18 мин.

Дмитрий Торбинский: «Мы поможем Адвокату»

Полузащитник «Локомотива» Дмитрий Торбинский всегда говорит то, что думает. Проблема в том, что говорит, в отличие, от думает, он не всегда. Большое интервью с Торбинским появляется в прессе примерно раз в год. Приятно, что в этом году оно появилось не где-нибудь, а у нас.

- Я бы не сказал, что никогда не даю интервью, просто я даю их редко. Но я взрослею и вместе с тем понимаю, что в каких-то жизненных ситуациях, закрываясь, веду себя неправильно. Поэтому сегодня я открыт для вас, – Д.Т.

О неприятной ситуации в «Локомотиве»

Вся эта ситуация в первом круге, когда я сидел на лавке и не выходил на поле, – я ее уже забыл как страшный сон. Я думаю, в жизни любого футболиста может быть такой момент. Хотя не дай бог, конечно. Все-таки мы делаем одно дело и должны двигаться вперед. Конечно, иногда случаются осечки, но ничего.. У «Локомотива» сильный состав, но что-то мы делаем не так. Надо разбираться. Если начинать анализировать, то, скорее всего, это внутрикомандное дело, а выносить сор из избы некорректно. Если Юрий Павлович говорит, что нам не достает сильного форварда, значит, так и есть. Тренер всегда прав.

Об уходе из «Спартака» и возможном уходе из «Локомотива»

Я не рвусь уходить из «Локомотива», я спокойно выполняю свое дело, свою работу, у меня действующий контракт. При всем моем уважении к «Спартаку» я никогда не говорил, по крайней мере, в последнее время, что я хочу туда вернуться.

Из «Спартака» я ушел хорошо, попрощался со всеми. Меня ребята хорошо проводили, с руководством клуба и тренерским составом мы поблагодарили друг друга за проделанную работу. Так сложилась жизнь. Я ушел, потому что сам бы себя не уважал, если бы остался. Я бы нарушил свои жизненные принципы.

О Карпине

Мне сложно сказать, смог бы я работать с Валерием Карпиным. Честно говоря, я не могу ответить на этот вопрос. Надо быть внутри команды, чтобы на него ответить. Но игроки и тренер всегда должны притираться друг к другу, а это занимает время. Во многих командах есть харизматичные тренеры и харизматичные футболисты. Тем не менее, через какое-то время они все равно притираются, ведь они делают одно и то же дело. Но вообще я игрок «Локомотива», что мы о «Спартаке» говорим?!

О том, что же происходит в “Локо” на самом деле

Судя по результатам, в «Локомотиве притирка немного затянулась. Я, например, никогда не смотрю, откуда тренер пришел, какой у него послужной список, с именем он или нет. Он приходит работать, и я стараюсь всегда его поддерживать и впитывать то, что он пытается привнести в команду. И в быту, и на поле. Просто в российских топ-клубах очень сильное давление со стороны прессы, со стороны руководства клуба – оно и понятно, ставятся большие задачи. Может быть, на этом фоне что-то и не получается. А так, мне кажется, все везде одинаково. Мы же все люди, а не космонавты. Уверен, в «Барселоне» то же самое происходит.

О своем непростом характере

Если я что-то для себя решил, я не могу взять и резко все поменять, я же руководствуюсь своими мыслями, своими принципами. Может, это специфика моего характера, но мне сложно что-то менять или даже принять внутри себя. Мне кажется, я по-своему справедливый. Если я вижу что-то несправедливое, то стараюсь это что-то поскорее исправить.

Когда я выхожу на поле, в голове у меня всегда присутствуют две вещи: жажда победы и неуступчивость, которая иногда перерастает в жесткость, даже чрезмерную. Со временем я понял, что в каких-то моментах я действительно бываю излишне агрессивен. У некоторых людей чувство планки, за которую нельзя переходить, есть. От рождения ли – не знаю. Но они более сдержанные и уравновешенные, чем я. Я же иногда перебарщиваю. Но, как правило, мной движет всего одна мысль – не уступить, не проиграть. Чем старше я становлюсь, тем больше я работаю над собой. Я знаю, то, как я себя веду, – это перебор. В какой-то степени мне помогла семья. В общении с семьей, в продвижении нашей семейной жизни так или иначе начинает в голове всплывать, что нужно что-то менять.

А вообще, один раз мне Гус Хиддинк после победного матча против Голландии, сказал что я не получаю больше игрового времени, потому что иногда перебарщиваю в своей агрессии. Он сказал: «То, что ты действуешь агрессивно, – это хорошо, мы все этому рады, но иногда мы переживаем за то, что ты можешь переусердствовать. Только по этой причине ты получаешь меньше игрового времени, чем заслуживаешь». Карточка в матче с голландами была абсолютно глупая, я признаю это. Наверное, именно поэтому Хиддинк и высказал мне все это. В принципе, я с ним согласен.

Конечно, такие матчи, как с Голландией, запоминаются. Он один из самых ярких и для меня, и для многих болельщиков. Но по качеству много подобных матчей можно вспомнить.

О своей Жене

Со своей женой я познакомился 18 ноября 2005 года. Познакомился случайно. Приехал друг из Ставрополя, с которым мы еще в школе играли в футбол. C нами был еще один друг, с которым мы договорились тоже встретиться. А он, в свою очередь, должен был встретиться с одной девушкой. Все эти встречи в итоге объединились в одну. Эта девушка, с которой мой друг договорился встретиться, взяла с собой на встречу подружек. Но я на эту встречу приехал в принципе пообщаться с другом, который из Ставрополя, я же на следующий день уезжал, билеты уже были на руках. У меня тогда были проблемы с паховыми кольцами, мне назначили операцию. Так вот, приехал я на ту встречу, а там Женя. Она мне потом рассказала, что совершенно случайно приехала. Ей неудобно было туда ехать, она жила тогда на другом конце Москвы. Но из-за подруги приехала. Не знала, что кто-то там еще будет. Вот мы и оказались в одной компании. Но произошло все не сразу, прошло какое-то время. Я уехал на операцию, потом только узнал ее телефон. Причем у моих друзей не было никакого умысла свести нас. Наверное, это судьба. Я знал, какая девушка мне нужна. Женя самая лучшая. Она закончила Высшую школу экономики, потом у нее была практика, несколько месяцев она провела в Америке, но сейчас она не работает, сидит с ребенком. Потом, думаю, начнет работать – ей тяжело сидеть без дела. Можно же с ума сойти, если дома сидеть.

Мы с Женей поженились 29 ноября 2008 года. Был конец сезона, позади – бронзовые медали чемпионата Европы. Видите, я хорошо запоминаю даты. Дата нашего знакомства, нашей свадьбы, день рождения мамы, папы, жены, сына, сестры – все это я помню. А вот какого числа было Бородинское сражение, я, пожалуй, и не вспомню (смеется).

О том, что любит хоккей

Я люблю хоккей. Правда, играю в него редко, для настроения. Летом тоже играю. Есть же ледовые дворцы с искусственным льдом. Кстати, сейчас, насколько я знаю, из –за сильной жары со льдом проблемы. Катки стали таять. Я недавно приехал покататься и очень удивился – лед стал волнистым. Мне главное покататься, пошвырять шайбу, а не выиграть или посоревноваться с кем-нибудь. Мне нравится сам процесс. А вообще я хоккей смотрю, особенно слежу за НХЛ, болею на нашу сборную. Илья Ковальчук – мой любимый хоккеист. Во-первых, он воспитанник «Спартака», во-вторых, его стиль игры мне очень импонирует. Cейчас идет судебное дело, не знаю, чем оно закончится. Он же подписал контракт с «Нью-Джерси Дэвилз» на целых 17 лет. Теперь болею за эту команду.

Об Овечкине

Александр Овечкин – cуперзвезда. Удивительно, что он российский хоккеист, ведь играет он отнюдь не в русский хоккей. Он играет так, будто родился и вырос в Канаде. НХЛ – его лига. Именно поэтому он вызывает в нашей сборной такой резонанс: школа у всех русская, а Овечкин сумел перестроиться, стал играть в агрессивный хоккей. Он звезда совершенно другого уровня, мирового масштаба.

О норильской погоде

В Норильске, откуда я родом, все газы от заводов идут на город – это да. Но там такой жары не бывает. Одно лето там стояла жара градусов двадцать пять или даже тридцать, вообще был праздник. В Норильске же практически девять месяцев в году снег лежит. Даже не буду говорить, что там бывает минус пятьдесят – об этом и так все знают.

Там экологически не cлишком все хорошо, город со всех сторон окружают заводы. Все эти отходы, которые выходят через трубы, ложатся на город, если ветер дует в его сторону. Но влажность там не такая сильная. При минус пятидесяти как здесь минус тридцать. Так чт о в льдышку не превратишься (смеется).

О том, как все начиналось

Если вспоминать, как все начиналось, я бы не сказал, что Хиддинк меня вытащил со скамейки запасных. Да, один раз он меня пригласил, когда я играл то за дубль, то за основу. Был, так сказать, не фундаментальным игроком основы, а так, на подхвате. Я не думаю, что Хиддинк мог бы взять человека из дубля. Когда я дебютировал, я перед этим как раз играл в основе. Был неплохой отрезок в начале сезона, мы участвовали в еврокубках, сыграли первые два тура. Не знаю, может, Хиддинк и правда во мне что-то заметил. Может, на тот момент ему помощники где-то подсказали. Мы же с Александром Бородюком работали в молодежной сборной. Он вообще ко мне хорошо относится, я благодарен ему за его отношение ко мне. Во многом моя карьера в сборной сложилась так удачно из-за отношения ко мне Генриховича. Потому что Хиддинк действительно мало кого знал в российском футболе. Как говорится, общими усилиями так получилось, что меня вызвали в сборную.

О том, как все закончилось

Все было кончено еще за десять минут до конца московского матча. Результат у нас был хороший, но сказалась общая расслабленность – мы никак не могли сконцентироваться. В последние десять минут у нас не было вообще никакой концентрации! Я думаю, все от этого и пошло. Именно психологически. Хорошо, что еще 2:2 не сыграли. Все ведь к этому шло. А в Мариборе просто было продолжение этого негативного фона. Не знаю, может, в какой-то момент мы поняли, что сборная Словении мало что нам может противопоставить в плане игры. Может быть, эта успокоенность нас и выбила из колеи... В Мариборе творился просто какой-то ужас. Я минут за десять до конца матча ушел под трибуну, потому что уже не мог это терпеть.

О нашей сборной

В сборной нашего созыва, которым мы играли чемпионат Европы и отборочные игры на мир, сложилась профессиональная команда патриотов. Сложно сказать, кто подходит на роль лидера в этой команде. Если только Семак. Но по игровым качествам, допустим, впереди Андрей Аршавин. Андрей очень многое делает для команды. В общем, каждый занимает свою позиции, каждый знает, что ему делать. Конечно, как только мы не вышли на чемпионат мира в ЮАР, в нас полетели камни. Все считают, что мы выскочки, сыграли хорошо какой-то отрезок времени и все. На самом деле, мы просто провалили 10 минут одного матча и больше не смогли себя настроить.

О сборной Адвоката

Дик Адвокат знаком с российским футболом, он грамотный человек и ничего ломать не будет. Надеюсь, он привнесет какие-то важные вещи в команду, которые позволят нам пробиться на чемпионат Европы. То, что он сделал с «Зенитом», я считаю, достойно уважения и признания его как тренера. К нему у меня нет никаких вопросов. Поэтому я думаю, у него все получится. Ну, а мы ему в этом поможем.

Я не думаю, что с приходом Дика Адвоката наша сборная станет закрытой для прессы. Насколько я знаю, мы будем жить в гостинице, как и при Гусе. И вообще, кардинально ничего не изменится. Есть такое понятие как доверительные отношения друг к другу. Именно в профессиональном плане. Никто ни за кем бегать не будет. Все знают свое дело, всех объединяет общая цель.

Сейчас еще рано говорить, что сильнее – «Зенит» Спаллетти или «Зенит» Адвоката. Надо подождать и посмотреть, какие титулы сможет выиграть команда при Спаллетти.

О дружбе с Хомичами и Павлюченко

Я люблю ходить в рестораны. Мы дружим семьями с Павлюченко, с Хомичами. Рома хотя и играет в Англии, но бывает, что нам удается вырваться и собраться вместе. Мы всегда отлично проводим время. Всегда ждем момента, чтобы встретиться. Рома сейчас тренируется с «Тоттенхэмом», я надеюсь, он там и будет играть.

C Ромой мы вместе ездили в Монако. Поехали туда с женами, без детей. В Монте-Карло все очень понравилось. Хорошее место, очень веселое, даже тусовочное. Единственное, было очень жарко. Хотя прогнозировали плохую погоду, мы даже собирались менять билеты из-за этого. Но в итоге жара там стояла неимоверная. «Плюс тридцать» было точно. У нас сейчас, насколько я знаю, бывает и сорок. А море там было не так чтобы очень теплое, но нормальное, мы купались. В казино мы с Ромой зашли один раз, чисто символически. Разменяли пятьдесят евро и сыграли на интерес. Все-таки я вообще не играю в азартные игры. И никогда не играл. Я к ним просто не предрасположен.

О том, что «я дерусь, просто потому что я дерусь»

Меня частенько сравнивают с различными персонажами. И с Джонни Деппом сравнивают. Может, между нами что-то общее и есть, не знаю. Но сам себя, наверное, мог бы сравнить с Д’Артаньяном. И как вы только раньше об этом не догадались! (Смеется). Конечно, я не назначаю по три дуэли в день, но всякое бывало. Когда учился в Норильске, меня все знали как футболиста, поэтому никто меня в обиду не давал, старшие всегда за меня заступались. Я не имею в виду, что я за них прятался. Просто все знали, что я готовился поехать в спартаковскую школу, что у меня были определенные задатки, определенный талант. Бывали, конечно, различные ситуации, но я не скажу, что постоянно с кем-то конфликтовал.

О том, что играл в футбол с рождения

В футбол я играл с рождения. Лет с трех точно. Где-то в десятилетнем возрасте уже играл против мужиков – отец меня подтягивал. Просто своих сверстников я к тому времени перерос. Отец решил отдать меня в большой футбол, но в Норильске был только мини-футбол. В общем, родители сделали все, чтобы меня перевести в Москву, хотя сами приехали в Норильск работать, были довольны. Но из-за меня они поменяли планы и вернулись в Москву. У меня же папа москвич. Мама из Серпухова. Но жили они в подмосковном Королеве. Потом перебрались в Норильск, я родился, воспитывался, а потом, когда стало понятно, что нужно отправлять меня в футбольную школу, планы поменялись. Они встали в очередь за квартирой. То есть специально все делалось под меня, чтобы я мог играть в футбол.

Сложно сказать, будет ли мой сын Артем играть в футбол с трехлетнего возраста. Мне бы, конечно, хотелось, чтобы он играл в хоккей, но как получится – не знаю.

О кино и неожиданной встрече с Кейджем

Если мы не идем в ресторан, значит, идем в кино. Можно, кстати, и совместить.

Из последнего мне нравится фильм Никиты Михалкова «Предстояние». В этом фильме расказана хорошая история, в нем играют очень сильные актеры во главе с самим Михалковым. Мой хороший товарищ Артур Смольянинов, кстати, там тоже играет. Он из нового поколения наших артистов, мне кажется, он один из лучших. А может, и самый лучший из молодых.

Вообще мне нравятся разные фильмы. Нравится, например, фильм «Пуля». Я его раз восемь смотрел. Хотя он и не для молодежи, развязный даже в какой-то степени. Бывают такие фильмы, которые обычным зрителям, возможно, не особо нравятся, но мне нравятся. В фильме «Пуля» главную роль играет Микки Рурк, мне нравится его своеобразный типаж. Он не ангел. Хотя я и не все фильмы с его участием смотрел, но по некоторым из них могу сказать, что Микки Рурк – очень приличный актер.

Еще мне нравится Николас Кейдж. Я его встретил один раз в Эмиратах. Мы отдыхали там в 2008 году, у нас женой был медовый месяц, мы были неделю на Мальдивах, а потом поехали в Эмираты. Приехали, смотрим, у бассейна тусуется Николас Кейдж. В рубашке, в джинсах – одет не по-пляжному. Вокруг него дети бегают, жена-азиатка. Я не стал к нему подходить, хотя мне очень хотелось с ним сфотографироваться. Просто мы с Женей посчитали, что он с семьей и к нему как-то неудобно подходить. Потом мы сидели в ресторане, там была большая лестница, и Кейдж по этой лестнице спускался с каким-то шейхом. За ними шла какая-то орава, все на них обернулись, а они сели в лодку и уплылы. Как в кино.

О такой же неожиданной встрече с Бельмондо

Юрий Павлович выглядит лучше, чем Бельмондо. Намного лучше. Я так понимаю, что у Бельмондо со здоровьем сейчас не очень все хорошо. Мы встретили его на пляже, и ему было приятно, что мы, такие молодые, его узнали, сфотографировались с ним, сказали какие-то слова поддержки. Он как-то сразу окрылился. Согласен, он великий актер.

О еще одной невероятной встрече

Когда мы с Женей ездили в Париж на три дня, там в это время шел Ролан Гаррос. Я об этом не знал, я не очень слежу за теннисом. Мы ходили по городу, гуляли и зашли в одно кафе на улице, покушать. И вдруг в это же кафе заходит Марат Сафин с сестрой. Они идут внутрь, но там все столики заняты, поэтому они возвращются на улицу. И единственный столик, который не занят, как раз рядом с нашим стоит. Было такое ощущение, что мы за одним столом сидели (смеется). Забавная ситуация. Я, конечно, их узнал. Думаю, они нас тоже узнали. Динара точно.

О лучшем городе земли

Париж мне очень понравился, но я не могу сказать, что это лучший город земли. Один из, но не лучший. Я много где еще не был, например, в Америке, но по Европе много ездил. Москва, наверное, и есть лучший город земли. Хотя в Норильске моя родина, но справедливости ради ставить Норильск на первое место не стоит. При всем уважении Москву и Норильск нельзя сравнивать. Кстати, я как в 96-м году оттуда уехал, так больше ни разу там не был.

О своем прозвище

Я знаю, что меня называют Клещом, но я не обижаюсь, потому что знаю свой стиль игры, особенно в обороне. Допускаю, что могут возникнуть ассоциации с клещом. Ребятам виднее.

Послесловие

Катерина КИРИЛЬЧЕВА:

Приятно ошибаться в людях. В хорошую сторону, разумеется. Дима как раз такой случай. Скромный, вежливый, искренний и порядочный – до эфира я никогда бы не подумала, что всё это о Торбинском. До эфира перед глазами – словно это было вчера – стояли провокационные моменты с участием полузащитника – перебранка с Радимовым, фолы, карточки, подкаты, потасовки. До эфира можно было шутить о том, что Торбинский зайдет в студию и сразу заработает жёлтую карточку. То было до, а после… А после у дверей офиса «Радио Спорт» своим щебетанием нас встречали незнакомые девушки. Ну, то есть не совсем нас – а конкретно Диму. Наш гость терпеливо фотографировался со всеми. Терпеливо подписывал проявленные фотографии и снова позировал.

– Зачем Вам фотография с Димой? – спрашиваю у одной из девушек.

– Дима лучший! – последовал ответ.

Подписываюсь.

Мария КОМАНДНАЯ:

“Я всегда молчу, когда бьют. Бьют – значит, мяч отобрать не могут”. К эфиру с Торбинским я, как хорошая девочка, подготовила собственный цитатник. Эти слова Торбинского, сказанные им после Евро-2008, запали мне в душу так, что их я записывала по памяти. Еще одна любимая цитата даже более старая – ответ Димы на вопрос коллеги о том, может ли сборная России обыграть Англию. «Пффффф», – ответил тогда Дима. В этом «Пффффф» – весь Торбинский. Он изгой, он ничего не боится, он получает красные карточки, он всегда молчит, когда бьют. Про таких ребят снимал в восьмидесятые Фрэнсис Форд Коппола. Он снимал про изгоев. Про таких ребят снял однажды Роб Рейнер. Фильм назывался «Останься со мной», там еще молодой Ривер Феникс играл. Тот самый, который брат Хоакина, и тот самый, который в 23 года скончался от передозировки в клубе, который принадлежал Джонни Деппу. Такие ребята выросли во дворе. Такие ребята живут по законам улиц. Всегда. И пусть Дима утверждает, что он меняется, что он другой, я все равно ему не верю. Ведь он по-прежнему молчит, когда бьют.

PS Несмотря на все уверения, Торбинский в следующем матче после интервью получил красную.

Друзья, для тех, кто считает, что лучше один раз услышать, – вот ссылка на полную версию эфира с Дмитрием Торбинским.

Если Вы ещё – ох и ах – не слышали нашей программы с Фёдором Смоловым, нападающим роттердамского «Фейеноорда» на минуточку, то сделать это можно по этой ссылке. Или ждите печатную версию интервью. Она появится уже в эту среду в еженедельнике «Спорт день за днём».