11 мин.

Суета сует, и томление духа

Когда у фигуристов начинается Новый год? Полагаю, 1 июня. К этому времени все подарки и пряники розданы, места за праздничным столом распределены, да и под столом тоже, и у каждого есть пара недель для расслабления. 

Год назад в начале июня я определял победителей в разных номинациях за прошедший сезон. Было это здесь:

Лучшее/ Воспоминание о прошедшем сезоне

и здесь: Кошмары нашего городка / Воспоминание о прошедшем сезоне 

В этом сезоне призы уже раздали до меня, а потому добавлять пинки и коврижки не буду… Хотя кое-кому пара пинков бы не помешала.

В запасе у меня осталась пара номинаций, победители которых определились, и хочется их назвать. И осталась моя любимая тема, «Лучшее в сезоне».

Прощание сезона. Мао Асада, одна из ярчайших звезд на небосклоне фигурного катания.

Такой она пришла в мир большого фигурного катания

и такой ушла

Мао попыталась вернуться, бросить вызов времени, но «всему свое время, и время всякой вещи под небом…»

«Привет оттуда», или возвращение сезона. Претендентов на обладание этим сомнительным призом было несколько. Патрик Чан всё же недотянул до вершины, к концу сезона он смотрелся слишком хорошо, чтобы стать победителем. Тесса Вирчу и Скотт Мойр были почти на вершине, особенно после произвольного танца на чемпионате мира. Тем более, что разница между ВМ образца 2010 и 2017 гг. просто чудовищная. Но и им, на мой взгляд, им немного не хватило. И осталась только одна претендентка, Каролина Костнер.

2003 год, дебют на чемпионатах мира, страдания по папе-алиментщику. За бортиком Михаэль Хут, он был еще молод и худ

Прошло 14 лет. Каролину встречает Алексей Мишин…

Но всё же «лучше быть молодым навозным жуком, чем старой райской птицей».

А что же в предолимпийском сезоне было лучшим? Трудно разделить программу и исполнение. Бывает, программа хороша, но исполнение такое, что смазывается всё впечатление. Бывает и наоборот, когда исполнение усиливает в общем-то довольно слабую программу. Например, мне нравилась короткая программа Максима Ковтуна в этом сезоне, но ни одного проката, который бы понравился, он так и не показал. Потому – в топку, по совокупности. Но я обещал тапками не бросаться, и слово сдержу.

Итак,

Женщины.

Безусловно, лучшая короткая программа сезона – у Евгении Медведевой.

Ни одного «пустого» движения, лишнего жеста, абсолютное попадание в тему, в музыку.

Второе место отдаю Кэтлин Осмонд. Здесь всё гармонично – и музыка, и движения, и костюм.

Искреннее, без фальшивых эмоций катание для Осмонд редкость.

Третий приз за короткую программу получает Анна Погорилая за прокат на чемпионате Европы в Остраве.

Аня не баловала нас чистыми выступлениями в этом сезоне, и Острава была одним из ярких исключений, где у Погорилой получилось всё. А когда всё получается, то и программа смотрится блестяще.

Лучшая произвольная программа сезона, как легко можно было предположить, у Евгении Медведевой. Но не потому, что она получала за выступления невероятно высокие оценки, а потому, что программа и прокаты этих оценок заслуживали.

Феноменальный прокат сложнейшей программы на командном чемпионате мира в Токио, с невероятной внешней легкостью, чистый и какой-то хрустальный. 

Как ни удивительно, но Аня Погорилая и здесь в призах. Великолепная произвольная программа, да еще и отлично исполненная в финале Гран-при в Марселе. Не отметить её невозможно.

Аня весь сезон боролась, и мне это не понравилось. Борьба эта в итоге ни к чему хорошему не привела – вспомните чемпионат мира… Но до него оставалось еще три месяца. А в Марселе Аня не боролась, она просто каталась

А вот на третьем месте расположились сразу две фигуристки, причем одна из них еще юниорка, да и вторая еще не вышла из этого возраста, хотя уже имеет право выступать во взрослых соревнованиях.

Чемпионка мира среди юниоров Алина Загитова и её выступление на юниорском чемпионате мира.

Программа построена очень интересно, с ускорением темпа, нарастанием напряжения, без пауз «на передышку», и прекрасно исполнена.

Удивил прокат японки Маи Михара на чемпионате мира в Хельсинки. В ней всегда чувствовался потенциал, и наконец-то он реализовался.

Эти две девочки затмили и «страдательную», обсыпанную грибами как пекарь мукой Осмонд, и Дейлман с Гершвином, и Чен с цаплей на болоте, и обитательницу Белых Столбов Вагнер, да и всех остальных.

Вообще-то сезон был не слишком богат на открытие каких-то новых направлений. Видимо, все готовятся удивить в олимпийском сезоне.

Парное катание

Суй Вэньцзин и Хань Цун, Blues for Klook. Ничего лучше в короткой программе этого сезона не было, даже рядом не стояло.

Интересно, что они подготовят к Пьончану… Трудно представить более точное попадание в тему.

Второе место без вопросов у чемпионов Европы Евгении Тарасовой и Владимира Морозова.

Третье место осталось без обладателя, никому отдать его не могу. Ксения Столбова и Федор Климов портили впечатление от программы неудачным исполнением, программа Ванессы Джеймс и Моргана Сипре не задевала «душевных струн», а глядя на веселушки бабушки Алёны невольно вспоминал то, что написал чуть выше – лучше быть молодым навозным жуком… 

Лучшая произвольная программа сезона – программа Ванессы Джеймс и Моргана Сипре, исполненная на чемпионате Европы.

Выбор, полагаю, даже не надо аргументировать – имеющий глаза да увидит. Они завораживают…

Второе место отдаю Ксении Столбовой и Федору Климову. Удивительная пара, удивительная программа, но ошибки… Ошибки портили впечатление.

Прокат на чемпионате мира в Хельсинки на характере, на грани. Они в этом рейтинге всё же вторые.

Программа чемпионов мира Суй Вэньцзин и Хань Цун хороша, спору нет. Хороша и прекрасно исполнена.  

Но нет в ней того нерва, что бьет в программах двух первых дуэтов номинации.

Мужчины

Мужчины в этом сезоне удивляли и удивляли. Но не программами, а феноменально возросшей сложностью. С программами всё как-то скуднее и скромней. Думаю, и здесь фигуристы приберегают шедевры к олимпийскому сезону.

На общем фоне явно выделяется «Малагенья» Хавьера Фернандеса.

На чемпионате мира испанец исполнил её безупречно.

А дальше… Ханю с ошибками? Чан с закатившимися под Dear Prudence глазами? Уно с Фантазиями для скрипки? Больше напоминающий шахтера с отбойным молотком «Корсар» Нэтана Чена? То ли паук, то ли человек, то ли человек-паук Цзинь Боян? Неужели опписАвший стенку Джейсон Браун? Никого… Увы, но не нашлось более ни одной программы, в которой бы сочетались класс фигуриста и класс хореографа. Потому только Фернандес.

Произвольная программа

Юзуру Ханю и его прокат на чемпионате мира. Сложнейшая программа, где нет ни одной «пустой» секунды.

Да, несколько ошибок помарок Ханю сделал. Но именно это исполнение, на мой взгляд, выводит чемпиона мира на первое место.

Моё отношение к программам Цзинь Бояна в этом году менялось от полного неприятия до одобрения. Правда, с «пауком» я так и не смирился. А вот «Дорогу» Цзинь Боян сумел к концу сезона превратить из «поделки на скорую руку», сооруженной Лори Никол, в конфетку. 

Сёма Уно и «Буэнос Айрес» Астора Пьяццолы на третьем месте. Танго – это вечная музыка. Программа прекрасная, да и уровень высочайший. Уно умеет катать такие программы, и всё бы хорошо, кабы не выезды вприсядку. Именно они портят мне удовольствие от его выступлений.

Но Уно не одинок на третьем месте. Рядом с ним стоит здесь Нэтан Чен и «Половецкие пляски».

Программа яркая, музыка великолепная. Если бы не два падения, Чен стоял бы выше.  

Наши мужчины в этом сезоне не блистали ни яркими образами, ни безупречным исполнением. Из того, что видел (а видел почти всё), запомнился Александр Самарин.

«Maybe Y, Maybe You» Самарина получают поощрительный приз с надеждой на лучшее будущее.

Танцы

«Возвращенцы» Тесса Вирчу и Скотт Мойр претендовали на победу в номинации «Возвращение сезона», но одолеть Каролину Костнер не сумели.

Лучший короткий танец сезона показали Габриэла Пападакис и Гийом Сизерон.

В их пользу «голосует» не столько исполнение, сколько именно сам танец. Он абсолютно их и для них. Прекрасный выбор музыки.

Тесса Вирчу и Скотт Мойр в этой табели о рангах вторые.

 

Танец прекрасный, сложнейший, интересный, но больше обращаешь на «конёчные выкрутасы», а не на образ в целом.

Третье место занимаю Мэдисон Чок и Ивен Бейтс. Танец хорош, пара хороша, да и исполнение вполне приличное.

С ними до последнего «ноздря в ноздрю» шли Мэдисон Хаббел и Захари Донохью, и какое-то время они мне казались мне даже более достойными претендентами на «бронзу», но всё же азарт и обаяние Чок перевесили.  

В произвольном танце, как и в коротком, лучшую программу сезона показали Габриэла Пападакис и Гийом Сизерон.

А вот вторым я бы поставил танец Пайпер Гиллес и Поля Пуарье.

Они каждый сезон выдают блестящие программы. Полагаю, дело не только в постановке и постановщике, а прежде всего в том, что они сами думают над танцем, оттачивая каждый жест, каждое движение. Да, технически получается не всегда успешно, но всегда интересно.

Танец Тессы Вирчу и Скотта Мойра в этом рейтинге третьи. В течение всего сезона их неприлично переоценивали, и дотащили до золота чемпионата мира.

Для сравнения, их прокат на Играх в Ванкувере. Думаю, понятно, почему выше третьего места они не поднялись.

Теперь подождем до осени. В августе начнутся юниорские этапы Гран-при, затем взрослые, а там и до Пьончана недалеко.