3 мин.

Идентификация Болта

Расписание моей работы в очередной день медальной жатвы Олимпиады подмигнуло: «Денис, около десяти вечера рви в «Гнездо». Будет минут сорок свободы, и ты попробуешь изюм легкой атлетики. Эстафета 4х100 у мужиков. Болт побежит. Может, рекорд зацепишь».

Намек понял – пошел.

В ложе прессы на стадионе пять яблонь осыпаться могут – места полно. Глаза по полю, конечно, разбегаются. Вон там в далеке бежит одинокая длинная палка. Через секунду вижу: не так уж она и одинока – в воздух вместе с ней взмывает человек. Прыжки с шестом по ТВ и на гигантском стадионе выглядят по разному, поверьте.

Вдруг шесты перестают бегать. Хукер и наш Лукьяненко прерывают свои разборки, начинается эстафета 4х100. Спринтеры расходятся по номерам. Ёшкин кот!!! Болт работает на третьем этапе, а это в километре от меня, там где шесты бегают. Конечно, эстафета само собой интересное зрелище, но так хочется увидеть «неземного Болта» как можно ближе.

Побежали. По ощущениям понимаю, что Ямайка наравне со всеми. На горизонте видно, как Болт получает палочку и на повороте перед прямой он везет всем пару секунд. Как минимум! На последнем этапе Пауэл, раздувая щеки, накатывает на мировой рекорд. Про щеки это я не для красного словца заворачиваю – он несется метрах в тридцати от моего места на стадионе.

Ну, как водится, начинаются пляски. Ямайка отправляется на круг почета. Коллеги собирают вещички и уходят. Я вижу, что открыт проход прямо к беговой дорожке. Спускаюсь. Бочком-бочком... Ко мне подходит стайка ямайцев преклонного возраста. Из сумочки они скромно достают флаг своей гордой державы. У этого старичка, вежливо интересуюсь:

– А вы случаем Болту или Асафе не родственник?

– Нет, – отвечает, – я этим парням начальник. Зовут меня Дон Андерсен, и я глава делегации Ямайки на Играх. А эта леди в бейсболке – министр спорта Оливер Гранже.

О, попал!

Ага. Значит, сейчас вся эта четверочка к нам подойдет. Надо же чиновников-то поблагодарить за условия подготовки, ну и так далее.. Потираю руки, повезло-то как!

Пока квартет далековато, завязываю с Доном разговором.

– Как вы растите таких спортсменов?

– Все вам расскажи. Планомерная подготовка ведется изо дня в день. Спортсменам созданы великолепные условия для подготовки...

И у ямайских чиновников та же муть на языке. Все понятно. Министр спорта одергивает Дона – ребятки идут!

Ну тут, кончено, начинается свистопляска. Набегают фотографы. Шум, гам, тарарам. Все внимание, естественно, Болту. А он и рад. Вот, говорит, ребята, мои три медали. А вот золотые бутсы. Я Крут, очень КРУТ!

В регги-гущу моя знакомая министр засовывает телефон. Болт и Асафа в него что-то с улыбочкой наговаривают. Дон низким пафосным голосом молвит:

– Звонит премьер-министр Ямайки!

– А чего он сам не приехал?

– Да ты что, оставь Ямайку хоть на минуту без пригляда – знаешь, что начнется?

Догадываюсь.

Пляска у нашего сектора заканчивается, и четверка уходит со стадиона. Только в это момент я замечаю – какие у Болта ноги. Эти мышцы нереальные. Они неземные.

- Послушайте Дон, а Болт – что, к вам с Луны прилетел?

– Кто знает, молодой человек, кто знает...