8 мин.

Харден как лучшее и худшее для нынешнего «Хьюстона»

James Harden

Если для вас “Хьюстон” не пустой звук и вы совершенно по-особенному переживаете за команду, всеми техасскими фибрами верите и надеетесь на скорое чемпионство, то у меня для вас плохие новости: его не будет, пока лидером здесь позиционируется тот самый Джеймс “я лучший олл-эраунд игрок современности” Харден, которого мы знаем. И стало ясно это не вчера. Если “Оклахома” даже в своем лучше виде (со здоровыми Уэстбруком, Дюрэнтом и всеми-всеми-всеми) может выиграть чемпионат только за неимением у других таких козырей, которые способны бить голый талант коллектива, да еще со всем горячо любимым Скоттом Бруксом на посту (а если им впулить взаимодействие “Гриззлис” настоящего??), то с “Хьюстоном” не пройдет даже этого, а контендерские притязания – их ведь никуда не скроешь.

Кто-то видит проблему в как никогда сильном Западе, другие выискивают ее в тренерской “Хьюстона” и находят (!) в бостонском до мозга и костей рулевом Кевине МакХэйле, третьи плюются от неприглядного ростера “Рокетс” с криками ВЕРНИТЕЧЕНДЛЕРАПАРСОНСАСЮДАХОТЯБЫ (нередко – и обратное: отлично укомплектовано, да и что там за “латыш” нас покинул?), а все вместе это чуть ли не дает такое огромное комбо, что позволяет особенно изощренным ставить их ниже “Нового Орлеана”. Скорее такие взгляды витали до начала сезона, чем сейчас: “Пеликанс” хоть и растут, но не настолько быстро, а если убрать оттуда Дэвиса – ни какой рациональностью, перспективами и ПО можно голову не захламлять, пока “Рокетс” как раз выдают игру, достойную пребывания в когорте “лучших” баскетбольной лиги на данный момент. Тем не менее, как бы нас не обманывали, регуляркой трудно экстраполировать на плэй-офф: с какой уверенностью идти впереди относительно “Сперс” на старте сезона – с такой же легкостью можно выступить хуже них в итоге, что, согласитесь, очень похоже на правду. Рискну предположить, что казус существенней, проблема глобальней, чем можно ее представить, и она имеет двоякий характер. Это некая ограниченность, имя которой – Джеймс Харден. Простите, но лучше до сих пор буду считать лучшим атакующим защитником Дуэйна Уэйда или Кобе Брайанта.

Если начинать издалека: в “Хьюстоне” имели дело с моделью “C, SG &… other” и было это совсем недавно. Многие помнят и понимают, что здесь завуалирована эпоха середины нулевых с Трэйси Макгэйди, Яо Мином и прочими бернардамиджеймсами в составе. Все это, конечно, форма, а не сравнение, поскольку стиль игры МакГрэйди и Хардена, Яо и Дуайта – свой у каждого, но как бы это не походило на “подгон задачи под ответ” (а это так и есть, к слову), стоит вспомнить, что ни к чему хорошему та история не привела. Травмы не сбивают с курса уже других, новых “ракет”, но удивлять в регулярке как для их предшественников, так и для них самих – не самое важное, но самое удачное. Да и это надо уметь.

Уже относительно прошлого сезона то, что частенько ставили в упрек Хардену – с одной стороны, кажется, стало развеиваться. После его переезда из стана “Тандер” могло показаться, что всерьез работоспособность он повышать не собирался: при увеличении минут и роли в атаке в новой системе Харден нередко, мягко скажем, пренебрегал обороной, жертвовал ею. И пусть начало сезона диктует иное – более плотный и собранный “Хьюстон”, но это все равно, что уверять себя в изменяемости Уэстбрука – посмотрим что на это скажет пост-сезон. У него свое, более веское слово.

Как бы громко не звучало, но Джеймс Харден – это барьер на пути к успеху, который, в свою очередь, предоставить может только он. Без него нынешний состав и близко не способен показать свой максимум, и в то же время Харден в статусе лучшего игрока здесь и сейчас не готов привести к чемпионству даже более лучший “Хьюстон”. Его харизма кажется мнимой: с трудом верится, что Борода Джеймс может повести за собой, быть прежде лидером и вожаком ментально. Это довольно неосязаемо и не измеряется статистикой, но то, что все-таки измеряется – было неплохо продемонстрировано в последнем ПО. То, что ему надо иметь серьезные мысли в голове очень важно и это требуется не меньше, чем усовершенствование его игровых качеств и устранение оборонительных изъянов, по которым остаются вопросы. Поэтому в начале имели место оговорки “тот самый Джеймс Харден, которого мы знаем”, ведь в то, что он в будущем кардинально не изменится в ментальном плане – напрочь отрицать нельзя.

Мы с вами предполагали, но все равно были приятно удивлены, когда из статуса “шестого” (кстати, лучшего в лиге) в контендере из Оклахомы, этот бородатый парень начал формировать свой, уже на новом месте и в качестве примы, “первой звезды” ежедневно и ежечасно. Позднее измученный давлением Ховард нашел это приятным и сгинул прочь от западного побережья, где на его голову, напротив, эти неприятности и сыпались, а все его пседвоэго закатывали под асфальт. Как тут не сказать, что теперь они [Ховард и Харден] “счастливы вместе”: их пути сошлись, дабы Дуайт имел что-нибудь альтернативное на тему постсезонных подвигов, нежели постоянное упоминание об “Орландо”-09 (а то и ***-10), пока его звездный напарник просто молча пропускает данные беседы. Но кое-что преодолеть и он успел.

Можно сказать, что Джеймс Харден "победил" свой собственно-созданный образ (для справки, этот же этап проходит уже упомянутый Энтони Дэвис). Его игра намного превосходит то, чтобы ассоциировать этого нестандартного баскетболиста исключительно как “бородача”, в отличие от Шамперта, который, казалось бы до этого сезона, застрял на определенном этапе, переквалифицируясь больше на хайлайт-территорию и по поводу которого все чаще всплывали мысли “это же тот с платформой на голове”, нежели “очешуенно ведь играет”, но Фил Джексон и Дерек Фишер, вероятно, призваны, чтобы повлиять в том числе и на это – как следствие, прогрессивная статистика (+5.5 очка, возросшее количество бросков и их эффективность, особенно трешек, и в два раза больше раздаваемых им результативных передач) у раскрутчика пластинок и лауреата престижной кинопремии, пытающегося в очередной раз убедить в своей состоятельности всю нью-йоркскую общественность. Хотя, образ завязан на Шамперте не так плотно, но влияние на нас с вами определенное имеет: его нельзя не заметить, но привыкнуть мы успели. Как бы то ни было – и без большого количества растительности на голове Хардена не все сразу вспомнят. С Имэном попроще вроде. Поможем в этом.

James Harden

Безусловно, найдутся те, кто скажет, что без бороды Харден – не Харден, без повязки – ты уже не Зибо или Казинс, коим был до этого, а постоянно лысеющая макушка Джинобили – это ничто иное как неотъемлемая часть всевозможных хитроумностей и светлых мыслей умелого аргентинца. Не стоит загонять себя в рамки – этому способствуют сами игроки, но они же это и меняют. Поэтому в любой момент стоит быть готовым к тому, что "пустыня" Джинобили останется без оазиса... Повело не в ту сторону Техаса.

Несколько месяцев назад бесновался рынок свободных агентов, что только подстегивало и раззадорило штаб чуть ли не каждой команды лиги, мало-мальски заточенной на “реальность”. Все зависело от степени усиления: усовершенствоваться или вовсе отыскать новый “ключ” к успеху - так или иначе это движение вперед, первостепенно зависящее даже не от самих организаций. Решение было, да и у игроков, надо признать, оно было не первое. Если бы существовал еще один ЛеБрон (клон с теми же способностями Джеймс ЛеБрон, находящийся на распутье выбора либо 9-го, либо 32-го номера и бросающий тальк себе под ноги), то ему бы стоило предстать перед такими вариантами: отправиться на Запад, в “Хьюстон” или остаться в “Майами”, замещая прототип. Это было бы занимательно. И решило бы даже не проблемы Дэрила Мори в случае прихода того баскетболиста (прежде, его обещания, хоть Ариза и недурно старается их оправдать), а в первую очередь самих “Рокетс” в целом – исчезли бы, как минимум, проблемы ментального лидера и вожака (приход Боша или Кармело навряд ли бы это исправил, каждый из них наверняка пребывал бы в тени Бороды, а то и Ховарда), а ЛеБрон - один из немногих, кто сильнее Хардена и в руководстве/шестве над партнерами, и в баскетболе непосредственно, одновременно. Таким "Рокетс" было бы легче вкатиться и развиваться, нежели “Кавс”: не Восток, конечно, но какая разница, когда собираешься стать лучшим – надо быть сильнее каждого коллектива; к тому же Хоттабыч и Супермен уже притерлись за год, так что всей мифической троице привыкать друг другу не стоило, а сколько бы не костерили МакХэйла – для такого случая он подходит даже больше, чем Блатт. ЛеБрон вообще имеет такое свойство, что от него мало кто бы отказался, имейся такая возможность. Как путь решения проблемы – это один из лучших, если не лучший вариант. Другой вопрос: каким способом можно было его заманить. Ладно, не будем ворошить прошлое, которого не было именно в таком виде, но оно вполне еще имеет шанс реализоваться в будущем. Верить в это можно с трудом (в межсезонье самого Джеймса вроде как данный коллектив не интересовал), но в корни отрицать такое в современном баскетболе, где зачастую плюют на постоянность, я бы лично не стал. Словно тот туман, похожий на обман.

LeBron James & James Harden

Все, что делает Джеймс Харден неразрывно связано с резким дефицитом высококлассных игроков на позиции “второго” номера (многие наверняка их с лупой ищут) и тем количеством штрафных, которые свистят в его пользу. Когда к вам едет “Хьюстон” или вы сами отправляетесь к ним, будьте готовы к театру абсурда: за фол могут посчитать любой контакт с неординарной личностью под 13-м номером, что вполне может подходить под политику лиги, которой не нужны травмированные звезды. Их и так сейчас на каждом шагу, а "товар" должен продаваться. Справедливости ради стоит отметить, что нанести повреждение игроку в проходе значительно легче, нежели в тех ситуациях, которых пребывают ребаундеры. Поэтому оберегать Хардена и остальных баскетболистов такого плана зазорным не считается, а умение пользоваться этим у Бороды прокачено до какого-то космического уровня, что совсем не радует любителей самой игры. В связи с этим, Хардена вполне можно рассматривать как “продукт времени”. Той самой эпохи, что подходит ему как нельзя лучше. И, к сожалению, есть чувство, что каждый год этот список пополняется.

Спасибо за внимание.