4 мин.

Легенда о легионере. Три эпохи Николаса Ломбертса

«Зенит» в этом сезоне сильно потряхивает. Клуб окружает огромное множество неприятных историй, начиная с едких интервью мистера Луческу и заканчивая переездами с «Петровского» на «Санкт-Петербург арену» и обратно. Начиная с очуитительных историй о московском заговоре и заканчивая провалами во всех турнирах, в которых сине-бело-голубые принимали участие. Но вот за акцию на последнем домашнем матче «Зенит» можно и нужно простить. Потому что появляется вера в то, что в этом клубе осталась душа, и никакие трудности петербуржцев не сломят.

Все дело в том, что пока в Москве веселые ребята, обезумев, ломали ворота и видеоборты, Петербург прощался с Николасом Ломбертсом. С тем самым защитником, что сумел влюбить в себя как фанатский вираж, так и нейтральных болельщиков. С тем самым бельгийцем, что сносно выучил русский язык и гимн «Зенита», чтобы порадовать своих болельщиков. С тем футболистом, что отверг кучу более перспективных предложений и покинул Петербург, только когда понял, что немного староват для стартового состава. После окончания матча почти все болельщики остались на своих местах, чтобы попрощаться с Колей.

Плакат

Ломбертс застал в «Зените» сразу три грандиозные эпохи. Николас перебрался в «Зенит» в июле 2007 года, в период ренессанса петербургского клуба. «Зенит», получив достойную финансовую поддержку, на полном ходу несся к своему первому  в российской истории чемпионству. Ломбертс, по старой доброй традиции, в первом же матче сделал пару обрезов и привез в свои ворота пенальти. Петербуржцы в том поединке все равно победили, но осадок небольшой остался.

Но все вопросы были сняты спустя полгода в Вильяреале. На 30-й минуте матча Николас ценой собственной тяжелой травмы колена сделал голевую передачу на Погребняка, что тогда позволило пройти петербуржцам в 1/8 Кубка УЕФА. Чем закончилась та еврокубковая весна, никому напоминать не стоит. За тот поступок Ломбертсу до сих пор благодарна добрая половина Петербурга.

Ломба

За периодом ренессанса пришла эпоха расцвета империи «Зенита». Более чем убедительные чемпионства петербуржцев в сезонах 2010 и 2011/2012, успешные (по сравнению с остальными российскими командами) выступления в Европе. Казалось, эта сказка будет длиться вечно, но у каждой команды есть свои взлеты и падения.

 Период смуты, пожалуй, начался с приходом Халка и Витселя. Именно тогда в клубе появилось разделение на «звезд» и остальных футболистов. Из куражной, яркой и очень эмоциональной команды «Зенит» превратился в набор хладнокровных профессионалов. Были и золотые медали, и удивительные серии в Лиге чемпионов, но клуб, все же, потерял свой собственный стиль и выезжал, в основном, на индивидуальном мастерстве отдельных футболистов.

Л1

Но так уж распорядилась вселенная, и три главные звезды (Гарай, Витсель и Халк) покинули «Зенит», и стало совсем непросто. Пост главного тренера занял заслуженный тренер, который, как показал сезон, слишком стар для успешного руководства клубом. К тому же, место ушедших футболистов заняли игроки, что были на порядок слабее, и «Зенит» провел свой самый невзрачный сезон года этак с 2009. Петербуржцы погрузились в глубокую смуту, и все болельщики сине-бело-голубых уже втайне ждут следующий сезон.

 Но ни у одного из фанатов «Зенита» нет и не может быть претензий к Николасу Ломбертсу. Да, этот защитник не был идеальным, он допускал много ошибок, иногда откровенно привозил в свои ворота голы. Но имя этого футболиста фанатский вираж скандировал в течение целого часа. Ну а церемонии прощания с родной командой позавидовал бы легендарный Рауль. Все дело в том, что Ломбертс при каждом удобном случае старался подчеркнуть: я играю только ради болельщиков, и они у нашего клуба самые замечательные. И в каждом матче бельгийский защитник выкладывался на полную, за что заслужил народную любовь.

Трибуны

И вчера большая часть собравшихся болельщиков собралась не ради матча с «Краснодаром», а проводить своего Колю. И это было невероятно трогательно. Первые 60 минут болельщики всем стадионом скандировали «Николас Ломбертс, ла-ла-ла». Потом фанаты начали требовать «выпустить Колю» на футбольное поле. И Мирча Луческу, несмотря на скользкий счет (1-0), дал добро на выход бельгийского ветерана. И хотя бы за это можно сказать румынскому тренеру спасибо.

У «Зенита» непростые времена, это понятно и слепому. В команде остается все меньше харизматичных игроков вроде того же Кержакова, Данни или Ломбертса. Но пока клуб устраивает своим легендам подобные проводы, ему ничего не угрожает. Потому что у петербургской команды есть душа, а это самое главное. И частичкой этой души навсегда останется улыбающийся бельгийский защитник.