4 мин.

Маркетинг хоккейных лиг

Я искренне хотел начать с сайтов любительских лиг, но все они, поголовно, используют яндекс.метрика (кроме Ночной хоккейной лиги - там ребята молодцы), а наиболее наглядной для меня стала Гугл Аналитика.

И да, спасибо ребятам из Be1.ru, кем бы они не были, очень доходчиво и визуализировано показана аналитика сайтов.

Но я сосредоточусь пока на самих сайтах двух топовых лиг - это КХЛ и NHL.

Начнем с КХЛ (сайт на русском, английском и китайском языках)

Что мы видим по картинке выше, максимальное число переходов на сайт лиги 8 млн (запомните эту цифру), в марте. Также 71,3% говорит нам, что эти люди перешли просто набрав адрес сайта в строке и только 19% искали сайт лиги через поиск, если взять все тот же март то получается в пик посещаемости 1,5 млн человек целенаправленно искали сайт лиги.

Еще хотел бы заострить внимание на переходах из социальных сетей, у КХЛ этот показатель 2,9% против 5,1% у NHL, но там и цифры разные, я просил запомнить 8 млн посещений, также КХЛ представлена аж в 8 социальных сетях: Instagram, Youtube, Одноклассники, Яндекс.Дзен, VK, Telegram, Twitter, Facebook, хотя казалось бы, две последние откровенно “вражеские” платформы, но будем исходить из факта. 

Еще вопрос, зачем фейсбук, когда в Северной Америке вообще не обращаются к сайту КХЛ? (смотри карту выше)

При этом все социальные сети исключительно на русском языке, мы же Континентальная лига и все должны говорить по-русски, даже Германия и Австрия, которые, немногие, интересуются лигой (англоязычный Twitter все таки есть).

Но что мы видим дальше? Бабах, подкаст на Яндекс.Музыка. НА АНГЛИЙСКОМ. Кому? Что? Зачем?

Яндекс.Музыка - это же самый популярный сервис за пределами России (рука лицо).

В общей сложности подписчиков у лиги:

VK -1 722 953 максимально до 1000 лайков на пост

Youtube - 380 000 подписчиков и 67 753 просмотра за последнюю неделю

Facebook - 152 238 подписано, 20-60 лайков на пост

Facebook Eng - 82 602 подписчика от 10 до 40 лайков на пост

Одноклассники - 178 19530 - 50 лайков на пост

Twitter - 285 900 читателей по 20 лайков под видео

Twitter Eng - 49 800 читателей по 40 лайков под постом

Яндекс.Дзен 28 154 и по 1-4 лайка под записями

Telegram - 3 362 и по 1500 просмотров (самая вовлеченная аудитория)

Instagram - 689 000 подписчиков и есть посты по 70 - 80 000 лайков

Но не будем зацикливаться и перейдем к сайту NHL

NHL (сайт сам предложил перейти на русский, без поиска переключения)

Также сайт дублирован на суоми, испанский, немецкий, французский, словенский, словацкий и чешский)

Все помнят пик у КХЛ в 8 млн в марте, так здесь почти 47 млн и пик май, а также неожиданность, их лига, в свою очередь, интересует 3,33% жителей России.

А также, учитывая пик в 47М человек, то из соцсетей приходит 2,35М человек, а у КХЛ 232 000 человек (и я искренне считаю, что трафик активнее всего идет из соцсетей).

NHL предлагает, для русскоязычных посетителей, 5 социальных сетей: Youtube, Twitter, Facebook, Instagram и VK.

Стоит отметить, что сайт отправляет на NHL Europe в Instagram, но все остальное сделано исключительно под русскоязычную аудиторию, я дам сравнение показателей с основными аккаунтами, но в следующем посте я хотел бы сравнить два основных аккаунта Instagram чтобы показать разницу в подаче контента.

Facebook 4 620 212 человека и по 60 лайков

Twitter Rus 4 872 читателя с лайками тоже не густо

Twitter 6,3 млн читателей и пост с 11 000 лайков

Instagram 4,9 млн подписчиков и посты по 240-250 000 лайков

Instagram Europe 84 800 подписчиков 500-700 лайков

Youtube Rus 126 000 подписчиков и 10 836 просмотров за 22 часа (помним неделю у КХЛ)

Youtube 1 640 000 подписчиков 

VK 168 567 подписчиков 10-20 лайков

Зачем я показал количество лайков? Обращая на это внимание, можно предварительно сделать вывод насколько живая аудитория в аккаунтах, но я склоняюсь к мысли, что все таки там очень много ботов, особенно у КХЛ.

Какие выводы я вижу для себя:

КХЛ не заботится о не русскоязычной аудитории

У КХЛ много ботов и показатели искусственно завышены (но тут нужно конечно глубже копать)

КХЛ распыляет активности везде и без цели

По традиции немного математики, берем только официальные аккаунты Instagram, Facebook, Youtube (Twitter вычеркнем, ибо за пределами МКАД мало известная и используемая сеть).

Общая аудитория КХЛ по этим каналам 1 221 238 человек.

Общая аудитория NHL по этим каналам 9 684 212 человек.

Кстати, немного юмора про подкасты КХЛ на Яндекс.Музыка

Видимо не тот сервис выбрали.

Спасибо, что дочитали до конца.