12 мин.

Дани Парехо: Валенсия не просто клуб, это наш родной дом

 Даниэль Парехо - футбольная сила нынешней "Валенсии". Прошлый сезон сделал его лидером команды, а в этом сезоне он капитан с "десяткой" на спине. Испанец не скрывает, что переживает лучший момент в его карьере, отмечая, что его начало в "Валенсии" было непростым.

Случались провалы, зияла нестабильность и, как результат, негодование "Местальи". Но сегодня осудить его не осмелится никто.

 

Давайте начнем с самого начала. Что осталось от того парня с яркой шевелюрой, который играл еще в юношеских филиалах Мадрида?

- Почти ничего. Это было много лет назад. Мои первые годы в качестве профессионального футболиста, когда мне удалось дебютировать в Сегунде. Потом была Англия, а потом снова Испания. И кажется, что это было вчера, пару дней назад, но в действительности прошло уже семь-восемь лет. В футболе время летит катастрофически быстро.

Когда вы приехали в "Валенсию" ваша позиция на поле была неясной. Вы были центральным полузащитником или же креативщиком?

- В "Хетафе" мы с Мичелом играли по той же схеме, что и сейчас при Нуну. Два оборонительных центральных полузащитника и два хавбека, которые действовали ближе к атаке. По сути, эта расстановка 4-3-3, и Мичел играл на той позиции, на которой сейчас играю я. Быть ближе к атаке мне нравится больше, мне удобно и комфортно на этой позиции.

Ваш переход в "Валенсию" не был простым?

- Когда мною заинтересовалась "Валенсия", я не стал думать дважды. Это великий клуб, один из лучших во всем мире. Это доказывают его история, титулы и ежегодное участие в еврокубках. Переход в "Валенсию", можно сказать, стал осуществлением давней мечты. Однако поначалу все было не так легко, как могло бы показаться. Очень многое у меня не получалось. Возможно, это связано с тем, что я был достаточно молод и впервые уехал так далеко от семьи, друзей. Я старался, работал над собой, но все выходило не так, как я хотел. Словно что-то сдерживало меня. Сейчас, слава Богу, все эти кошмары позади, и совсем не хочется возвращаться даже к воспоминаниям тех времен, потому что мне было очень больно и тяжело.

Но в итоге эта ситуация пошла вам на пользу. Недаром во всех предыдущих командах вы считались перспективным футболистом, которому пророчили большое будущее.

-Возможно. В "Хетафе" я был первостепенным игроком основы, мне доверяли и ценили. Такое отношение, наверное, и привлекло ко мне интерес самой "Валенсии". Но после переезда все изменилось. Болельщики требовали от меня качественного футбола, а у меня тогда ничего не получалось, и я не соответствовал их ожиданиям. Надо сказать, наши болельщики, в принципе, очень требовательные. Когда есть игра и результат, они довольны и счастливы. Но как только что-то ломается, они меняют свое настроение, о чем тут же дают понять. Они всегда ждут от тебя больше и имеют на это полное право – таков футбол. 

Сначала вашим прямым конкурентом в "Валенсии" был Тино Коста. Унаи Эмери давал вам шанс проявить себя в старте, но вы им не воспользовались. На "Месталье" даже закрепилось мнение о вас, как об игроке праздном. Может быть, ваше отношение к команде и результатам и правда было не самым лучшим, как считаете? 

- Это была очень сложная ситуация. Я испытывал ужасный дискомфорт, не мог найти свою игру, чувствовал себя ненужным. Наверное, поэтому у людей сложилось такое мнение обо мне. Но могу сказать, что всегда относился к себе очень требовательно. Мой главный критик – я сам. И, возможно, на тот момент я не был готов оборонительно, но мне удалось улучшить этот навык. Я изменился за эти годы, изменилось и мнение обо мне. 

Однажды Эмери назвал вас слишком медлительным для той позиции, на которой вы играете… 

- Я никогда не был игроком с сумасшедшей скоростью и не отношусь к категории быстрых и взрывных футболистов на поле. Мое главное качество не в этом. 

Выходит, что вы не оправдали ожиданий тренера?

- Хорошо это или плохо, но люди всегда рассматривали мою игру едва ли не под лупой. Когда я приехал в "Хетафе", от меня и команды ожидали многого. Это один из самых красивых этапов в моей карьере. Мы финишировали шестыми в чемпионате, это лучший показатель "Хетафе" за всю его историю. Успели поиграть в Европе. Но после перехода в "Валенсию" все изменилось. Мне не удавалось показать свой максимум, выполняя большой объем работы, как это было в Мадриде. Но это помогало мне учиться, расти и сейчас я стараюсь продемонстрировать лучшие свои качества.

Получается, эта история закалила вас психологически, и поэтому вы стойко выдерживали критику "Местальи". Когда это произошло – при Пеллегрино или Вальверде?

- При Пеллегрино я играл очень мало, потому что на тот момент находился не в лучшей физической форме. Потом пришел Эрнесто и отвел мне место в опорной зоне. Я думал, сойду с ума, потому как никогда не играл на этой позиции. Но он доверял мне, говорил, что я справлюсь, и каждую неделю я выходил на поле в позиции опорника, стараясь делать все, что было в моих силах.

Когда пришел Джукич, он часто хвалил вас в прессе, но при этом не доверял место в стартовом составе. Почему?

- Меня это тоже удивило. Это был новый этап в истории клуба и команды. Меня не покидала уверенность, что мой авторитет вырос, и я с нетерпением ждал матчей. Но в первом матче против "Малаги" меня оставили на скамейке запасных. Джукич не раз говорил, что доволен мной, хвалил меня в прессе, но на самом деле мы так и не смогли с ним найти общий язык. Я не знаю, почему он прилюдно пытался уверить всех в обратном. Команда находилась в неоптимальной форме, и дела шли не так, как нам хотелось. Затем пришел мистер Пицци, и все изменилось

Это был очень странный и сложный сезон, не находите?

- Однозначно непростой. Приход Джукича нас вдохновил, ведь он пришел в новую команду с новыми методами работы. Однако ему не удалось сделать главное – найти ту химию между тренером и командой, связь, которая объединяет обе стороны в одно целое. Это очень важный момент. Он не смог передать нам свои идеи, а мы не могли понять, чего он хочет от нас, какой видит нашу команду. Просто что-то не сработало. Все изменилось с приходом Пицци. Этот специалист очень много дал каждому из нас, и за это мы все ему безмерно благодарны. После первых тренировок мистер Ричино ( тренер по физической подготовке - авт.) сказал нам, что мы все в паршивой форме, но он сделает из нас футболистов (улыбается). Так и получилось. Да, изменения в Лиге были незначительными, но в Лиге Европы "Валенсию" было не узнать. Это была совсем другая команда, и мы едва не добились главной цели – участие в финале турнира. 

Можно ли говорить, что в матчах против "Базеля" и "Севильи" футболисты поняли чего стоят, и все увидели настоящую "Валенсию"?

- Честно говоря, до этих двух матчей (ответных игр – авт.) я никогда не переживал ничего подобного. И дело не в том, что нам пришлось приложить колоссальные усилия, очень важно было чувствовать поддержку людей, которые в тот момент находились рядом. Руководство клуба, болельщики и просто обычные люди на улице желали нам удачи, говорили, что верят в нас. Поддерживали и бывшие футболисты команды. У меня было такое ощущение, что мы все это время были одним целым. Люди бросали свои дела и приходили на "Месталью", болели за нас, находились рядом с нами. В таких матчах поддержка болельщиков очень важна, и за все время, что я провел в клубе, ни разу не видел такой "Местальи", как в этих двух матчах.

Вы имеете в виду, когда стадион буквально рычит?

- Да, можно сказать и так. Сейчас мы ощущаем ту же поддержку, что и в этих матчах. В такой атмосфере невозможно проигрывать, ты подпитываешься от этой энергии. Так же было и в добавленное время матча против "Базеля" - ты безумно устал, уже сводит ноги, но ты смотришь на трибуны и понимаешь, что для этих людей ты должен доиграть, добежать, дотерпеть и ни в коем случае не останавливаться. Если бы "Месталья" не была такой в тот вечер, нам было бы намного сложнее. Мои приятели, играющие в других командах, признаются, что очень трудно играть на этом стадионе. Трудно психологически, потому что он давит на них и заставляет ошибаться.

В Ла Лиге дела не заладились с самого начала. Но ведь были матчи, когда команда выглядела сильнее соперника. Взять хотя бы встречи на "Камп Ноу" и "Сантьяго Бернабеу".

- Да. В этих двух матчах мы показали, на что способны, когда захотим. Но в то же время они отличаются друг от друга. Перед игрой против "Барселоны" у нас не было достаточного задела в Лиге - в активе лишь несколько выигранных матчей дома. Но мы понимали, что должны от чего-то отталкиваться. Когда каталонцы забили нам быстрый гол уже на шестой минуте, первое, о чем я подумал – это конец. Мне казалось, что соперник нам сейчас забьет еще пять-шесть мячей. После 25-ой минуты мы изменили тактику, стали прессинговать соперника и в итоге провели хороший матч. На "Бернабеу" мы сразу же взяли инициативу в свои руки и по ходу игры заслужили победу, но и ничья стала приемлемым результатом, учитывая то, что мы играли против "Реала" у него дома. 

Пыталось ли руководство этим летом пересмотреть ваш контракт?

- Да, у нас состоялось несколько встреч. Боссы рассказали мне о реализуемом проекте, о планах и целях руководства на ближайшие годы. И главное - все обещания, данные нам и болельщикам в начале прошлого сезона, уже реализуются. Команда укрепилась, мы хорошо начали сезон, ясно понимая свои цели, процесс продажи почти завершен. Но, конечно, это не повод расслабляться, потому что впереди нас ждет много работы, поскольку мы лишь в начале пути.

И с этого сезона вы капитан и носите десятый номер?

- Я очень горжусь этим. Нуну доверяет мне, и он считает, что я должен быть капитаном "Валенсии". Мы много беседовали с ним на личные темы, футбольные, вот как сейчас с вами (улыбается). Я благодарен ему за это доверие и стараюсь отплатить результатами на поле.

Получается, что капитанская повязка досталась вам в один из лучших моментов в вашей карьере?

- Я переживаю самый лучший момент в своей жизни, в своей карьере. Играю за любимую команду, чувствую себя счастливым в этом городе с его культурой, людьми. Мне очень комфортно и главное - я чувствую себя нужным, спустя столько лет.

Несмотря на ваш возраст, вы уже относитесь к категории ветеранов "летучих мышей", футболистов, проведших не один год в команде. Испытываете ли возросшее чувство ответственности?

- Иногда. Я стараюсь помогать своим партнерам по команде всем, чем могу. Наша цель в этом сезоне состоит в том, чтобы быть одним целым, семьей, поддерживать друг друга. За это время мы все очень сблизились. Иногда доходит до того, что мы интуитивно понимаем, чего хочет каждый из нас. И это правильно, так и должно быть.

Многих именно это и удивляет - за короткий срок, учитывая, сколько новых футболистов пришли в команду, вы все успели найти общий язык?

- Это ожидаемо, если у вас есть отличные игроки и прекрасный тренерский штаб. Работая над собой и на команду каждый день, все более отчетливо понимаешь, чего хотят от тебя и чего хочешь ты. Так бывает. С самого первого дня Нуну сказал нам, глядя в глаза, что он хочет и что он думает, как понимает футбол, каким его видит, и как мы будем действовать на поле. Очень важно было перевести эти слова на дело, но постепенно мы приспособились, хотя у нас еще очень много работы.

Что Нуну дал команде?

- Мы сразу поняли его мысли и видение нашей игры. Он объяснил, как нам нужно вести себя на поле и вне его. 

В Сингапуре вы виделись с Питером Лимом. Он говорил вам что-то лично, может, просил о чем-то?

- Мы говорили о многом. Лично я наслаждался этой встречей, потому что Питер Лим оказался простым и спокойным человеком. Мы много шутили, смеялись, и я бы никогда не подумал, что передо мной сидит человек высокого полета, миллиардер, настолько он был скромен и воспитан. Он был рад нашему визиту и сказал, что, в ближайшее время, хочет посетить наш матч на "Месталье".

Он рассказал вам о своих планах на сезон относительно команды?

- Он хочет, чтобы команда, как минимум, повторила достижение "Атлетико" в прошлом сезоне. Он хочет, чтобы мы были дружны и сплочены, это самое главное в достижении поставленных целей. Остальное будет намного легче.

Вернемся к тренировкам. Очень часто можно увидеть, как команда играет в развлекательные игры, которые не обходятся без шуток и подтруниваний. Это тоже некий процесс работы?

- Есть моменты для всего. Есть время, когда нужно уметь развлекаться, посмеяться друг над другом, это сближает тебя с партнерами. Но есть время, когда этого быть не должно. К примеру, во время упражнений на тактику или во время основного процесса тренировки мы должны быть предельно сконцентрированы и серьезны. Нуну не любит, когда мы начинаем путать одно с другим, и бывает предельно жестким в таких случаях. Но мы прекрасно понимаем, где грань и стараемся ее не переходить. Нужно знать, где можно пошутить, а где это непозволительно.

Вы один из немногих футболистов в команде, живущих в самом городе. Что делает Дани Парехо, когда возвращается домой?

- Я обычный человек, такой же, как и все. После тренировок стараюсь отдыхать дома, не люблю куда-то выходить. Могу посмотреть фильм или интересный матч по телевизору. В выходные мы с супругой гуляем, ходим в гости к друзьям. То же самое я делал в Мадриде, мне нравится гулять по городу.

Валенсия сильно отличается от Мадрида?

- В Валенсии есть все для жизни и работы. Это очень удобный город, с небольшим количеством транспорта и шоссе. Климат здесь невероятный, хотя в конце лета ужасно жарко и высокая влажность, к чему пришлось привыкать многим нашим новым футболистам. Здесь много театров, концертных залов. Валенсия не такой большой город, как Мадрид, но многое здесь отличается от столицы.

Вы так восхищенно описываете город, а что насчет клуба? Вы собираетесь задержаться здесь?

- С момента приезда сюда, мне еще ни разу не приходилось врать, я всегда был искренен в своих словах. После не совсем приятного начала в команде я всерьез подумывал о смене клубной прописки, чтобы перестать мучить себя и болельщиков. Но потом все встало на свои места, и сейчас я всем доволен. Очень хочется остаться здесь на долгие годы.