3 мин.

Человек, который удивил всех

Перед боем с Тони Фергюсоном Джастин Гейджи гарантировал, что будет бороться в партере, в свою очередь Фергюсон обещал продемонстрировать «чемпионское дерьмо». Бой показал, что правды не было не гарантиях первого, не в обещаниях второго. UFC 249 окончательно уничтожил длившиеся пять лет попытки провести поединок Тони Фергюсон- Хабиб Нурмагомедов. Вишенкой на торте из тщетных усилий Дэйны Уайта оказалось не долгожданное противостояние Орла и Эль Кукуя, а бой Тони с Гейджи, рассматривавшийся как ещё одна ступень на пути в легендарному долгострою. Главный бой десятилетия умер в муках на пустой арене без зрителей.

Удивительно, но сорвавшийся бой с чемпионом Фергюсон заслужил, не подравшись ни с кем из первой четвёрки рейтинга (ни с самим чемпионом, ни с бойцом-мифом Конором Макгрегором, в последние годы чаще оказывавшемся на страницах бульварных газет, чем в восьмиугольнике, ни с Дастином Порье, последовательно разобравшимся со всеми топами лёгкого веса). Свои последние два боя Эль Кукуй провёл против Дональда Серроне и Энтони Петтиса, заслуженными ветеранами, чьи лучшие годы в прошлом. Ковбой после UFC 249 и вовсе идёт на серии из четырёх поражений (а в январе 2020 года упоминавшемуся Макгрегору хватило сорока секунд, чтобы разобрать Дональда на части), а экс-чемпион UFC в легком весе (в далёком 2015 году) Петтис тоже мало напоминает себя прежнего.

Тони Фергюсон пользуется репутацией главного безумца в легком весе UFC, чей главный козырь – возведённая в абсолют непредсказуемость. Об этой непредсказуемости говорили так много и часто, что со временем в это поверил и сам Тони. Бои с Серроне, Петтисом, стремившимися доказать, что на них рано поставили крест, с Кевином Ли, оседлавшим гребень волны собственного хайпа, с Рафаэлем Дос Аньосом, только-только потерявшим титул и жаждавшем красиво вернуться, - всё это родная стихия для адреналинованного фрика Эль Кукуя. В поединках с зашкаливающим тестостероном он чувствовал себя, как рыба в воде. И напротив, Фергюсону было традиционно непросто в противостояниях с соперниками, расчётливо использовавшими слабые стороны оппонента. Так было и в поединке с Дэни Кастильо ( спорная победа Тони раздельным судейским решением) и с Майклом Джонсоном ( единственное до недавнего времени поражение Эль Кукуя в UFC).

Люди годами смеялись над параноидальными страхами Тони Фергюсона. Он искал чипы в собственных конечностях, ломал стены своей квартире в поисках скрытых камер. Тони боялся посторонних взглядов и шпионов, пытающихся раскрыть его секреты. А ведь он был прав.Фирменное безумие в клетке испарилось, лишь стоило лишь подобрать к нему ключ. И всё это время ключ лежал на самом видном месте, ведь безумцы считают это лучшим способом надёжно спрятать свои секреты. Джастин Гейджи сделал то же, что когда-то проделал Майл Джонсон, оказавшись напротив Эль Кукуя в восьмиугольнике. Много дисциплины и прагматичной работы в стойке с дистанции и полный отказ от рубки и валидольных разменов. Сценарий, сработавший в 2012 году, сработал и в 2020. В бою с безжалостным роботом ламповое безумие Фергюсона оказалось бессильным. Он так долго считал непредсказуемость своим главным козырем, что не посчитал нужным обзавестись другими козырями. На UFC 249 выяснилось, что эта самая превозносимая годами непредсказуемость Тони Фергюсона – ограниченный набор трюков, к тому же давно изученных. В бою с Джастином Гейджи она свелась к фирменным гримасам, криповым лоукикам - подсечкам и бесполезным кувыркам, больше выглядевшим как выброшенный белый флаг. Миф Тони закончился в бою с Гейджи, бойцом, критиковавшимся за предсказуемость и проблемы с выносливостью, то есть полным антиподом Эль Кукуя.

Великие мифы, как правило, заканчиваются именно так – буднично и без эпического размаха. Случись, наконец, бой Фергюсон – Нурмагомедов в лучшем случае это напоминало бы боксёрский поединок Мэйуезер – Пакьяо. Противостояние, которое должно было стать боем десятилетия, но в итоге ставшего грандиозным мыльным пузырём. Джастин Гейджи всего лишь поставил жирную точку в истории, которая рисковала превратиться в старый несмешной анекдот. Главный бой десятилетия был проклят окончательно.

Вместо того чтобы дожидаться самого кассового боя в карьере с Хабибом, Фергюсон вызвался подраться с Гейджи. Там где отказался бы любой другой, он принял бой, победа в котором мало бы, что добавляла к его резюме, а поражение лишало всего. Тони сделал самую крупную ставку своей жизни, поставив всё на красное (учитывая сколько крови проливалось в его поединках). И проиграл. Он снова всех удивил.