6 мин.

Цветик-семицветик

Пока на Таймс-сквер проходила акция в поддержку Михаила Ходорковского, я отправилась в пригород. И снова в Хэмпстед. На этот раз «Айлендерс» предстояла встреча с питтсбургскими «пингвинами». И если в прошлом сезоне к победителям смело можно было бы отнести гостей, то на этот раз расклад не был столь очевиден. Во-первых, и я в это почему-то верю, нынешний сезон у «островитян» складывается и сложится куда удачнее предыдущего. Во-вторых, хотя «Пингвинс» и не привыкать, лазарет у черно-желтых переполнен.

После прошлой веселой поездки мне сообщили, что я очень храбрая – потому что хожу одна по Лонг Айленду, где за последние несколько лет обнаружили 7 женских трупов. Стоит ли говорить, что в этот раз я ехала в гости к «Айлендерс», трясясь от страха и пугаясь каждого шороха. Воистину, «предупрежден значит вооружен» – это бред, не боишься, когда ничего не знаешь. С такими вот великолепными мыслями я и дошла до стадиона.

 

Помните, я говорила, что Хэмпстед – деревня? Вот несколько фотографий в подтверждение. Если идти по улице, которая запечатлена на снимке, то придете в итоге к Колизею. Днем такая прогулка чудесна

Один мой знакомый по имени Игорь, который давно живет в США и с которым мы пересекались несколько недель назад, сказал, что пешком здесь ходят только русские. Тогда я почувствовала себя идиоткой и, кстати, продолжаю чувствовать до сих пор. Но ничего не могу с собой поделать – люблю ходить.

Одним из главных вопросов перед матчем был – сыграет ли Евгений Малкин, травмировавший колено несколько игр назад. Как сообщалось в injury report, решение об этом долнжо было быть принято после утренней раскатки. Евгений попал в итоге в заявку на игру, чем, конечно, значительно помог своей команде. По первому периоду атаки именно пингвина #71 запомнились больше всего, но тезка Малкина – Евгений Набоков, который со старта защищал ворота «островитян» – не позволял соотечественнику открыть счет. Ку да больше повезло Паскалю Дюпуи – на последней минуте периода он воспользовался ошибкой защитников «Айлендерс», вывалился один на один с Набби  и забил.

Вид полупустых трибун разбил мое сердце. Кризис в Америке, в мире, в хоккее. Хотя Евгений Малкин заверил, что в Питтсбурге стадион всегда забит. Придется теперь ехать и проверять. Кстати, на арене постоянно что-то сверкает. Не сразу, но я догадалась, что это – камеры, которые фиксируют все происходящее. Догадалась причем, когда шла по улице и поняла, что точно такие же камеры фиксируют дорожные нарушения. Лучше на них не обращать внимания, иначе – можно сойти с ума.

Во втором периоде «пингвинам» удалось уже через 21 секунду после стартового свистка удвоить преимущество – Набоков оказался бессилен после броска Ричарда Парка. Хотя «Айлендерс» в этом матче выглядели лучше и имели преимущество по броскам, они ничего не смогли поделать с феерией, которую выдал Марк-Андре Флери. «Да, если бы не вратарь, нам бы пришлось сегодня тяжело, проиграли бы», – сказал после игры Евгений Малкин.  Забавный эпизод произошел в концовке отрезка: после сирены шайба, выброшенная пингвинами из своей зоны, доползла до Набокова, который бросил ее судье, но рефери не смог поймать. Раза с третьего у них все получилось.

Неприятная для «островитян» тенденция продолжилась и в третьем периоде периоде: хозяева бросали, а гости забивали. Третью шайбу Джордан Стаал забил уже в пустые ворота. Под конец, кстати, «Пингвинс» удалось улучшить статистику бросков, но лидерство в этом показателе все равно осталось за «островитянами».

После матча большая часть журналистов отправилась в раздевалку хозяев «Колизея Нассау». В общем, это неудивительно. Когда я сегодня заполучила media guide, то обнаружила, что кроме указания телефонов и фамилий пресс-атташе клубов, адресов стадионов и гостиниц, указаны и СМИ, которые освещают игру каждого клуба. Впрочем, немало журналистов оказались и в раздевалке «Пинвинс». Джино нигде не было и, ожидая его, я пообщалась с главным героем завершившегося матча, – Марком-Андре Флери.

- С победой вас и сухим матчем. Что вас вдохновляет на такие игры?

– Ну... (смеется) даже не знаю. Каждая ночь, когда мы играем, – это бой, битва за очки, и нужно добиваться успеха.  Я хочу помочь своей команде, ребятам победить. Наверное, так.

- Когда вы почувствовали, что сегодня – ваш день?

– После первого гола. (Смеется). Нет, на самом деле, чем больше бросков отражаешь по ходу игры, тем комфотнее себя чувствуешь. Ребятам удалось довольно быстро отличиться, и мы почувствовали себя свободнее, можно сказать – чуть более расслабленными.

- В «Питтсбурге» много травмированных игроков, это как-то сказывается на вас? Ведь теперь получается, что вратарь – больше, чем полкоманды.

– Сегодня Джино вернулся на лед, Брукс Орпик тоже с нами. Конечно, очень неприятно проигрывать дома, но мы выиграли 6 матчей в этом сезоне, уже 7, так что начали неплохо.

- Ваше прозвище – «Flower – Цветок», не думаете, что оно больше подходит для девочки?

– (Смеется). Если честно, то вы правы. Но что поделать – моя фамилия так переводится с французского. Вообще-то, это – «цветущий цветок».

- Вы заработали его в НХЛ или еще с детства так называют?

– Если не ошибаюсь, то в Американской хоккейной лиге впервые услышал, что меня так называют. Раньше такого не было.

- Спасибо Марк-Андре. И удачи вам в дальнейшем!

Ожидание Малкина затянулось, и в итоге мы оказались вдвоем с моим коллегой из Германии.

– Я чувствую себя не в своей тарелке, когда остаюсь одна в раздевалке, – поделилась я своими ощущениями.

– Поверь мне, я испытываю такие же чувства. – ответил он.

Это меня развесилило – все-таки, он не молодая девушка. Мы решили выйти и подождать Евгения снаружи. Как оказалось, мы такие были не одни. Своеобразная пресс-конференция состоялась неподалеку, но о ней, о тех вопросах, которые интересовали иностранных коллег и ответы уже на мои вопросы будут позднее. Ну и узнаете, какую головомойку мне устроила пресс-атташе «пингвинов».

До станции я почти что бежала – получилось так, что такси почему-то не хотели останавливаться и везти меня, а автобуса, не зная расписания, я ждать побоялась. В итоге – прибыла на Хэмпстед стейшн за 5 минут до отправления поезда. Повезло!

Лирика

А теперь я расскажу вам что-то, что к хоккею имеет очень опосредованное отношение, так что читать не обязательно. В этот раз я оказалась на арене за полтора часа до начала матча. Кстати, отсчет времени здесь идет очень странно. Сначала до 15 минут до матча высвечиваются нули. А потом – еще 15 минут отсчета. Кроме того (наверное, все любители НХЛ это знают), перерыв длится 17 минут, а не 15, как в России.

В общем, место знакомое, времени много, и я решила просветиться насчет еды. Есть такая известная присказка, характеризующая журналистскую братию. Заключается она в следующих словах: «Мы журналисты. Где банкет?». При нашей професии вопрос еды довольно актуален. Если честно, я есть обычно стесняюсь, но на этот раз не удержалась. Итак, если доведется поработать на Нассау, то знайте – там кормят много и смена блюд происходит каждый период. Перед матчем дают что-то вроде обеда или ужина, я видела рис, курицу, салат и хот-доги. После первого периода можно было отведать чипсов, орешки и поп-корн, ну а на десерт, после второй двадцатиминутки, давали огромный кусок шоколадного торта. И вот этот вот торт, вкупе с лимонным чаем, сломал мою силу воли. Но было вкусно.  Такие вот дела.

Еще больше интересных текстов на странице «Трибуна. Хоккей»