Немного о Мао
Честно скажу,я довольно равнодушна к азиатским фигуристкам. Они очень тонкие,лиричные натуры,которые делают выбор музыки в 99 процентах в пользу классики. Я даже немного путаюсь в них. Но Мао Асада в ряду талантливых японок и кореянок совершенно особенная. Она умеет катать программы под классические произведения интересно,захватывающе. При этом может быть как и нежной и хрустальной, так и экспрессивной.
Мао три раза становилась чемпионкой мира (2008,2010,2014),три раза была победительницей чемпионата четырех континентов (2008,2010,2013),четырежды побеждала в финали Гран-при (2005,2008,2012,2013) и аж шесть раз была первой на чемпионате Японии. Да,ей так и не покорилась вершина Олимпийских игр,в Ванкувере было лишь серебро,но она точно осталась чемпионкой зрительских сердец.
Предлагаю вспомнить лучшие программы в карьере Мао (по моей версии,хотя все ее программы заслуживают внимания).
1 место. Сезон 2013-2014. Произвольная программа. Концерт для фортепьяно с оркестром №2 Сергея Рахманинова. Невероятная Мао под невероятную программу. Безусловно,прокат в Сочи был лучшим прокатом. К сожалению,полный завал в короткой не позволил Асаде рассчитывать на медали,но то,что она сделала тогда в произвольной было грандиозно. Лучшая ее программа для меня.
2 место. Сезон 2009-2010. Произвольная программа. Прелюдия Рахманинова №2. Как раз та самая экспрессия,о которой я писала выше. Программа держит в напряжении,она такая мистическая,загадочная. Именно с ней она второй раз стала чемпионкой мира.но не смогла выиграть олимпийские игры. Зато на играх в Ванкувере она получила место в книге рекордов Гинесса за исполнение трех тройных акселей на одном соревновании.
3 место. Сезоны 2010-2011,2011-2012. Произвольная программа. "Грезы любви", Ференц Лист. А это как раз одна из самых нежных программ Мао Асады. Ее пластичные руки,мягкий конек просто завораживают. Просто образец женственности.
4 место. Сезон 2012-2013. Произвольная программа. "Лебединое озеро" Чайковского. Мир фигурного катания видел множество лебединых вариаций,но программа Мао ничуть не затерялась среди этого многообразия. Она действительно пластична,как прекрасный лебедь. Не знаю как с Одилией,но в роли Одетты Мао восхитительна.
5 место. Сезон 2010-2011. Короткая программа. Танго "Агония" Альфреда Шнитке. Мао доказала,что может быть и страстной. Наерное,лучшее танго в женском фигурном катании.
6 место. Сезон 2013-2014. Короткая программа. Ноктюрн №2 Шопена. Мао в очередной раз показала мастер-класс как можно катать классику интересно,так,что глаз оторвать нельзя. Кстати, у спортсменки уже была короткая программа под эту же музыку в сезоне 2006-2007. Интересный ход,когда мы можем посмотреть прогресс спортсменки за эти годы,хотя и первая программа была неплохой,но вторая версия уже более осмысленная,с четкими музыкальными акцентами.
7 место. Сезон 2009-2010 Короткая программа. Вальс "Маскарад" Арама Хачатуряна. Мао показала нам на льду не только танго,но и вальс. Многие не поняли,почему в Ванкувере Мао отстала от первого места аж на 5 баллов. И я в принципе тоже. Мне кажется,это ее и подкосило,а в произвольной уже пошли ошибки...
8 место. Сезон 2007-2008. Короткая программа. Фантазия для скрипки с оркестром к фильму "Дамы в лиловом". Тогда еще юная Мао, такая хрустальная и лиричная. Не знаю,многие ли вообще помнят эту программу,а я вот очень люблю.
И это далеко не все программы Мао,просто именно эти мои любимые. Многие грустят,что фамилия Асада не прозвучит больше на соревнованиях,а я рада. Не место Мао на тех местах,где она была в последние годы. Наверняка она еще поучаствует в многочисленных шоу,ведь такую красоту на льду нельзя навсегда прятать от людей. Да и сама Мао настоящий фанат фигурного катания.
Мао оставляла свое сердце и душу на льду для миллионов ... Впрочем, как и Липницкая ...
Сравнивать искусство и ремесло - дело безнадежное, в протоколах этого не прописать, да и никакие PR - технологии не помогут в этом разобраться.
А вот в памяти остается именно искусство, да и время все ставит на свои места.
PS Если бы Вы добавили ссылки на прокаты, было бы просто замечательно!
Просто я на спортсе уже больше 8 лет (пишу, правда, редко), но за все это время ни разу не видела такого хейта ни одной нашей спортсменки, тем более такого беспричинного, тем более победительницы всего и вся. Я даже хейт Адель и Плющенко со скрипом могу понять - все же там люди одно говорят, а делают другое (хотя как спортсмен Плющенко велик и никакие его действия в иных сферах не могут изменить его именно спортивного величия).
А тут-то что не так? Вот увидела Мао в колготках и вспомнились такие беспочвенные наезды.
И, влезу в разговор о почему-то всплывших гамашах... Я, наверное, сейчас запутаюсь в собственных словах, но разве Медведеву критиковали не за то, что она "недотягивала" колготы полностью на ботинок (т.е. было видно носок)? Потому что многие спортсменки, и в одиночном, и в парном, и в танцах, закрывают ботинок если он не вписывается в образ (или еще по какой причине), и критиковать за это кого-либо глупо, как мне кажется.
Сейчас, правда, поводов бегать взявшись за руки мало, только и остаётся, что тихонько огрызаться и тайком дружить против.
А Мао и правда в гамашах, забавно)
"Многие не поняли,почему в Ванкувере Мао отстала от первого места аж на 5 баллов. И я в принципе тоже"
вот-вот, до сих пор тоже не понимаю, за что кореянке нарисовали аж 78 баллов в 2010 году, та программа даже по нынешним меркам не тянет на столько, разве нет?
из Юны постоянно искусственно лепили какую-то богиню, королеву. за что? Мао, имхо, круче.
у Мао всегда была потрясающая классическая музыка, в прошлом году была нехарактерная для нее короткая, но смотрелось тоже интересно, игриво)