4 мин.

«ДОМАШНЮЮ» ГОНКУ НАЧИНАЕМ ЛИДЕРАМИ!

     В Нижнем Новгороде сегодня стартовал третий этап Кубка России по ралли-рейдам – Баха «G-Energy Cup». Естественно, команда «ГАЗ Рейд Спорт» не могла пропустить «домашнюю» гонку. Хотя статус кубкового соревнования не даёт возможности выйти на старт не только грузовикам (зачёта Т4 в Кубке России просто не разыгрывается), но и даже действующим чемпионам России – Александру Кострукову и Евгению Павлову. Впрочем – лишь в качестве единого экипажа. Так что на эту гонку Евгений уступил штурманское место в чемпионском автомобиле Рамилю Замалетдинову – и на площадь Минина и Пожарского выехали всё-таки привычные две ГАЗели Next. Да, именно в историческом центре древнего российского города был дан торжественный старт. Который стал, скорее, праздником не столько для в мыслях уже находящихся на трассе спортсменов, сколько для зрителей. Конкурсы, призы, яркие автомобили и мотоциклы (не только спортивные, но и исторические) – всё это привлекало интерес. Хотя число участников этой бахи не так велико – всего десять автомобилей и немногим большее число мотоциклов – но это реалии сегодняшних кубковых соревнований. И такие яркие праздники тоже должны послужить тому, чтобы участников становилось больше.

Баха G-Energy Cup 2015. Нижний Новгород. Старт.

     Впрочем, совсем без грузовых автомобилей в Нижнем обойтись всё-таки не могло! И завтра на старт основного дня – один из грузовиков «ГАЗ Рейд Спорт» всё же выйдет. В качестве внезачётных «нулевых» экипаж Болеслава Левицкого проведёт (впервые для себя) по трассе новое поколение «Садко Next». Вскоре такая же машина появится в их распоряжении уже и в зачёте Чемпионата России, так что – пора осваиваться за рулём.

Болеслав Левицкий на Бахе G-Energy Cup 2015. Фото: А.Родионов

     А после торжественного старта экипажи отправились в недальний путь к Гребному каналу. Здесь, на мысу неподалёку от места слияния Волги и Оки – была проложена трасса четырёхкилометрового пролога. Казалось бы, незамысловатый маршрут: два километра «туда», разворот – и столько же обратно. Но всё было не так просто. Во-первых, здесь не было ярко выраженной дороги. Точнее – различных дорожек в этом популярном места отдыха протоптано и накатано немало. Какую выбрать? Ведь ленточки ограничивали только критические границы: чтобы автомобили не «сошлись» на встречном ходу или… не вылетели в обрыв. Да, был и такой – по берегу канала встречались порой весьма узкие и вполне пугающе смотрящиеся места. Это было «во-вторых». Ну а в третьих – на большей части дистанции покрытие было песчаным. Береговой песок, хоть и пока еще сырой и не самый «рассыпчатый» - уже представлял из себя достаточно серьезное испытание. Кто-то из участников ещё жаловался на то, что ехать очень узко. Отчасти так – деревья и кусты на мысу «расставлены» абсолютно хаотически, и найти траекторию среди них было непросто. Несколько участников огласили-таки окрестности хрустом ломающихся стволов, ветвей… ну и бамперов немного.

Баха G-Energy Cup 2015. Нижний Новогород. Пролог. Фото: А. Борисенко

Но лучшим ответом на упрёки в «тесноте» стали результаты «ГАЗелей Next» - автомобилей, в общем-то, далеко не самых маленьких во всей честной компании. Если не сказать наоборот. Оба экипажа «ГАЗ Рейд Спорт» провели сегодняшний короткий день отлично! Александр Коструков и Рамиль Замалетдинов выиграли «суперспешиал» с результатом 4 минуты 31 секунда, и немало удивили старавшегося изо всех сил опытного и быстрого Богдана Вавренюка, который уступил в итоге 2 секунды. Ну а третье время – у Михаила Кострукова и Олега Нежнова – 4:40. Так что на вечерней жеребёвке стартовых позиций на завтра – у наших будет отличный выбор!

Баха G-Energy Cup 2015. Нижний Новгород. Пролог. Фото: А. Борисенко

         А завтра – три семидесятикилометровых круга в Балахнинском районе Нижегородской области. Дороги – самые разнообразные: песчаные и грунтовые, лесные и полевые, «предусмотрены» даже броды. По свидетельству тех, кто более-менее знает эту местность – здесь будет достаточно трудно обгонять, так что стартовая позиция будет играть дополнительную роль. Перепады высот вроде не значительны, но «попрыгать» найдется где. И, конечно – узкие лесные дороги будут требовать настоящей точности пилотажа.

        На этот день «Бахи G-Energy Cup» наши экипажи выходят фаворитами. Остаётся пожелать им удачи!

Баха G-Energy Cup 2015. Нижний Новгород. Пролог. Фото: А. Родионов