8 мин.

Интервью с Денисом Лебедевым

Интервью Дениса Лебедева от 07.01.2013. Боксёрский клуб «Витязь», г. Чехов.

- Денис, очень здорово, что достаточно легко удалось договориться о встрече -  просто созвонившись! Нет никакого звёздного ореола.

- Да никаких проблем!  Мы для прессы открыты.

- Для меня ваша уникальность как спортсмена заключаются в том, что вы делали пятилетний перерыв в карьере и жили в тот период как обычный россиянин – семья, работа.

- Я даже железо собирал ну улице, как цыгане это делают.  Потому что мне надо было кормить семью. Утром ушёл, вечером пришёл – пять тысяч заработал. Нормально. Для меня нет разницы, как зарабатывать деньги, могу пирожками торговать, если понадобиться. Если надо чтобы выжила моя семья. Единственного чего я не могу сделать это, если называть вещи своими именами  - то убить человека за деньги. Ну и предательство конечно мне неприемлемо. Предать за деньги я тоже не смогу.

- Хорошо, что деньги не самое главное.

- Да. Без них конечно никуда. Давайте быть реалистами. Но всё же должно быть что-то чего нельзя переступать.

- Как вам удавалось в эти пять лет поддерживать свою спортивную форму?

- Если честно, я особо не тренировался. Спорт во мне всегда. Я играл в футбол. Подойду, постучу по мешочку, в удовольствие. Это уже были не тренировки, а скорее физкультура. Отжимался, подтягивался, железо  таскал чуть- чуть. Я считаю, что любой мужчина должен хоть мало-мальски, но физически быть подкован. А вдруг завтра война? Кто будет родину защищать? Хиляки? Компьютерные гении? Так не бывает – нужна физическая сила. А боевые перчатки я не надевал пять лет. Скажу откровенно, я не думал что вернусь: уже повесил перчатки на гвоздь и пошёл по совсем другому пути, думал всё…

- После возвращения в бокс, сколько времени вы готовились к своему первому бою?

- Полгода. Полгода я приходил в себя. А за два месяца до боя началась  специальная подготовка – учебно-тренировочный сбор.

- Не прикидывали, сколько набегали за то время?

- У нас получалось в неделю 25-30 километров. Мы так бегаем месяц, второй месяц мы работаем в парах, спарринги. 100-150 раундов за месяц.

- Как изменился российский профессиональный бокс за последние пять лет?

- Мне приятно говорить об этом: ведь за последнее время русские прибавили. Сами за себя говорят титулы, которые у нас сейчас есть:  Дмитрий Пирог, Ковалёв, Головкин, Руслан Проводников, Саня Поветкин, Денис Лебедев, Григорий Дрозд, Саня Бахтин. Вот это все мы - чемпионы мира. Посмотрите, какой длинный список! Я думаю, что при хороших раскладах мы ещё будем усиливаться. Я вижу очень много хороших ребят практически готовых к профессиональному боксу. Они ещё пока в любителях, но почти готовы.

- Многие эксперты говорят, что знаковым событием для российского бокса  стало чемпионство Руслана Проводникова. Согласны ли вы с этим?

- Безусловно! Не могу не порадоваться вместе с вами за эту победу. Когда Руслан был проездом в Москве, мы с ним виделись. Знаете, мне просто посидеть рядом с этим парнем было приятно.…  Столько от него идёт всего положительного! Он выиграл пояс, а складывалось ощущение, как будто это я стал чемпионом мира. Настолько положительная от него шла энергия!  Он откровенно порассказал, какие-то советы дал, но я уже давно носил в себе мысль попробовать потренироваться заграницей. Просто для того чтобы почувствовать, отличается там подготовка или нет. И чего не хватает у нас. Потом приехать нашим ребятам что-то подсказать, если это будет нужно.

- Многие считают, что  российские спортсмены уезжают за границу тренироваться из-за отсутствия в России необходимой  инфраструктуры.

- Я б не сказал, что отсутствует инфраструктура.  Вот, допустим, на озере Круглом в Подмосковье есть новая олимпийская база. Там есть все условия от «а» до «я». Я думаю, что проблема в российском тренерском штабе. А именно в тренерах по физической  подготовке ну и непосредственно по боксу. Всё-таки, как ни крути, Мекка профессионального бокса, на мой взгляд, в Америке. Но не только! Мы уже доказали на примере победы Дмитрия Пирога в Лас-Вегасе. Какой шикарный был удар. Даже американцы сами сказали: «Где вы держали этого парня? Не может быть, чтоб он был из России. Профессиональный бокс у нас!».  Всё равно повторюсь, наверное, там больше профессионализма, у нас тоже есть, но мало.

- Считаете ли вы что алкоголизм это проблема для России? Многие люди умирают раньше, совершают глупости.

- Да, есть такой момент. Не пойму почему. Но, к сожалению это видимо какая-то политика. Очень много продаётся пива, просто море пива! Даже  океан! Везде: в каждой подворотне пиво на разлив. Зачем? Почему? Ответ один – чтобы пили.

- Денис, скажите. Постепенно в спорте  всплывает проблема поведения зрителей. Аудитория часто ведёт себя некорректно:  мат, расистские выкрики. Скажите, пожалуйста, болельщик Дениса Лебедева, который  действительно желает вам победы, каким он должен быть, как вести себя?

- Знаете, в моём понимании немножко неуважения к сопернику  - это нормальное явление. Может быть это неправильно, я не говорю что это правильно, но это нормальное явление. Возьмите любую страну Англию, Францию – какие там болельщики, просто «беспредельщики»!  Сметают и переворачивают всё. Поэтому, говорить, что именно в России это явление ярко выраженно я бы не стал. Наверно, как человек воспитан, так он и болеет. Я думаю поддерживать своего и, например, освистывать соперника – это нормальное спортивное явление. Единственное, вот у нас в боксе два человека кромсают друг друга вплоть до того, что один из них может умереть и после боя они обнимаются, улыбаются, у обоих лицо, грубо говоря, в мясо, рассечения, шишки, гематомы, но при этом они находят в себе силы выразить уважение друг к другу. Как ни крути это спорт, это соревнование кто сильней. Ну а то, что позволяют себе болельщики – это, наверное, издержки профессии и я не вижу в этом ничего плохого. Но перегибать палку конечно нельзя. Есть рамки, есть грани, за которые нельзя выходить. И мы все об этом знаем. Нас учат этому, начиная с садика, потом в школе, в институте и общественной жизни, а тот, кто продолжает  перегибать палку – это личное дело каждого. А в целом, конечно, нужно быть добрее. У нас сейчас такое время сложное – доброта у людей не на первом месте. Порой вообще доброту принимают за слабость. И это не правильно. Человек добрый помог тебе раз, два, три и ты уже думаешь:  «О, можно садиться и ехать верхом!».  Это неправильно.

- Перед боем боксёра обычно настраивают и мы часто слышим, как тренер говорит: «Давай-давай! Ты лучший! Ты чемпион! Сейчас выйдешь и порвёшь!». Но также существует другая система мотивации, когда человеку говорят: «Представь, что ты уже проиграл, тебе терять нечего, выходи и будь что будет».  Какой настрой ближе вам?

- Наверно мне ближе такой: «Я лучше, я пахал, я тренировался». Вы знаете,  недавно я слышал, как один из игроков сборной России по хоккею говорил об олимпиаде:  «Если призёрами станем -  уже хорошо».  Ну как можно так говорить!? Олимпиада ещё не началась! Ты же частичка команды и должен настраивать команду только на победу!

Как относитесь к проведению олимпиады в Сочи, чего ожидаете?

- Положительно. Это праздник для нашей страны. Это большая возможность для россиян увидеть олимпиаду  вживую. Это большой стимул для  наших детей заниматься спортом, посмотреть на великих спортсменов и может даже сфотографироваться. Поэтому я приветствую двумя руками.

- Знаете, что Сергей Ковалёв и Руслан Проводников в этом году попали в «список Гатти», как самые зрелищные боксёры?

- Про Ковалёва не знал, а вот то что Руслан Проводников этот список возглавляет, слышал. Мне повезло:  я ещё до нового года увидел и Проводникова и Ковалёва. Я могу сказать, что это настоящие мужики. Простые и  открытые!  А когда надо закрытые (смеёмся).

- У Сергея Ковалёва  практически каждый удар заряжен. Как ему это удаётся?

- Наверное, это природные данные, помноженные на ежедневную пахоту. Этот парень бьёт с двух рук как конь копытом, соответственно опасен вдвойне.

- Как избежать травматизма на тренировках?

- Большие перчатки, шлемы, вазелин, капы. Например, на тренировках мы дерёмся в 20-унцовых перчатках. Во-первых – это тяжело, потом надеваешь маленькие перчатки и чувствуешь  легкость. А во вторых меньше вероятность нанести вред  спарринг-партнёру. Ему же ещё завтра с тобой работать.

- Постепенно становится обыденным что религия и единоборства идут рука об руку. Но в России это стало приобретать довольно странные формы. Примером этого служит лозунг «Православие или смерть!», который иногда можно увидеть на одежде у некоторых людей.  Как вы к этому относитесь?

- Да. Я слышал о таких вещах, более того у меня есть кепка с этой надписью, кто-то подарил. Я думаю, что это не совсем правильно напоказ  выставлять  частичку своего внутреннего мира. Это нельзя ни осуждать, ни хвалить за это. Это личный  внутренний  мир. Каждый человек вправе во что-то верить.  Нужно во что-то верить! Иначе жить просто будет незачем.

- Советский тренер Григорий Кусикьянц использовал необычные методы тренировки: он прививал своим ученикам любовь к шахматам, объясняя, что шахматы развивают пространственное мышление  необходимое в ринге и иногда водил их на балет, чтоб те обращали внимание на работу ног танцоров. Встречались ли в вашей боксёрской практике необычные методы?

- Я пробовал сам тренироваться в танце: включал ритмичную музыку и танцевал без остановки, с боксёрскими движениями -  бой с тенью в танце. Прошёл час с лишним, и я выключил музыку - уж очень было тяжело. Причём это я увидел у Майка Тайсона. Он вообще по четыре часа танцевал и кроссы бегал также. Как можно бежать четыре часа?

- Верите ли вы в талант боксёра?

- Конечно. Но даже если у тебя есть талант его нужно помножить на трудолюбие и только тогда будет результат!

Беседовал Михаил Сычёв.