4 мин.

Пресс-конференция «Урала» перед новым сезоном

Среда, 26 июля. Конференц-зал Дома журналистов в Екатеринбурге полон – видать, интересно вблизи пообщаться с главным тренером и основным нападающим. Кто-то гоняет чаи до пресс-конференции, немного им завидую, видя подносы с булками. Ну и ладно, и без того жирный. Кто-то шепчет знакомому: "Иванов тут".

Почти ровно в 14 за главный стол садятся чрезмерно улыбчивый пиар-директор, сильно загоревший президент Иванов, менее коричневый тренер Гончаренко и лишённый всякого загара нападающий Каштанов со скромным видом второстепенного героя.

- Ничего, времени у нас много, все успеют задать вопросы, - говорит пиар-директор. Спустя час он же скажет: - Давайте последний вопрос и закругляемся на сегодня.

Гончаренко спокоен и предельно дружелюбен, даже кажется, что ему не только приятно, но даже хочется общаться с журналистами: - Почему бы нам после каждой игры не устраивать подобные пресс-конференции. Заканчивается игра, есть 30-40 минут, сели, обсудили.

Очень интересно.

Идут вопросы. На таких мероприятиях вопросы предельно пресные, часто очень общие и ещё чаще лишённые всякого смысла, ответы на которые известны заранее. Ответы полны деликатности, подробностей, но также малоинформативны.

 Например, регулярно следуют подобные диалоги: - Почему играет Вася, а не играет Петя? - Потому что Петя не так сейчас готов, как Вася.

- Когда выздоровеет Коля? - Коля выздоровеет, когда будет здоров.

- Какие у вас цели на сезон? - Мы будем бороться, а там будет видно.

Бывают и такие: - Почему "Метеор" играет так, а наш "Вымпел" вот так? - Тренируемся как можем, а за "Метеор" пусть ответит тренер "Метеора".

Скучно. Но в том и состоит моё занятие в том числе, чтобы скучно не было.  

Пиар-директор давал слово всем, кто поднимал руку, стараясь никого не обидеть. По принципу "пусть каждый спросит". Я успел задать три вопроса. Вот они.

Из вежливости я спросил, каково настроение у Гончаренко и Каштанова перед новым сезоном и уверены ли они в своих силах, чтобы в этом году сделать шаг наверх. Я решил, ответят парой фраз наподобие "да, никаких сомнений, смотрим только вперёд", а потом я задам вопросы, которые меня действительно интересуют. Однако ответ был более чем развёрнутый. Каштанов, видя, что вопрос закончился на нём, заколебался, отвечать первым как будто счёл невежливым и уступил тренеру.

Гончаренко отвечал, не жалея слов, долго и подробно рассказал о команде. Ответ свёлся к тому, что в команде полный порядок, мы боремся в каждой игре, но для этого нужна отдача на 100%.

Каштанов пошёл по проторенной дорожке: "Я буду стараться прикладывать максимум усилий" и в том духе дальше. 

Второй вопрос следовал из анализа игр прошлого сезона – в 22 играх "Урал" Гончаренко играл с двумя центральными защитниками, а в трёх с тремя, причём две из них были заключительные в чемпионате. В чём причина и в чём разница таковых тактических перестроений?

Ответ кратко был такой: Всё это не имеет значения. Можем с тремя, можем с двумя, главное, чтобы все выполняли своё дело.

Наконец, я спросил, почему в матчах с "Нефтчи" и "Крыльями" в межсезонье мы увидели две разные схемы, которые в точности были повторены в первых двух играх с ЦСКА и "Локомотивом".»Дело в том, что в одной игре "Урал" вышел с одним нападающим, а в другой с двумя.

Гончаренко, в сущности, сказал, что они играют как умеют, а схема - дело второе.

 В остальном привожу расшифровку пресс-конференции, упростив её для понимания без потери сути.

- Состав "Урала" нормально усилился? - Стараемся брать помоложе, но тут уж как получится. Кто пришёл, все – красавчики.

- Почему бы не сыграть товарняк с БАТЭ? Иванов: - С кем получается, с теми и играем.

- Пиво будет? Иванов: - Будет закон – будет и пиво.

- Что с Шатовым? Иванов: - Будет здоров – будет играть. Не сможет играть – закончит и никаких проблем.

Гончаренко: - Почему Аюпов здорово играет? - Играет как умеет.

Каштанову: - Как теперь будешь играть, когда тебя уже знают? - Играть стало сложнее. Меня уже знают. Стараюсь, меняюсь, осваиваю новые варианты игры в атаке. На этом месте Каштанов показал, что он молодец, много думает об игре и учится как может.

Таки последовал самый запылённый вопрос: - Какие задачи на сезон? Иванов: - Чего наиграем, то и получим. Гончаренко: - Никакого смысла цели ставить не вижу. Стараемся играем. 

- Как сделать так, чтобы не засуживали? Гончаренко: - Играем как умеем и судят пусть тоже как умеют.

- Как выбираете новых игроков? Гончаренко: - Кого знаем из России и кто нравится – стараемся взять. Кого не знаем, смотрим видосы и долго думаем.

Прошёл ровно час, и пиар-директор, улыбаясь, вежливо просил заканчивать. Оказывается, сидел, следил за часами. Казалось, только говорил, что времени навалом и вообще, ещё час поговорить можно было бы легко. Но! Домой так домой. В сущности, информации ноль, другое дело, что дружелюбная атмосфера располагает к развитию общения в дальнейшем. 

Напоследок всех пригласили пожрать пирожков и почти все с удовольствием переместились в соседний зал. И не зря – пирожки были очень вкусные, с прекрасно изготовленной начинкой из мяса в разных вариантах. Взял четыре штуки и ушёл.