3 мин.

Контракт РПЛ с «Тинькофф» не даст никакого шанса. А много или мало 375 млн рублей в год – вообще безразлично

С удовольствием и трепетом прочитали текст Владислава Воронина. Текст хороший, и с аналитикой, похож на сказку для малят.

Хочется с Владиславом прямо не согласиться и не прямо – тоже не согласиться. Если приход Тинькоффа как титульного спонсора – это, как выразился автор, «Эволюционный толчок», то значит получается, что российский футбол находится где-то на уровне недоразвитой макаки, а с приходом «эволюционного толчка» должен превратиться австралопитека, например (это даже еще не гомоэрэктус).

Приход спонсора «по звонку», как бы вы не старались представить всё, как «бизнес – это вообще про умение налаживать связи и обращать их себе на пользу» – это всё, опять же, сказочки для малят. Приход спонсора «по звонку» говорит лишь о том, что этому самому спонсору абсолютно безразлична данная коллаборация, но при прочих равных может принести перевыполнения тех самых ВНУТРЕННИХ KPI.

Тинькофф абсолютно не заинтересован продвигать РФПЛ за счет своих ресурсов. Давайте приземлим: Это не Тинькоффу платят деньги, это Тинькофф платит деньги!

Известное дело – кто платит за ужин, тот девушку и танцует

Первые слова искусственного интеллекта «Олега» от Тинькофф-Банк звучали доступно и внятно для простого русского человека: «Отсоси, потом проси». Уж поверьте на слово, возможность потанцевать девушку будет использована с максимальной эффективностью и в сугубо корыстных интересах. Это не плохо и не хорошо – это просто данность. 

«Сначала поменяем заставку, а потом начнем запускать обсосов только по дебетовым картам Тинькофф!» Чем не схема? Очень даже схема! Имеют право? Очень даже имеют право! Всё, конечно, пока гипертрофированные фантазии подвижного ума, но думаем, что эти фантазии не очень далеки от реальности. Тинькофф-Банк за мелкий прайс выйдет на неизведанную поляну к неизведанной ЦА и прекрасно для себя ее окучит.

Этот контракт говорит только о том, что РФПЛ совершенно не способна на конкуренцию, а руководство пытается хоть как-то затычить дыры в бюджете. Это не эволюция, это не революция, это всего лишь тактический, навязанный союз – одни получают деньги, другие дополнительные ресурсы для медиа, pr и прочих активностей. Все ключевые метрики КОНЕЧНО будут отслеживаться, а каждая вложенная копейка будет взвешена относительно новых клиентов – это без сомнения вообще.

Этот контракт позволит «добавить рынка» нашему футболу только в сказках Шарля Перро

Потому что:

  1. Есть клубы, которые используются в качестве прокладок распила бюджетных средств.

  2. Есть клубы, которые целиком и полностью зависят от делишек агентов.

  3. Есть клубы, которые плевать хотели на своих болельщиков.

  4. Есть организации, которые мудохают болельщиков над, под, за и на стадионах.

  5. Есть судьи, которые преследуют своеобразные спортивные интересы.

  6. Есть организации, которым интересно такое словосочетание, как тотальный монополизм, где правила диктуются только одним интересантом.

  7. Есть телеканалы, которые не умеют и не могут показывать футбол и околофутбол.

  8. Есть футболисты, которые упиваются своей бессмысленностью.

  9. Есть чиновники, которые не могут собрать нормальный календарь, не в состоянии составить человеческий регламент и не умеют защищать интересы болельщиков.

И дело не в сумме контракта, не в экосистеме Тинькофф-Банка (она и правда есть, она и правда неплохая). Дело в экосистеме российского футбола, состоящей, как минимум, из 9 пунктов, описанных выше. И ни один банк и даже Бог тут не поможет.

Тинькофф выглядит как последний из списка крон-принц, которому сосватали девушку, похожую на гомункула. И, крон-принц, желая выручить короля, решается с ней на коитус, и раз этот коитус не очень-то и приятный (вспомним про обсосов), то из него можно хотя бы что-нибудь вымутить. Вот и вся сказка. Пресс-служба Тинькофф-банка настолько охерела от этого союза, что в первом же пресс-релизе зашифровала для шефа (который, кстати, уже сейчас находится под следствием, немножко заперт в своей лондонской квартире и даже может святой паспорт РФ сдать), послание: "Как тебе такое, Олег Тинькоф".

И давайте вместе еще раз вспомним все «успешные» спонсорские контракты «по звонку» в сказочном мире мяча и магии РФПЛ: «Анжи» – потрачено; «Алания» – потрачено; «ФК Москва» – потрачено; «Амкар» – потрачено. Этот список можно продолжать...но не надо. Отечественный футбол надо двигать не экосистемами, не звонками, не спонсорами, отечественный футбол надо двигать честной и эффективной работой людей и эмоциями. Если к честности и эффективности у нас вопросики имеются, то эмоций тут уже с перебором.

По одной только истории с Кокориным можно снять годный криминальный сериал. Мир любит трагикомедии. А мы тоже любим трагикомедии, но больше всего мы любим дикий, необузданный, нелогичный, лютый российский футбол и Тинькофф-Банк даже в будущем будет абсолютно ни при чём, просто мы ######## (двинутые). Аминь.