9 мин.

Google Trends баттл: сравниваем популярность фигуристов на родине и за рубежом

Всем привет!

Пока мы все с нетерпением ждем Чемпионата мира и боимся спугнуть эту птицу счастья, я предлагаю немного отвлечься на разные цифры и графики. Я знаю, что некоторые из вас ждут мои новые посты, и мне захотелось вас порадовать 😊.

Графики нам по-прежнему будет предоставлять Google Trends, но сравнивать их мы будем совершенно по-другому. В посте будет несколько типов графиков:

1) По фигуристу персонально: сравнение популярности поисковых запросов у него на родине и за рубежом. То есть фактически спортсмен будет бороться сам с собой. Например, для российских спортсменов будем сравнивать графики по России и Японии.

2)  Популярность на родине: сравнение динамики поисковых запросов по фигуристам в их собственных странах. Кто популярнее: Алина Загитова в России или Юзуру Ханю в Японии?

3)  Битва на чужом поле: сравнение популярности фигуристов за рубежом: будем сравнивать «зарубежные» графики разных фигуристов между собой.

Графики будем смотреть за последний год. Этот год был непростым для всех, тем интереснее посмотреть, каков был интерес пользователей к фигуристам. Я буду приводить статистику и по поиску в Google, и по поиску в YouTube. На мой взгляд, поиск в YouTube даже больше отражает популярность, так как пользователь не просто хочет узнать больше про фигуриста, но и посмотреть видео-контент с ним. Немного матчасти о том, какие инструменты Google Trends я использовала, вы найдете в конце поста.

Персональная динамика популярности: на родине vs за рубежом.

Тут, казалось бы, не стоит ожидать сюрпризов. Очевидно, что любой фигурист будет гораздо популярнее в именно своей стране. Тем не менее исключение все-таки есть.

Нейтан Чен: США vs Япония.

Сравним динамику популярности поисковых запросов по Нейтану в США (красная линия) и Японии (синяя линия). Страну и период вы можете посмотреть под именем фигуриста. Для наглядности я добавила на графики логотипы сервисов: Google и YouTube.

Прямая ссылка на график. (для отображения графика по YouTube воспользуйтесь фильтром)

Тут довольно занятный, но вполне объяснимый факт: Нейт гораздо популярнее в Японии, нежели у себя на родине. На мой взгляд этот график отлично иллюстрирует крайне низкий интерес к фигурному катанию в США. Это весьма печально как для Нейта (с учетом его достижений), так и для вида спорта в целом. Радует, что хотя бы во время Чемпионата США американцы интересовались своим чемпионом.

Алина Загитова: Россия vs Япония.

Я также думаю, что читателям будет интересно посмотреть на графики Алины Загитовой. Алина - единственная российская фигуристка, кто имеет очень большую популярность в Японии.

Прямая ссылка на график. (линия по России красная).

На графике веб-поиска по Японии мы видим пик, который приходится на 17 января. В этот день в японском сервисе Yahoo News новость с фото Алины из банного комплекса вышла в топ.

Мне также удалось найти фигуристку, у которой пики на графиках и в России, и в Японии приходятся на одни и те же события.

Юлия Липницкая: Россия vs Япония.

Прямая ссылка на график.

Первый пик на графике по поиску в Google - это новость о беременности Юли, второй пик - новость о рождении дочери. Более того, на обе новости японцы отреагировали даже с чуть большим интересом, чем на новость с Алиной в купальнике (ссылка на график):

По поиску в YouTube у Юлии тоже очень достойный результат с учетом того, что карьеру она завершила более трех лет назад (ссылка на график, аналогичный график с Лизой и Женей)

Эти графики хорошо показывают, что в Японии Юлю до сих пор помнят и любят. С чем я болельщиков Юли и поздравляю!

Также приведу ссылки на персональные графики других фигуристок: Анна Щербакова, Александра Трусова, Елизавета Туктамышева, Алена Косторная, Евгения Медведева.

Популярность на родине

Теперь давайте сравним, кого больше любят в родной стране. Я решила выбрать четырех самых популярных фигуристов из четырех стран. Сравниваем, кто популярнее: Юзуру в Японии, Алина в России, Юна в Корее или Нейтан в США? Прямая ссылка на график.

Глядя на график, следует учесть разный уровень активности спортсменов. В отсутствие международных соревнований и шоу он стал еще более показательным. К примеру, Юзуру практически залёг на дно, появившись лишь на премии ISU и Чемпионате Японии, Юна ограничилась съёмками в рекламе (недавний ролик Dior было сложно пропустить), возникновение Нейтана в медиапространстве замечали только немногочисленные американские фанаты фигурного катания. У Алины же, напротив было довольно богатое на события время: с начала осени она принимает участие в различных проектах в прайм-тайм на главном телеканале страны (ЛП, Вечерний Ургант, Сегодня вечером, Кубок ПК), выступает на различных шоу, снимается в рекламе. Таким образом, Юзуру даже с учётом минимальной медиа-активности в течение года гораздо популярные у себя на родине, чем Алина, медийность которой в последние полгода зашкаливает, у себя. Как японцы ждали появления Юзу на льду отлично видно на графике. И тем не менее, Алина большая молодец, ведь она только сейчас стала приобретать ту популярность, которая должна была быть у нее еще три года назад. Поэтому интерес к ней у россиян будет только расти.

Битва на чужом поле

Теперь давайте посмотрим, кто популярнее у зарубежных болельщиков. Я предлагаю баттл между тремя победителями из предыдущего графика. Что касается баттла с Нейтом, то с учетом "популярности" фк в США, какого-то повышенного интереса к другим фигуристам американцы не демонстрируют.

Юзуру Ханю в России vs Алина Загитова в Японии.

Прямая ссылка на график.

На графике по поиску в Google в Японии мы видим тот же пик: новость про Алину 17 января. В целом японцы искали Алину чаще, чем россияне Юзуру.

На графике по поиску в YouTube мы видим, что Юзуру был более популярен в России, чем Алина в Японии. Видно, что российские болельщики ждали его появления на Чемпионате Японии. Это отличный результат с учётом того, что на российском телевидении нет передач/сюжетов про Юзуру, у Юзуру нет контрактов с ведущими российскими компаниями, рекламы с его участием не найти на улицах и в ТЦ российских городов и даже щенка лабрадора ему никто не дарил.

Юзуру Ханю в Корее vs Юна Ким в Японии

Прямая ссылка на график.

У Юны пик поисковых запросов в Японии приходится на сентябрь: в начале сентября у фигуристки был юбилей (30 лет), а неделей позже вышла новая реклама New Balance.

Аделина Сотникова в Корее vs Алина Загитова в Корее vs Юна Ким в России

Я надеюсь, что у читалелей не возникнет вопроса, почему я добавила Аделину на этот график :)

Прямая ссылка на график.

Честно говоря, не вижу смысла комментировать это график: думаю, для вас очевидно, почему Аделина популярна в Корее. Я лишь добавлю, что этот график в очередной раз подтверждает, что поисковая статистика отражает реальное положение вещей.

Спасибо, что прочитали этот пост! Надеюсь, было интересно! Всем отличного настроения и приятных эмоций от предвкушения главного Праздника!

___________________________________________________________________________________________________

P.S.: Если вы вдруг считаете графики неправильными, то приведите, пожалуйста, ссылку на правильные графики, все остальные читатели будут благодарны за достоверную информацию.

P.P.S: Немного матчасти: Чтобы указать разные регионы на одном графике, я использовала фильтры, о которых можно почитать в статье Как сравнивать популярность запросов в Google Trends (раздел “Как сравнивать данные по регионам”). А если вдруг у вас возник вопрос: “Разве японцы могут искать фигуристов на русском?”, то не забывайте, что Google умный, понимает, что речь идет о человеке («фигурист/фигуристка» под именем) и знает, что искать его можно на разных языках. Об этом вы можете почитать в разделе “Как сравнивать поисковые запросы и темы“ в этой же статье. И в этом посте, и во всех предыдущих я использую темы.