4 мин.

Помогите! Хулиганы зрения лишают!

Уроженец суринамского Парамарибо и герой русской народной песни про «город утренней зари» Жаирзиньо Розенстрайк всегда был лёгок на подъём.

12 мая 2012 года он отлетел в глухой нокаут на турнире по кикбоксингу в Румынии, и ,едва придя в чувства, собрал вещи и отправился в российский Владивосток. Во Владивостоке «смуглого мальчика» ждала не туристическая программа, а импозантный мужчина из Харькова Евгений Болдырев, просивший малознакомых людей называть себя Большим Папочкой. Для Розенстрайка бой с Большим Папочкой должен был стать дебютом в MMA, для опытного Болдырева с рекордом 6-1 Большой Мальчик ( так в свою очередь просил называть себя Розенстрайк) должен был стать лёгкой прогулкой после длительного перелета на Дальний Восток. Две с половиной минуты поединок шел по сценарию Болдырева. Большой Папочка успел дважды провести тэйкдаун и обрабатывал Розенстрайка, всё ещё ловившего печальные румынский вайбы, в партере. Каким образом Болдырев умудрился допустить оплошность и оказаться под 120 килограммами боевой суринамской мощи известно ему одному. Бой закончился победой Розенстрайка нокаутом и двумя важными выводами. Жаирзиньо неважно борется, зато он сильно бьёт.

Свой самый известный бой Розенстрайк провёл спустя семь лет после битвы с Большим Папочкой. Голландец Алистар Оверим пять раундов водил суринамца в школу MMA, чтобы зевнуть едва не оторвавший ему губу удар за четыре секунды до окончания боя. Розенстрайк стал бойцом, оформившим самый поздний нокаут в тяжелом весе UFC и по итогам 2019 года был назван авторитетным порталом mmajunkie.com новичком года. Тот удар за 4 секунды до конца боя обеспечил Жаирзиньо дальнейшую карьеру в UFC. Несмотря на хронические поражения всем топам и победы исключительно над середняками либо сбитыми лётчиками он по-прежнему числится на хорошем счету и занимает 12-ю строчку в официальном рейтинге тяжелого веса UFC. На счету суринамца рекорд 7-5 в UFC, но никуда не делся удар, способный решить исход в любую секунду боя. Этот удар по сути и есть весь арсенал Розенстрайка, а его амплуа, как и другого тяжа UFC Деррика Льюиса, можно охарактеризовать как «бомж с дробовиком». Без борьбы и грэпплинга, гол, как сокол, но с ударом, способным свалить соперника с ног, стоит только тому зазеваться.

В очередном бою Розенстрайк в привычной для себя роли гейткипера тестировал небитого россиянина Шамиля Газиева. На бумаге Шамиль Газиев выглядел фаворитом. В его арсенале- криптонит Жаирзиньо -борьба, а за плечами победы над серьёзными оппонентами вроде ветерана UFC Дарко Стосича, Кирилла Корнилова и Гиганта из зала Фёдора Григория Пономарёва. Азбучные истины о Розенстрайке, те самые «неважно борется, зато сильно бьёт» известны каждому. Шамиль Газиев собирался повторить подвиг бразильца Жаилтона Алмейды, разобравшего суринамца в партере в мае прошлого года. В свою очередь Розенстрайк спустя 18 боёв профессиональной карьеры тоже дорос до изменений в собственной подготовке и спешно подтягивал работу в партере с гуру борьбы Кинг Мо Лавалем.

 Уроженец суринамского Парамарибо и герой русской народной песни про "город утренней зари" Жаирзиньо Розенстрайк всегда был лёгок на подъём.-2

По ходу боя выяснилось, что домашнюю работу лучше сделал безпартерный Розенстрайк. Газиев бодро маршировал на суринамца за переводом на пол и собирал лицом встречные джебы. Вот только в клинчах, в которые россиянину удавалось вклиниться ценой пропущенных ударов, Жаирзиньо не чувствовал себя беспомощно, как прежде, и успешно защищался от переводов. Впрочем, своего Газиев добился и перевёл Розенстрайка в партер уже в первом раунде, забрав этот отрезок на карточках двух судей.

Локальный успех в дебютной пятиминутке оказался пирровой победой. Газиев растерял много сил и сильно замедлился. С пустым бензобаком россиянин начал ловить удары лицом с удвоенной силой.

 Уроженец суринамского Парамарибо и герой русской народной песни про "город утренней зари" Жаирзиньо Розенстрайк всегда был лёгок на подъём.-3

Второй, третий и четвёртый раунд Розенстрайк забрал одним джебом (Шон Стрикланд, отбей пятюню). На пятый едва дышавший Газиев не вышел. Боец сообщил угловым и доктору, что ничего не видит одним глазом. И вправду, «глаза б мои его (Розенстрайка) не видели».