5 мин.

Есть «серебро» и командная «бронза»!

Со стороны могло показаться, что трасса заключительного дня рейда «Золото кагана 2015» - это повторение дня первого, «только наоборот». Те же степи Наримановского района, те же барханы «Африка» и «Большой брат» - давно ставшие «визитными карточками» местного внедорожья. Но на самом деле всё было совсем не так. Организаторы местами незначительно сместили трассу – всего-то на пару десятков километров – но этого оказалось достаточно, чтобы характер, ощущения и специфика этого дня были иными. И дело вовсе не только в том, что ночью перед стартом заключительного спецучастка гонки дождь не лил и песок оставался намного более сухим, чем в четверг. Большая часть дорог пролегала именно что по степным дорогам – конечно, «дорогам» весьма условным, но всё-таки это были не песок и бесконечный «кочкарник». Соответственно – можно было ехать и быстрее, и – что даже более важно – намного равномернее. Это было разумное решение организаторов, решивших не давать в финальный день максимальной нагрузки и не вынуждая кого-то копаться или ремонтироваться в песке уже когда другие будут получать награды. Ведь и так-то на старт в субботу вышло уже лишь 29 экипажей – остальные из борьбы выбыли.

Золото кагана 2015. Заключительный день

                В итоге даже к барханам «Африка» и «Большой брат», которые на этот раз были в заключительной части маршрута – автомобили подходили более-менее равномерно и «по расписанию». Конечно – не по-раллийному «через минуту или две», но по крайней мере – и без огромных разрывов по времени.

Золото кагана 2015. Заключительный день

                Для нашей команды было очевидно, что нужно работать на удержание результата – «серебряной» позиции экипажа Михаила Кострукова и Олега Нежнова. И именно на это была направлена тактика. Уже вскоре после старта, отправившиеся на дистанцию вслед за ними Александр Коструков и Евгений Павлов – догнали товарищей по команде и далее белая и зеленая «ГАЗели Next» продолжили движение парой. Потери времени оказались минимальны – ну, снова пришлось пару раз поменять колеса – куда без этого. Даже надежный BFGoodrich All-Terrain T/A KM2 на острых кочках можно пробить, это гонки.

                «Африка» сдалась обоим экипажам практически без боя – серийный, но настроенные специально для гонок, двигатели Cummins достаточно легко втащили обе «ГАЗели Next» на бархан. Надо отметить, что несмотря на внешнюю грозность склона – в этот день штурм песчаной преграды особых проблем не вызвал ни у кого, кроме одного из «серийных» экипажей.

Золото кагана 2015. Заключительный день

                Зато на «Большом брате» состоялось буквально «показательное выступление» нашей команды. Хорошо известно, что если «основной» маршрут на створ оказывается слишком труднопреодолимым, многие спортсмены пользуются обходным маневром и заходят на него с другой стороны – ведь главное это пересечь линию. На этот раз наши продемонстрировали синхронный заход… с противоположных сторон! «Мы не стали ждать, как это принято – пока первая машина Михаила поднимется, а решили не тратить время – и пройти створ по более длинному, но более простому пути – время ушло бы ровно столько же», - рассказывал Евгений Павлов. – «Это не была «домашняя заготовка», мысль пришла на месте. Правда при этом думалось – если с таким трюком засядем наверху «хором» - вот это будет смеху! Но все обошлось и получилось».

Золото кагана 2015. Заключительный день

                Да, действительно – все получилось, и к финишу наши так и пришли вместе. Без проблем преодолел дистанцию и единственный оставшийся в гонке грузовик – «Садко» прежнего поколения под управлением Болеслава Левицкого и Александра Обухова. Вот уж кому сегодня точно риски были противопоказаны. В итоге они сработали на надежность и на финише оказались седьмыми. Конечно, на фоне лидирующих КАМАЗов – отставание огромно, но весовые категории все-таки несравнимы. Но ведь и до финиша добраться удалось не всем – из МАЗов финишировал лишь один, к примеру.

                Итак, в зачете «Рейд» (R) – наш экипаж второй, уступив грозному сопернику – Павлу Ушакову. С точки зрения чемпионата – это результат хороший. Да и проведшие день без малейшего риска Александр и Евгений сумели подняться на четвертое место из-за сходов соперников – и тоже заработали зачетные очки. В итоге «ГАЗ Рейд Спорт» стала третьей среди команд – и это тоже полезный вклад в командную борьбу, на которую мы рассчитываем.

Золото кагана 2015. М.Коструков - О.Нежнов, серебряные призеры зачета R

                Среди внедорожников сильнейшими стали Дмитрий Иевлев и Алексей Шапошников, которые сумели удержать отрыв от победителя первого этапа, экипажа Йоуни Амппуи. В «серийной» категории Т2 не оказалось равным действующим обладателям Кубка Мира Андрею Рудскому и Евгению Загороднюку – они же стали и третьими в «абсолюте». В Т3 Сергей Карякин и Илья Молчанов, несмотря на проблемы с вариатором – сумели удержать победу, и сделали это достаточно уверенно, с часовым отрывом. Ну а в Т4 Дмитрий Сотников, Андрей Мокеев и Александр Ваничков стали не только самыми быстрыми из грузовиков, но и самыми быстрыми в этой гонке в принципе.

                Теперь чемпионат продолжится в конце мая в Беларуси, но серьезное событие ждет команду несколько раньше. В середине мая в Нижнем Новгороде – этап Кубка России, и для «ГАЗ Рейд Спорт» это – «домашнее» соревнование. А значит – важное особо!

Золото кагана 2015.