2 мин.

Швейцарская область

Женева, похожая на Раменское, Руй Кошта с сигаретой и Евгений Гинер среди болельщиков. В блоге «Футбольного клуба» Кирилл Пупшев рассказывает о том, что удивительного было вокруг матча Португалия – Турция.

Для начала пару слов о Швейцарии. Четыре государственных языка – это, надо сказать, впечатляет. В столице, Берне, передовой – немецкий, а во Фрибурге, где живет наша бригада, в ходу только французский. Расстояние – 30 (!) км.

О чистых улицах Швейцарии наслышаны все. К общему образу хотелось бы добавить еще один штришок. Едем мы вчера с оператором в Женеву. Трасса. Дворники едва успевают очищать стекло. Тут нас обгоняют – вжих! – из-под колес на нас обрушивается дополнительный поток воды.

– Ты гляди, – говорит оператор Леша Томилов.

– Что случилось?

– Вода-то чистая.

– Не понял.

– Вот у нас если бы так обдали, то точно каким-нибудь г…м, а тут даже следов не остается.

– Ага.

Малюсенькая Женева принимает нахлынувших болельщиков, изумленно хлопая глазами. К туристам тут привыкли, а к орущим разукрашенным толпам – пока нет, но процесс идет полным ходом. Пару раз видел, как с фанатами фотографировались местные благообразные старушки. В целом же атмосфера, конечно, потрясающая. Самое главное, что нет ни малейшего намека на агрессию (по крайней мере, то, что видел я). Женевская фан-зона – одна на всех. Да и вообще, вечно нейтральная Швейцария просто не располагает к конфликтам. Если ты куришь в запрещенном месте, то тебе сделают замечание, миллион раз извинившись.

Выбираемся из города пораньше, чтобы успеть сделать сюжет к перегону. Ба-а-атюшки! Ну а эти-то откуда?! За 5 часов до матча территория у арены битком. При взгляде на пустые пока трибуны первая мысль: Раменское! Оно!!! Рядков только побольше – вот и набирается 30 тысяч. Если бы не эти толпы болельщиков, точно бы решил, что я на чемпионате России в Подмосковье.

Но, конечно, это обман зрения – просто газон очень близко. Как только чаша заполняется, ты понимаешь, что оказался на Евро. Перекур в перерыве. Руй Кошта с болтающейся журналистской аккредитацией на шее. Терпеливо фотографируется со всеми желающими. Раздав интервью, закуривает с чувством собственного достоинства: «Мальборо лайтс», замечаю я мельком. Так непривычно это видеть. Вот если бы Пол Гаскойн запыхтел, я бы слова не сказал, а Руй Кошта... Не, не идет ему как-то.

После матча прямое включение неподалеку от стадиона. До эфира 6 минут. Толпа движется к транспорту. Мы вместе с ней, толкаемся, показывая на часы. Нас все терпеливо пропускают. Среди грустных турков и счастливых португальцев мелькает фигура Евгения Гинера. Мне уже коллеги рассказывали, как встречали президента ЦСКА на всяких зарубежных футболах, но я никак не мог представить это вживую. И тут – бац! На общих правах с остальными болельщиками Гинер двигался по направлению к своей парковке. И никто его не узнавал.

Кирилл ПУПШЕВ