5 мин.

Хороший сезон, но небольшой тюнинг не помешает. Об итогах сезона для «Автомобилиста»

Если давать оценку этого сезона в исполнении "Автомобилиста", то она, бесспорно, будет положительной. Понятно, что всегда хочется большего, и екатеринбургские болельщики наверняка уже мысленно видели свою любимую команду как минимум в финале конференции. И, в принципе, не без оснований. Учитывая, что "Салават", дважды обыгранный в регулярке, отнюдь не казался непреодолимой преградой, хоть уфимцы и весьма неожиданно прошли "Металлург" в первом раунде. Но не срослось.

Причин несколько. Первая и главная, это, конечно, недостаток опыта. По сути, "Автомобилист" только второй сезон существует в статусе топ-клуба, при этом по сравнению с прошлым годом команда прилично поменялась - пришёл новый тренер, полностью, за исключением Якуба Коваржа, поменялась легионерская бригада.Опытных, матёрых кубковых бойцов в нынешнем составе уральцев не так много, да и для Андрея Мартемьянова это был всего второй год работы на уровне КХЛ, и его кубковый багаж доселе ограничивался прошлым сезоном, когда его "Амур", хоть и сражался достойно, в первом раунде уступил казанскому "Ак Барсу". При этом собственно к Мартемьянову, наверное, сложно предъявлять какие-то особые претензии. Да, по ходу регулярки, ближе к зиме, у команды возникли некоторые проблемы, но пройти дистанцию из более чем 60 матчей ровно, на одной ноте, в принципе практически нереально - даже у СКА и ЦСКА это не получается. А "Авто" всё же по составу далеко не сильнейшая команда лиги. В серии с уфимцами, возможно, он где-то и недоработал, но здесь сказался тот самый недостаток опыта. Но это тот изъян, который исправляется со временем. В принципе, то же самое можно сказать и про игроков, в первую очередь легионеров, которые в матчах на вылет оказались не столь результативны, как в регулярной части сезона. Кадровые проблемы у "Автомобилиста" есть, и их очевидно придётся как-то решать. Можно также сетовать на вирус, который сразил часть игроков клуба, что повлияло на их игру в полуфинальной серии. Где-то можно сетовать и на невезение - не проиграй екатеринбуржцы третью игру серии в овертайме, и всё могло сложиться иначе. Но это уже разговоры в пользу бедных, тем более что фактор удачи - неотъемлемая часть спорта.

Первое место в Восточной конференции, феерическая серия из 18 побед подряд на старте сезона, проход во второй раунд плей-офф - ещё прошлым летом всё это казалось если не фантастикой, то, во всяком случае, задачами, решить которые будет непросто. Опять же, с учётом того, что в межсезонье команда довольно существенно видоизменилась. Пришёл новый тренер - Владимира Крикунова сменил Андрей Мартемьянов. К слову. новость о том, что Владимир Васильевич останется в "Динамо" ещё на два года, кажется мне довольно странной. Да, мэтр по-прежнему держит планку, но ждать каких-то особых прорывов под его началом не приходится. И именно поэтому боссы екатеринбургского клуба год назад не стали продлевать с ним сотрудничество, предпочтя ему более молодого и прогрессирующего специалиста. И Мартемьянов, как по мне, своей работой доказал верность сделанного в его пользу выбора. Но всего и сразу требовать всё же нельзя. По сравнению с прошлым сезоном команда и так сделала шаг вперёд, ведь тогда уральцы в первом раунде уступили "Металлургу", отнюдь, кстати, не выглядя хуже соперника. Да и сейчас, в серии с командой Николая Цулыгина, "Автомобилист" имел шансы пройти дальше. В первых рёх матчах серии подопечные Мартемьянова в целом играли лучше. А во последние две встречи уральцы уже провели откровенно неудачно, и здесь, несомненно, должна быть проделана серьёзная аналитическая работа, сделан разбор допущенных ошибок, дабы в будущем избежать подобных оплошностей. Всё должно идти постепенно, своим чередом. Step by step, как говорится. А стремление перепрыгнуть из понедельника сразу в среду, как правило, ни к чему хорошему не приводит. Крепкие коллективы, рассчитанные на долгосрочную перспективу, а не команды-однодневки, не строятся за сезон и даже за два. То же ЦСКА, при всех своих ресурсах, до сих пор не может взять Кубок Гагарина. 

В общем и целом, перспективы у "Автомобилиста" вполне радужные. Мощный спонсор, финансовая стабильность, скорое появление новой арены, хоккейный бум в городе - у екатеринбуржцев есть всё для дальнейшего роста и развития. Понятно, что этим летом команду ждут кадровые изменения. Уже известно, что стан уральцев покидают Франсис Паре и Стефан Да Коста, а значит, на их место придётся искать новых легионеров. Что, к слову, непросто - мировой рынок нынче довольно скуден. Поэтому, видимо, в Екатеринбурге останется Дэн Секстон, хорошо смотревшийся в регулярке, но в плей-офф не показавший того, чего от него ожидали. Останется и Якуб Коварж, успевший попрощаться с болельщиками, но затем подписавший новый контракт на два года. По сути, это лучший вариант для обеих сторон - клуб сохраняет сильного вратаря, которому не придётся искать замену, что было бы непросто сделать, а сам Коварж остаётся в городе, уже ставшем для него родным, где его все любят и ценят. Да и деньгами явно не обидят. Циркулируют разговоры о том, что в столицу Урала может переехать Ян Коварж, брат Якуба, у которого после ухода из "Металлурга" был неудачный вояж за океан, а в последнее время он выступал на родине. Поэтому, в какой он сейчас форме, сказать трудно, но это, по крайней мере, проверенный боец довольно высокого уровня, от которого примерно ясно, чего ожидать. Наверняка порадовала уральских фанатов новость о том, что Анатолий Голышев передумал уезжать за океан и остаётся в Екатеринбурге. Прогресс Анатолия очевиден, в этом сезоне он уже стал настоящим лидером команды, вышел на ведущие роли, стал определяющим, системообразующим игроком, и от него вполне можно ожидать ещё большего. Очевидно, что уральцам нужно усилять оборонительную линию, которая много ошибалась в регулярке, а против Уфы и вовсе сыграла не лучшим образом. Но в Екатеринбурге собрана приличная команда менеджеров, и наверняка она сможет закрыть все проблемные позиции, так что по идее будущей осенью команда должна стать ещё сильнее. 

А значит, мы получим ещё одного реального претендента на Кубок Гагарина. И это очень хорошо.