Отличительные особенности питерских вампиров. Cup of China 2011
Китайский этап серии Гран При в этом году оказался захватывающе интересным, непредсказуемым и полным самых неожиданных сюрпризов. Радостное и немножко виноватое удивление от оценок в танцах у Бобровой- Соловьёва, которое обычно бывает у Чана: конечно классно откатался, но откуда такие баллы и такой отрыв от соперников?!))) Убедительная победа, невероятных в новом образе короткого танца, Кавагути- Смирнова. Заслуженное третье место артистичной и плавной Аделины Сотниковой ( очень интересно будет наблюдать за ростом этой спортсменки)
Ну и конечно мужчины. Конечно Гачинский. Моё отношение к этому юноше однозначно- это редкий, удивительный талант, который не часто встречается в фигурном катании. Очень яркая индивидуальность, запоминающаяся сразу и навсегда. Его можно любить или не любить, другого не дано и такая реакция публики всегда признак неординарности, признак того, что то, что мы видим- это из ряда вон, это против правил и нас вряд ли всех будут гладить по шёрстке. Нервный и тонкий мальчик с особым, холодным, северным обаянием, удивительной природной хореографической одарённостью и несомненными физическими, спортивными данными. И свой взгляд на ФК, свой подход, свои вполне творческие порывы.
Я думаю что вчера в первую очередь опять проиграла программа. Конечно прокат трудно назвать удачным. После первого падения, быстро вскочил, не растерялся и повёл программу дальше, а вот вторая досадная ошибка на акселе уже явно выбила из колеи. Хотя он тут же прыгает красивейший каскад 3 аксель+ 2 тулуп. За который кстати почти ничего не дали в GOE. Артур боролся до последнего и что интересно, боролся не просто за элементы, а именно за программу! Он не бросил её, вытягивал, отыгрывал, оттанцевал, вот это больше всего и произвело на меня впечатление. Именно это заслуживает самого большого уважения. И это признак мастерства. Ну и конечно чистые 3 риттбергер, 3 лутц, 3 лутц+ 2 тулуп+2 тулуп, во второй половине программы тоже дорогого стоят. Гачинский спортсмен думающий, умеющий сконцентрироваться и собраться и спасти то что можно спасти.
Конечно это не пятое место. Компоненты должны были быть выше. Музыкально программа продумана и исполнена идеально. Все акценты расставлены точно и чётко. Я могу согласится с тем что она проигрывает ПП Эббота ( и то, что значит проигрывает? Она просто совсем другая. У Эббота программа более понятна и доступна, но конечно очень хороша) но вот с тем что она проиграла по компонентам произвольной Оды, которая представляет собой набор движений и оставляет впечатление что спортсмен просто разогревался импровизирую по ходу катания, я никак согласится не могу!
Вот пересматриваю я его программу и с первых же тактов, с первых движений рук, понимаю:" А всё равно хорошо! Всё равно класс!" И вот это свойство заставлять зрителя забывать об ошибках и получать удовольствие просто от того что он делает на льду и есть отличительная черта настоящего таланта. К сожалению судьи об ошибках помнят всегда)
Хочется сказать ещё и о замечательном тандеме Мишин- Гачинский. Это пожалуй самая крепкая, самая трогательная, удивительная и творческая на сегодняшний день связка тренер- ученик. Способная не просто одерживать очередные победы, но создавать настоящие произведения искусства. Ну что ж ждём Cup of Russia. Удачи, успеха и побед!
Своей бронзой ЧМ он ворвался в элиту ФК, но пара таких прокатов и он её покинет. И причём заслуженно ! Квадами сейчас уже напугать сложно их много кто запрыгал и его мега прыжки на тренировках пока он их не начнёт показывать на соревнованиях ничего не стоят.
А по поводу мест лично мне кажется всё по честному. Он же не Чан чтобы падения на презентацию не влияли !
Да и Ханью реально сильнее был.
ИМХО
Также никогда не замечала у Чана «виноватого удивления» по поводу его оценок)))
Презентация программы у Артура на этот раз была очень слабая, к сожалению, он смотрелся бледновато. Первое место в КП сыграло злую шутку, перенапрягся.
Надеюсь, его не задавят грузом ответственности.
Совершенно с Вами согласна)
Да и Ханью реально сильнее был.
У Юзуру программа мне показалась стандартной, «ни о чём». Красивый мальчик, красиво катается туда- сюда, всё. То есть вспомнить вообще нечего. И он очень тяжело падал. Эти два падения точно должны были снизить компоненты, чего не произошло.
---------------------------------
Артур утверждает другое:
Гачинский рассказал, что постановкой как его короткой, так и произвольной программы занимался хореограф Том Диксон.
«Идеи обеих программ принадлежат Диксону, - отметил фигурист. - Он полностью их поставил. А потом уже мы дорабатывали их все вместе - и хореограф Григорий Ковтун, и (двукратный чемпион мира) Стефан Ламбьель.
http://sport.ria.ru/figure_skating/20110909/433446132.html?id=
А когда он бросает руки, то там тоже все в музыку? Понимаете, в чем дело, когда в музыке есть очень явные акценты и они подчеркнуты очень явными «всплесками» руками, то и кажется, что он катается под музыку всю программу. Смотрите, что он делает между акцентами. Я понимаю, что у доброй половины фигуристов все еще хуже, но ведь Артур-то хочет быть в другой доброй половине, верно? А пока у него эта музыкальность по принципу вкл/выкл работает, он и будет проигрывать компоненты Чану, Эбботу, Козуке и прочим. Да и между КП и ПП разница поразительная.
Тот же, Артуру всё ставит Ковтун.
как мне кажется (вот тут уже чистое ИМХО), хореография в программах Артура идет не от конька, а от рук и головы. Это все же ценится сильно меньше.
Вот это очень интересная мысль. Спасибо.
Ковтун хоть в ФК и не новичок, но с одиночником, насколько я знаю, работает впервые. Просто чувствуется что им всем и Мишину и Ковтуну и Артуру, очень хочется сделать что- то новое, уйти от стандартов, то есть люди творчески подходят к работе.
Я пересмотрела прокат) Всё в музыку!)))
«Ковтун жутко авторитарный в работе, как он сказал так и должно быть, шаг влево, шаг вправо, он уходит и работать больше не будет. Это не характер- ядерный реактор. Так что если он сказал что Артур вот здесь поднимет ногу- он её поднимет! »
Ну и чем это отличается от «дудка заиграла,-я дернул ногой, дудка замолчала,-я остановился»?
__________________________________
И совершенно зря разошлись. Потому что я совершенно не это имел в виду. Во-первых, если прокатано не в музыку, то прокатано не в музыку, независимо от того, кто ставил. Я верю глазам и ушам своим, а не фамилии постановщика. Во-вторых, можно поставить одно, а прокатать совсем другое. Анисина в свое время жаловалась, что Вейр выкидывает половину хореографии, которую она ему ставит, а Тарасова как-то на китайцев Шень-Чжао по этому же поводу жаловалась. Я не могу оценить сложность программы, которая якобы не а-ля дудка заиграла, когда фигурист просто бросает музыку и начинает делать беговые шаги.Или длиииинный такой наезд на прыжок. Возможно, при чистом прокате там и видно будет все это «движение вперед», но пока это банальщина еще похлеще морозовских постановок. Просто потому что вся эта типа музыкальность не выкатана. А короткую тот же человек ставил? Она мне не нравится чисто эстетически, но там, по крайней мере, все в музыку сделано. Большая часть, во всяком случае. Ну и, как мне кажется (вот тут уже чистое ИМХО), хореография в программах Артура идет не от конька, а от рук и головы. Это все же ценится сильно меньше.
---
Абсолютно не согласна. Во первых,программу Артуру ставил не абы кто, а человек который юным и не опытным рассказывает как ставить спектакли,номера,миниатюры,как это делать правильно и что бы было интересно. В Петербургской Консерватории просто так ни кто не ходит. Георгий Анатольевич Ковтун по настоящему очень талантливый человек который если что то делает, то делает качественно.(и на глухого бы спортсмена,который не слышит музыки, такую программу ставить бы не стал). Просто, он не делает простых программ а-ля «дудка заиграла,-я дернул ногой, дудка замолчала,-я остановился». Он старается идти в перед, и зрителей двигать вперед,что бы они тоже развивались. Что бы им не только Лебединое Озеро со всеми ясными акцентами и Бритни Спирз нравились. Он хочет пододвинуть ФК (хореографию в нем) хотя бы на ступеньку выше, но, я как понимаю этого ни кому ни надо. Люди думать,всматриваться в программы, не хотят. Ладно, давайте наблюдать за пятиминутной работой Морозова над Произвольной программой Транькова и Волосожар.
Что то я разошлась.
Немного покоробило сравнение с Чаном (