НБА

«Даже если Фил Джексон снова станет тренировать, то он не сможет управлять мной». Каков баскетбол по Кендрику Ламару

ESPN Magazine: Kendrick Lamar & Chris Paul

Прошел месяц с того момента как в свет вышла очередная концептуальная работа одного из лучших лириков зарубежной музыкальной индустрии современности Кендрика Ламара. “To Pimp a Butterfly” по сравнению с прошлым альбомом продвинулся от частного к общему, сменил звучание на непривычное, а при каждом следующем прослушивании все больше напоминает аудиокнигу, нежели ожидаемую пластинку. Споры продолжаются и до сих пор, но это совершенно неважно здесь и сейчас, поскольку мы будем искать точки соприкосновения с наилучшим 48-и минутным спортивным времяпрепровождением. Количество продаж и успешность аудиозаписи значения не имеет, когда слышишь имена Майкла Джордана или Фила Джексона – все эти символы печатаются сами и именно на этой “площадке”.

Но для начала – не все сразу.

«Hold up, wait a minute»

В первую очередь стоит донести до каждого “ху из хи” этот персонаж языком приближенным к национально-баскетбольному для местных обывателей, при этом не вдаваясь в лишние детали биографии, ведь знать его (данную личность) до этой записи было вовсе не обязательно.

Да и сейчас не многое изменилось.

Можно провести параллель “Король Джеймс – Король Кендрик”, ведь именно так себя порой балуют и величают ЛеБрон и Ламар соответственно, но это ни к чему. Каждому вистов не прибавляет, но к осознанию подчас подталкивает.

Кстати, в актив человеку с микрофоном смею занести выступление на Матче всех звезд-14 в Новом Орлеане.

Гордиться и правда есть чем, поскольку далеко не каждый баскетболист имеет перформанс в рамках МВЗ на своем счету. Не каждый к тому же любимчик у Гранта Хилла.

Творчество парня на обложке с Крисом Полом можно было зацепить и в “диванном” баскетболе. В частности, посредством серии симуляторов компании 2K: в версии игры 14-го года была представлена рядовая запись из альбома GKMC под названием «Now or Never». К слову, расшифровка пластинки спрятана в URL-адресе данного блога (по иному, в ссылке).

Совпадение? Не думаю.

От представления и прочей лирики предлагаю перейти к самому творчеству исполнителя в поисках какого бы то ни было сопряжения с миром всеобъемлющего вингспана и бесконечного вертикального прыжка. Иначе говоря, собственную лирику разбавим лирикой Кендрика Ламара.

Control (feat. Big Sean & Jay Electronica)

Спик инглиш:

«If Phil Jackson came back, still no coachin' me

I'm uncoachable, I'm unsociable»

Перевод: «Даже если Фил Джексон снова станет тренировать, то он не сможет управлять мной. Я не поддаюсь обучению, я асоциальный»

Собственно: Кендрик родился и вырос в Комптоне, что неподалеку от Лос-Анджелеса и, как не трудно догадаться, ему близка тема одной из самых успешных спортивных франшиз города Ангелов. Но не настолько, чтобы говорить об этом как о какой-то привязке, ведь куда проще запечатлеть его в джерси хоккейных «Кингс». Тем не менее, волна агрессии, которую поднял сам Ламар в композиции и которую неистово поддержал весь остальной народ, помимо коллег по цеху (“ничего не оставив” от представителей своего поколения, он причисляет себя к тому ряду, где находятся представители предшествующего, но которые до сих пор в деле), осколками задела и уважаемого баскетбольного тренера, а так же еще ряд не последних людей. Отзывы не заставили себя долго ждать.

Phil go to kill

Впоследствии самому Кендрику пришлось извиниться перед Филиппом Дугласом Джексоном за неприятные самому баскетбольному наставнику слова, которого припомнили почем зря.

«Во-первых, я желаю Филу Джексону только добра. Во-вторых, я являюсь его большим фаном со времён «Чикаго» и «Лейкерс». Я не хочу, чтобы меня считали недоброжелателем Фила. Поэтому он будет единственным человеком, перед которым я извинюсь за слова той песни. И завтра я напишу об этом в «твиттере», – сообщил Ламар Vibe. Позднее Фил скажет, что баскетбол и рэп взаимосвязан, но возвращаться к тому эпизоду – у него никакого желания нет, сколько бы ни говорили ему об этом извне.

Приглашая на этот трек Ламара, Биг Шон (другой рэп-исполнитель, куда деваться) совершенно точно не мог догадаться, на что идет. Но то, что “Чикаго 90-ых” занимало особое место в сердце уроженца Комптона – мы еще не раз убедимся.

Не раз, не два и не три. Как говорится.

Black Boy Fly

Строчки-кусочки:

“I used to be jealous of Aaron Afflalo

I used to be jealous of Aaron Afflalo

He was the one to follow

He was the only leader foreseeing brighter tomorrows

He would live in the gym

We was living in sorrow

Total envy of him

He made a dream become a reality

Actually making it possible to swim

His way out of Compton with further more to accomplish

Graduate with honors, a sponsor of basketball scholars

It's 2004 and I'm watching him score 30

Remember vividly how them victory points had hurt me

Cause every basket was a reaction or a reminder

That we was just moving backwards

The bungalow where you find us

The art of us ditching classes heading nowhere fast

Stick my head inside the study hall, he focused on math

Determination ambition, plus dedication and wisdom

Qualities he was given was the shit we didn't have

Dug inside of his book bag and Coach Palmer asked for his finals

He had his back like a spinal meanwhile

We singing the same old song spinning the vinyl

11 graders gone wrong

He focused on the NBA we focused on some Patron

Now watch that black boy fly”

Общий смысл: Завидую всей душою Аффлало – такие постоянно ведут за собой, всегда имеют светлое завтра/завидное будущее, забивают кучу очков и попадают в НБА. Еще и летает, к тому же #яумамытранслейтер

Lamar & Afflalo

Собственно: Очень к месту, что об этом уже упоминали здесь. Это приятно.

На то мгновение [а это октябрь 2012] Аррон уже избавился от майки Наггетс и смог узнать и испытать в полной мере самое прекрасное ощущение игры за Орландо. Теперь же он в Портленде, но и в стане Денвера Аррон вновь успел побывать.

Пусть и на момент выхода той композиции Аффлало не пребывал на пике, но его показатели по сравнению с нынешними упали порядком на полдесятка. Конечно, речь сугубо о набранных очках.

Если коротко о самой истории переплетения судеб, то Кендрик помнит Аффлало еще по школе, в которой они оба, по счастливому совпадению, и учились. Тогда Ламар представлялся юношей весьма скудным на таланты и, как оказалось, его только раззадоривали успехи парня, который помимо всего прочего был несколько старше. Сюжеты для будущего творчества начали копиться с тех пор как в одном из школьных поединков 2004-го (понимаю, Комптон, но все же о баскетболе) “почтикумир” забросил 30 (!). На самом деле, те же “почтитридцать”, но для пущего эффекта округлить можно и в большую сторону.

Более об Аффлало данный исполнитель предпочитает не вспоминать.

Wanna Be Heard

Спик инглиш:

“Buzzing like Charlotte Hornets when that tape dropped”

Собственно: Жужжали, как Шарлотт Хорнетс, когда этот тэйп вышел.

Все ведь доходчиво и понятно, ничего лишнего.

Добавлю лишь, что на момент выхода в свет самой композиции “пчелами” значился головокружительный дуэт Криса Пола и Дэвида Уэста, а франшиза временно гостевала под сводами арены в Новом Орлеане. Теперь все на своих местах, а те строки “Wanna Be Heard” слышатся даже по-современному, опережая время.

Если, конечно, так можно говорить по прошествии буквально нескольких лет.

Michael Jordan (feat. ScHoolboy Q) и I Do This (feat. Jay Rock)

Строчки-кусочки:

“I used to want to be like Michael Jordan

Figured I would hit the NBA and make me a fortune”

Like MJ

Собственно: Те же слова. Потому и объединим.

Кендрик по-особенному относится к "иконам", лишний раз давая понять, кто такие Майкл Джордан или ТуПак, прежде – для него самого, ковавшие славу на глазах у тогда еще никому неизвестного, заурядного ребенка из не самого благоприятного района. Детские впечатления прошли сквозь годы, а название пластинки “To Pimp a Butterfly” и вовсе в изначальном наименовании при сжатии давало аббревиатуру всем известного и уже вышеназванного в абзаце Амару Шакура. Смысл же, в этом весь Кендрик.

Но не срослось.

«Изначально альбом назывался Tu Pimp A Caterpillar (прим. «Развести гусеницу»), но продюсеры просекли, что получалась аббревиатура «Тупак», Tupac. Я изменил последнее слово на Butterfly («бабочка»), мне хотелось показать яркость жизни, а слово pimp — очень агрессивное и много значит. Например, мои положительные намерения. И нежелание, чтобы индустрия «развела» меня самого», — сказал Кендрик Ламар.

Целый букет из композиций проходит с упоминанием особенных фигур мироздания все еще молодого MC (иначе, рэпера): им посвящаются куплеты, с ними проводятся “диалоги” (выдержки из интервью в 1994-ом) или же им вовсе отдают на откуп целые треки “от” и “до”. На практике даже чуть было не выходит, что о них напоминает весь альбом целиком. Будет ли черед Джордана?

Now or Never (feat. Mary J.Blige)

Спик инглиш:

“Takin' off I ain't takin off these Pistons

I'm takin' off on the inner me - you're distance”

Смысл: Детроит никогда не ноет

Собственно: Та самая, знакомая по NBA 2k14, не находите?

Да бросьте, ну было же.

Упоминание Пистонс из уст современного рэпа очень даже кстати. Не стоит забывать, что из Детройта сам Маршал Брюс Мэтерс-третий! Эминем все-таки.

А в соревновании с ним нужно держать дистанцию. Совсем как с Пистонс.

Eminem & KDot

Драммонд угрюмо движется к цели, но плэй-офф пока все равно без него. А мы продолжаем.

The Blacker The Berry

Спик инглиш:

“Or jump high enough to get Michael Jordan endorsements”

Транслейтер: Или прыгать так высоко, чтобы добиться показателей Майкла Джордана

Собственно: Кендрик любит Майкла. Любит и уважает.

А почему бы и нет, в самом деле. Ведь есть за что.

Like MJ

Кей Доту (а Ламара и так кличут) был небезынтересен баскетбол, но со своими 5’6” становится даже Эрлом Бойкинсом ему не хотелось. Вина, конечно, не целиком и полностью лежит на антропометрических данных: стольким талантом, чтобы восполнить “биологические” пробелы, Ламар не располагал. Что не мешает лишний раз сослаться в адрес известного ныне баскетбольного руководителя в собственном творчестве, в котором уже ты сам преуспел и находишься на ведущих ролях.

How Much A Dollar Cost

Спик инглиш:

“Hopping out feeling big as Mutombo

20 on pump six dirty Marcellus called me Dumbo”

...

“Now I comprehend, I smell grandpa's old medicine

Reekin' from your skin, moonshine and gin

Cut your babblin', your words ain't flatterin', I'm imaginin'

Denzel be lookin' at O'Neal

Cause now I'm in sad thrills, your gimmick is mediocre, the jig is up”

Давайте разбираться: Пусть в вопросе “Сколько стоит доллар?” Дикембе и Шакил не лучшие советчики, да и выглядят они как мимолетные сравнения, но этот момент может запомниться и как то, что можно выудить из прошлого исполнителя его прозвище (Дамбо!) или заметить косвенно задетый фрагмент из фильма “Его игра”. Чудесно.

Хотя по большому счету… Мутомбо. О’Нил. Все отлично.

Куда больше беспокоит тот факт, который можно назвать как “А ГДЕ ТЕКСТА ПРО ВОТ ЭТОГО ПАЦИКА”:

DeRozan here

Или Комптон на груди, жутко звездная игра и 23-й номер – еще не гарантия?

Что-то не так. Расследуем.

Спасибо за внимание.

The End

уярудщлщ

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
A.L.A.R.M
+21
Популярные комментарии
MichaelF
+1
он не сподобился добавить на ремикс, это лефтовер. То, что не попало в финальную версию, я думаю там много кто пытался зачитать.
Ответ на комментарий Прогресс Лэнса Стивенсона
Еще MJ’s довольно отчетливо слышится в сингле “All Day” Канье Уэста, на ремикс которого Кендрик сподобился добавить собственный куплет. Старина Канье Западный должен быть доволен.
Прогресс Лэнса Стивенсона
0
Недочет: оказывается есть кое-что о Кобе Брайанте в "The Heart Pt. 2"

«One hood with 24 four’s like a cloned Kobe Bryant»
Прогресс Лэнса Стивенсона
0
Я брал практически все, что находил из поисков по большинству композиций - куда деваться, не так и много оказалось. Именно про The Blacker The Berry, кстати, на слух/память вспомнил, так бы и мимо прошел, наверное)

Если честно, уж если о вкусах зашла речь, то может я не такой и ценитель, но GKMC мне был более по душе и я понимаю, что по этому поводу мне могут сказать)
Ответ на комментарий Snow#31
Плюсище, TPAB - явно лучший альбом за последние два года, если не целого десятилетия жуткого застоя в хип-хопе. Но все-таки:
“Or jump high enough to get Michael Jordan endorsements” - в контексте трека это скорее сарказм, так как было упомянуто в куче стереотипов про афроамериканцев(арбузы, жареная курица, поддержка BET, Маркус Гарви, февраль, все такое), так что баскетбол туда более чем укладывается, как большая часть стереотипов про чернокожих)
Snow#31
0
Плюсище, TPAB - явно лучший альбом за последние два года, если не целого десятилетия жуткого застоя в хип-хопе. Но все-таки:
“Or jump high enough to get Michael Jordan endorsements” - в контексте трека это скорее сарказм, так как было упомянуто в куче стереотипов про афроамериканцев(арбузы, жареная курица, поддержка BET, Маркус Гарви, февраль, все такое), так что баскетбол туда более чем укладывается, как большая часть стереотипов про чернокожих)
Maxsut
0
Нет никакого негодования) Понятно,что взята баскетбольная основа из свежевышедшего альбома вами уважаемого K.M. Хотя альбом в общем конечно больше о совсем другом.
Ответ на комментарий Прогресс Лэнса Стивенсона
Вот как раз некоторые деятели YMCMB, пожалуй, лучше подходят под то определение, но в общем - наверное, всегда не без этого. Есть мнение, что парочка Грэмми выданы задним числом, с памятью о GKMC, который в свое время остался ни с чем и это было чертовски неправильно, особенно на фоне Маклмора. Негодование лично по этому "труду" мне понятно, ведь я не занимаюсь написанием статей и это полотно таковой назвать трудно :3
Написать комментарий 10 комментариев

Новости

Реклама 18+