Однако сил было затрачено слишком много. И эмоциональных, и физических. В третьем круге шотландец встречался с Беллуччи, который классом скорее на уровне Маннарино, но явно гораздо ниже Андерсона. Тогда всё закончилось быстрой победой.

 В матче 4 круга всё началось с достаточно равной борьбы. Каждый брал геймы на своих подачах. Но если  в первых геймах Маррей выигрывал свою подачу более уверенно нежели его соперник,  то во второй половине сета борьба чаще завязывалась на подаче шотландца. Однако брейка ни один персонаж вечерней битвы в Нью-Йорке так и не сделал. Судьбу первого сета решил тай-брейк. Итог тай-брейка решило одно очко на сетболе, когда Андерсон изящно вколотил мяч в угол корта после затяжного розыгрыша. По первому сету можно было сказать следующее:  Андерсон смотрится чуть поживее, Маррей пока же чаще отсиживается на задней линии, играя скорее вторым номером, пытаясь, не форсируя атаку, заставить соперника ошибиться. Подача, естественно была полностью за южноафриканцем. Это никого не удивляло. Однако удивляло, и уже не первый матч, то с каким умением стал играть Кевин на приёме. Его бешеные по скорости удары по линии выводили из равновесия в прошлом раунде молодого, безумно талантливого Доминика Тиима. Теперь такая же участь ждала и Энди. Однако все эти элементы преимущества в первом сете вырисовывались лишь на глаз, не отчётливо и если не слишком смотреть на цифры, то можно было подумать, что в игре было равновесие.

 Однако второй сет показал все преимущества Кевина во всей красе. Конечно, для того, чтобы раскрылся Андерсон, «постарался» и сам  шотландец. Слишком много ошибок он допустил на старте сета, позволив сопернику вырваться вперёд со счётом 5-1. И вот тут произошло то, что так часто бывает при таком крупном счёте в случае более или менее равного класса оппонентов. Андерсон начал немного «валять дурака», в то время, как Маррей раскрепостился и завёлся одновременно. Вот тут то и произошёл первый брейк Маррея в этом матче (у Андерсона к тому времени уже было два брейка). Однако Андерсон не включил Фоньини и вовремя, хоть и не без проблем, долго балансируя между «ровно», «меньше» и «больше», но выиграл второй сет. Именно этот, 9 гейм второй партии, возможно, стал одним из самых ключевых моментов игры. Если бы Энди сделал ещё один брейк, то ситуация могла бы развернуться в прямо противоположную сторону. Тем более, что именно в этот момент шотландец показывал, пожалуй, свою лучшую игру в матче. Примером служат хотя бы два розыгрыша, когда Маррей сначала обведя соперника, который вышел к сетке, а затем и сам активно завершив розыгрыш, взял два очка подряд. Подводя итог второго сета, отметим, что при стабильно сильной и решающей исходы многих розыгрышей  подачи, Кевин выиграл около 50 процентов очков с приёма подачи соперника.

Т ретья партия проходила словно на качелях. Игроки дважды обменялись подачами. Брака с обеих сторон было немного. Исход этого  сета решил тай-брейк, на котором бразды правления с самого начала взял Энди, в итоге поведя в счёте с четырьмя сетболами. Для шотландского спортсмена это был идеальный тай-брейк, на котором даже нетбол сыграл в его пользу. Большое значение для уверенности Маррея придала его команда,  также болельщики, которые в большинстве своём поддерживали именно Маррея, хотя тот Андерсон проживает в США. Энди всё чаще и чаще начал кормить себя и публику «камонами», что ещё сильнее повысило градус драматизма.

 Четвёртая партия больше была похожа на первую. Все 12 геймов каждый выигрывал свою подачу. За весь сет борьба завязалась только лишь в одном гейме. Кевин Андерсон стал играть значительно чище, чем в предыдущих сетах. У обоих в целом шла подача (каждый сделал в 4 партии по 7 эйсов). И снова всё решал тай-брейк, который стал зеркальным отражением тай-брейка третьего сета. Андерсон не только подавал на вылет, но также и принимал. А в моменте, когда это уже было не так важно, каждый из соперников поочерёдно сделали нетболы, и именно нетбол после удара Маррея ушёл в аут. Тай-брейк закончился сокрушительным поражением британца, а Кевин Андерсон, явно уставший от более, чем четырехчасового матча,  проявил первые свои эмоции лишь тогда, как Брэд Гилберт подошёл к нему для традиционного послематчевого интервью.

 Резюмируя, отметим, что  Андерсон показал одну из достойнейших игр в своей карьере, а Маррей сыграл на 10-15 процентов ниже своего уровня во всех компонентах, плюс к этому прослеживалась какая-то хроническая усталость. Возможно, даже и в большей степени моральная, чем физическая. Кевин сделал в три раза больше невынужденных ошибок, чем соперник, что и немудрено при столь атакующей игре первым номером. Зато и виннеров  у южноафриканца было примерно в два раза больше.  С такой игрой Андерсон явно сможет достойно смотреться с любыми последующими соперниками, в том числе и со Стэном Вавринкой.  Чем-то Андерсон напоимнает мне Чилича образца прошлого Юс Опена. Типичный «подаван», умеющий здорово играть у сетки, начинает показывать чудеса игры на задней линии, особенно с форхенда, а также принимать с такой же силой, с которой обычно подаёт. Время покажет, ошибочны ли эти аналогии. Но задним числом хочется похвалить Андрея Рублёва, который смог достойно играть против Кевина. В отличие от Рублёва тот же Тиим, несмотря на более разнообразный арсенал (по субъективному мнению без пяти минут чемпионский) не смог взять у Андерсона ни одного сета.