5 мин.

ВХЛ. Интернет-палатка

Не так давно на сайте Высшей хоккейной лиги я обнаружил интернет-магазин. Слава Богам, что он есть! Пожалуй, на этом пункте его плюсы заканчиваются, потому что, уверен, сделали его для того, чтобы он просто был! И создавали сие творение для какого-нибудь отчета, но явно не для людей. Мне кажется, что подобные места продажи атрибутики называть "магазином" не нужно точно. Скорее, это интернет-палатка. 

Вот так выглядит переход на страницу магазина с официального сайта ВХЛ.

Собственно, главная страница. Слева в углу уютно расположился московский стационарный номер телефона, по которому, наверняка, можно заказать твоары магазина. Его сосед - мобильный номер. Наверняка магазином занимается один человек. Это мило. Еще в шапке сайта за шайбу борятся два игрока - хоккеисты "Лады" и "Локомотива". Забегая вперед, атрибутику ярославцев в магазине не купишь. Так может стоило убрать с сайта Славу Картаева (который чаще играет в КХЛ) к чертям собачим?

Нажимаю кнопку "О магазине" и попадаю в раздел, где содержится галимая реклама фирмы, производящей атрибутику. Естественно, компания является "успешной" и "производит высококачественную продукцию". 

Скорее всего, это дочка ВХЛ. Ни Гугл, ни Яндекс, ни система "Интерфакс-СПАРК" не дают ответа, что же это за компания.

Словом, Бог с ней, с этим ООО. Перейдем непосредственно к атрибутике. "Продукция ВХЛ" представлена шестью товарами. Есть, где разгуляться. Это один "жилет стеганый", одна "бейсболка", две "футболки", одна "толстовка с капюшоном" и один "шарф".

Переходим к клубам. В палатке представлена атрибутика 16 клубов ВХЛ. Всего их в лиге, кстати, 27. Но не спешите завидовать тем болельщикам, чьи команды представлены на сайте. Купить можно только футболку, бейсболку и шарф. Все в одном эксземпляре для каждой из команд. Словом, готовьте ваши денюжки.

Кстати, в столбце на главной странице, где можно перейти в раздел о конкретном клубе есть вот такой чудесный пробел. Видать, кто-то из команд сбежал из этого супермаркета совсем недавно, а люди, отвечающие за сайт, не подумали сделать новую верстку.

Если вы все-таки найдете для себя что-нибудь стоящее в этом изобилии товара, то рискуете получить условную футболку к своей пенсии. Доставка осуществляется либо курьером по Москве, либо с помощью Почты России, которая предлагает множество услуг своим клиентам, кроме такой мелочи, как доставка писем и бандеролей.

Светлым пятном мог стать раздел сайта, носящий название "Подарочные сертификаты". Задумка неплохая. Можно купить сертификат другу на День рождения, а он сам выберет себе нужную вещь. Только почему-то сумма сертификата не должна превышать 1000 рублей, хотя самый дорогой товар в палатке стоит 2200 рублей. Обломись, друг. Я хотел потратить больше денег на твой подарок, но ВХЛ не дала мне это сделать. 

Раздел "Акции" делался по такому же принципу, как и сайт - чтобы был. Спасибо, что есть. Правда, он пуст.

Еще существует партнерская программа. Ее действие не проверял, но задумка хорошая. По ней вам может капать агентская комиссия. 

Резюме. Интернет-магазин ВХЛ убог и уныл, как дешевый рынок одежды. Только в отличие от последнего, там нет выбора и вряд ли лига извлекает хоть какую-то прибыль от продажи такого варварского великолепия. Изначально, я хотел сравнить магазины ВХЛ и АХЛ, но, заглянув на сайт второй американской лиги, стало понятно, что ловить ВХЛ нечего. Порой, странички в соцсетях, где продают атрибутику, бывают красочнее и  информативнее.

Очень жаль, что практически каждая здравая задумка российских хоккейных чиновников преврашается в фарс. За такие магазины лиге и ее руководителям должно быть стыдно. Мало того, что там практически нечего купить, так сам сайт косой и кривой. Например, в разделе "Шарфы" дважды встречается одинаковый шарф "Ижстали" и некоторых других команд. Наверное, таким образом создатели точки хотели сделать побольше страничек в разделе "Шарфы". Молодцы!

На самом деле, это очень грустно.