7 мин.

Евгений Набоков: «Прошлый сезон получился кувырком, но жизнь продолжается»

Как я уже писала, тренировки «Айлендерс» проводят в два захода. Если Джон Таварес был в первой группе, то Евгений Набоков – во второй. Кстати, тогда же на лед вышел и Кирилл Кабанов. И Кабанов, и Набоков пока не обеспечили себе места в основном составе (по крайней мере, на момент тренировки так и было). После занятия голкипер «айлов» и сборной России ответил на некоторые вопросы, а на некоторые отвечать отказался. Главное, что можно вынести из общения с Евгением, – он полон сил и энтузиазма, чтобы доказать всем нам, что его рано списывать со счетов. И еще, знайте, – двое детей отнимают кучу времени. Так говорит Набоков.

- Чувствуете ли вы, что начинаете новую страницу в своей жизни?

– Не знаю, можно ли это так назвать. По крайней мере, чувствую себя нормально. Идет обычный тренировочный процесс, подготовка к сезону, поэтому...

- Я имею в виду, что прошлый сезон у вас сложился не самым лучшим образом.

– Нет, все случившиеся события никак на меня не повлияли. Обидно, конечно, что прошлый сезон получился кувырком, но жизнь продолжается, и то, что было в прошлом, там и осталось. Нужно сконцентрироваться на том, что происходит сейчас, и готовиться к сезону.

Тут я понимаю, что, не подумав, уселась на чье-то место в раздевалке.

- Ничего что я здесь сижу? – спрашиваю, памятуя о том, что не во всех раздевалках это разрешается.

– Нет-нет, ничего страшного, – уверяет Евгений.

Продолжаем разговор.

- Вы приехали в Россию из-за денег?

– Эту ситуацию я уже, наверное, объяснял. Хотите, еще объясню...

- Да, хочу, и читатели хотят от вас все услышать, а не от меня.

– Когда 1 июля открылся рынок, предложений здесь практически не было. Пара команд вели такой разговор, что, прежде чем меня подписать, им нужно освободить какие-то деньги, поменять того или иного игрока, поэтому они могли вернуться с конкретными предложениями только в конце августа. В тот момент Санкт-Петербург очень активно звал меня в команду, я разговаривал с Александром Ивановичем [Медведевым]. Нужно было скорее принимать решение, и я не хотел ждать до августа, когда здесь гарантий никаких не было. И поехал в Питер.

- И как с вами там потом расстались?

– Были некоторые проблемы, мы с семьей посовещались и решили, что лучше будет вернуться. Кроме того, я думал, что сразу же буду играть в НХЛ – было одно предложение. Но, к сожалению, иногда то, что ты думаешь, что хочешь, не совпадает с реальностью.

- А что вам не понравилось в Санкт-Петербурге – бытовые какие-то условия?

– Вы знаете, это уже очень заезженная тема, все уже в прошлом.

- Жалеете, что в итоге часть сезона не имели игровой практики?

– Конечно. Все пошло кубарем, я не играл очень долго, потом поехал на чемпионат мира, там получил травму. Но случилось то, что случилось.

- Как у вас день проходил? Тренировок нет, игр нет...

– У меня двое детей, поэтому проблем со временем не было. Занимался семьей – поверьте мне, забот было достаточно.

- Я верю! Давайте тогда о хоккее. Сейчас в лагере «Айлендерс» шесть вратарей. Как оцените свои шансы на попадание в команду?

– Это не ко мне вопрос, а к тренерам. Я ничего не оцениваю, просто выхожу, показываю на что способен, а все остальное уже на контроле руководства клуба.

- Дин Чайновет, помощник главного тренера, сказал после матча с «Калгари», что ваша игра ему очень понравилась и что вы здорово работаете в тренировочном лагере.

– Ну что ж, я очень рад...

- То есть вы этого не читали?

– Нет.

- Вы вообще не читаете прессу о себе?

– Нет. То есть читаю, конечно, но очень редко. Хорошо, что моя игра нравится тренерам. Но, понимаете, моя работа – выходить и играть, и делать это не один день, не одну игру, а постоянно.

- Семью уже перевезли в Нью-Йорк?

– Нет, семья еще пока не приехала, потому что я с житьем-бытьем не определился. Но они приедут дней через десять, наверное.

- Чего ожидаете от предстоящего сезона?

– Хорошей игры.

- Что скажете об «Айлендерс» и их перспективах в будущем сезоне?

– Это молодая команда, в лагере сейчас больше 40 человек – все получают свой шанс, могут проявить себя. В целом, «Айлендерс» – очень хорошая и перспективная команда. Но, если честно, разница между предсезонными играми и матчами регулярного чемпионата очень велика. Я никогда не давал оценку команде по предсезонным встречам -  это всего лишь подготовка.

- Если судить по телевизионной картинке, на выставочные матчи собирается немало зрителей. Это правильное впечатление?

– Где? Здесь?.. Джес, сколько людей было на матче в Колизее? – обращается к работнику пресс-службы Джесси Айсинбергу.

- Около 8 тысяч.

– Ну вот видите, а вмещает арена 14 тысяч. Не так уж и много.

- Слушайте, в «Сокольниках» на матч регулярного чемпионата приходит по тысяче человек!

– Ой, давайте не будем сравнивать «Сокольники» и здешние реалии.

- А почему нет? Москва и Нью-Йорк – мегаполисы. Там тысяча человек, тут – восемь...

– Ну да, если учесть, что... (пауза, смеется) я не знаю, как на этот вопрос отвечать. Наверное, много у нас тут ходят.

- Просто получается, что здесь хоккеем интересуются больше, чем в России?

– Откуда я знаю?!

- А «Айлендерс» проводят какие-то встречи с болельщиками?

– Да, очень часто. Мы собирались уже два раза. В принципе, в НХЛ это везде делается. Не только «Айлендерс», но и другие команды занимаются благотворительностью, встречаются с детьми, это нормальный процесс. 

- Раздаете автографы?

– Не только. И в больницы ходим, и какие-то благотворительные турниры по гольфу проводятся. Здесь этому уделяют много внимания.

- Смотрите, в НХЛ очень короткая предсезонка, и игроки приезжают в лагерь уже готовыми. В России команды заранее собираются, и хоккеисты только там набирают форму. Как думаете, в нашей лиге хоккеисты не могут сами подготовиться?

– Об этом уж точно не мне судить. Я считаю, что достаточное время, чтобы подготовиться к сезону, – 3-4 недели.  Единственное, что могу сказать – каждый должен следить за собой. Если человек непрофессионально подходит к своему делу, приходит с лишним весом или не готовым к работе, то меры принимаются. Но здесь подобное – большая редкость. Да, если честно, и в России, по крайней мере, когда я приехал в Питер, в основном все были физически готовы. Бывают, наверное, какие-то отдельные личности, отдельные моменты, но в целом – все профессионально подходят к... своему телу.

- Сравните КХЛ и НХЛ.

– Я думаю, что не в моей компетенции сравнивать, это два разных хоккея...

- Ой, да ладно, вам-то самому больше где нравится?

– Опять же... Да просто я не люблю эти вопросы. КХЛ и НХЛ – это разные вещи. Каждый находит свое место там, где ему нравится. Если я скажу, что мне больше нравится здесь, то это не значит, что... Понимаете, после того что я что-то скажу, все это переплетется и будет высказано по-другому, поэтому я на эти вопросы просто не люблю отвечать.

- Так я пишу, что вы говорите, а уж что там люди додумают...

– В общем, то, что многие стремятся играть в НХЛ – это очевидно, но и КХЛ сейчас растет. На данный момент, я думаю, что эти две организации не сравнимы.

- Ну хорошо. Тогда последний вопрос. Считается, что вратари много читают. Илья Брызгалов летом читал «Бесов» Достоевского. А вы?

– К сожалению, я не такой умный, как все остальные, и не так много читаю.

- Что из последнего?

– (Смеется). Книгу Роджера Федерера. Я очень люблю читать биографии людей, которые достигли больших высот.

Факты

 - Покинуть СКА Евгению Набокову пришлось в связи с тем, что его четырехлетний сын Андрей «сложно переносил своеобразный питерский климат» и плохо знал русский язык, «это тоже немаловажный фактор»;

– Интерес в тот момент к голкиперу проявляла «Тампа», но в итоге Набоков оказался без клуба и игровой практики;

– Первый раз сыграл на чемпионате мира в 1994 году в составе сборной Казахстана;

– Чемпион мира 2008 года в составе сборной России;

– В одном из недавних интервью Илья Ковальчук отметил, что хотел бы прочитать автобиографию Роджера Федерера. Теперь он знает, к кому можно обратиться за книгой.