Видео
6 мин.

Во все колокола

Блог «Футбольнго клуба» рассказывает три истории, которые должны помочь вам разобраться, что за новый проект появляется на «НТВ-Плюс». Такого вы еще не видели.

Тюремные сладости

Денис КАЗАНСКИЙ Быть в Мордовии и не заехать в лагерь – это как приехать в Париж и не увидеть Эйфелеву башню. Потому наш путь в Саранск лежал через колонию. Специальную. Для международных преступников. В этом был свой смысл – показать как сидят иностранцы. Скоро ведь чемпионат мира. Мало ли чего. Приедут ведь всякие. Ещё в бытность репортером в Липецке я не однажды по служебным делам оказывался по ту сторону забора: открывает колония часовню – вот и повод прессу пригласить. Или вот Игорь Погорелов, известный как Расписной. Сидел он долго – почти 30 лет маялся. Ну и песни сочинял. А однажды – раз – стал лауреатом конкурса шансона «Калина Красная». Ну как не повод?

Словом, я мог поделиться небольшим, но опытом: куда идти, а где лучше и постоять. После мероприятий, как правило, руководство колоний приглашало журналистов «чаек попить». Чай – крепок. Даже сильно крепок. Многие операторы просто не выдерживали. И представьте разочарование моих уставших коллег, когда в кабинете начальника нам предложили чай. Просто чай. Без всяких там деталей. Просто чай. На столе стоят две вазочки: в одной конфеты, в другой печенье. А наш оператор Серега Соловьев присел не очень удачно, далековато от стола, и ко всем ему приходилось тянуться. И вот сидим, попиваем просто чай, и Серега приподнимается. Он явно хочет угоститься печеньем «ну, раз больше у вас ничего нету». И вот он молча тянется к вазочке.

Это замечает майор. Он подталкивает печенюшки и говорит: «Угощайтесь, Сергей. Печенье свежее. Сделано руками наших заключенных». Добро так говорит, с улыбкой. Рука Сереги уже чувствует тепло хендмэйда, когда он слышит эти слова. И... стремительно опускается в соседнюю вазочку. С конфетами. «Вы знаете, я конфетами угощусь лучше», – немного смущаясь говорит Соло. Я – пацталом. Работники исправительной системы едва заметно оскорблены. Серега намекает, что нам пора. Засиделись.

Кто звонит в колокол?

Тимур ЖУРАВЕЛЬ Дорога на футбол интереснее самого футбола. Или так – футбол как повод увидеть что-то еще. Частично посыл «Трех репортеров» именно в этом. По дороге в Саранск мы заглянули в городок Касимов. Основан он был почти одновременно с Москвой и основатель у него, знаете, кто? Тот же – Юрий Долгорукий. Обыгрывая эту тему, мы шлялись с Мишей Поленовым по Касимову, Вася Уткин режиссировал наши «стендапы». Было весело. И вот упираемся в огромную церковь с красиво стремящейся вверх колокольней. Мы мечтательно задрали головы и одновременно выдохнули: «вот бы туда!». Скрипучая дверь едва поддалась нашим усилиям и за ней видим скромное убранство церкви. Запустение живет здесь давно. Сразу понятно, что более-менее пристойный вид поддерживается тут энтузиазмом нескольких людей. Ну как всегда в России. – А можно нам наверх? – шепотом спрашиваем женщину на входе. Надо бы добавить еще что-то, но объяснять в церкви, что мы с футбольного канала снимаем новую программу, показалось перебором.

Женщина долго и недоверчиво оглядывала нас и, недовольно бурча себе под нос, написала на листочке домашний номер отца Андрея. Только он и мог дать разрешение. - Здрасти, а отца Андрея можно? – говорил Полеша в трубку. И далее – про футбольный канал, Долгорукого, трех репортеров и касимовскую колокольню. Оставалось только добавить, что другая наша группа сейчас снимает в тюрьме... Если бы я оказался на месте полешиного собеседника, то, кажется, разрывался бы между двумя намерениями: звонить в милицию или в дурку?

Но в итоге отец Андрей дал добро. И через пять минут мы в окружении двух операторов взирали на Касимов с высшей его точки. Наверху было тесновато, а наши творческие задачи обширны. Мы толкались на узкой площадке колокольни, стараясь не сделать чего-то лишнего. И вдруг – в ушах у нас зазвенело. По Касимову разлетелся звучный удар колокола. Это – наш оператор Саша (внимание!) Колотов накамерным светом задел один из канатов и бахнул на весь Касимов главным городским колоколом. Такой вот привет отцу Андрею! До конца поездки Сашу иначе как Колоколотовым мы не называли.

На своих двоих

Михаил ПОЛЕНОВ В команде «Трех репортеров» я самый молодой. Поэтому утром в Саранске на планерке мне достается сложнейшее энергозатратное задание. - Полеш, а ты пойдешь в Центр олимпийской подготовки. Учиться ходить по-спортивному... В то утро мне бы не мешало научиться просто ходить. День накануне был слишком тяжелым. Если вы не знали, Саранск – мировая столица спортивной ходьбы. До приезда туда мы даже полагали, что машин в Саранске нет вовсе, что все там ходят пешком. Но в сам Центр мы, слава богу, поехали на авто. И даже постояли в саранской пробке. На месте меня нарядили в спортивный костюм сборной России и напомнили, что из Центра вышли олимпийские чемпионы, чемпионы мира и Европы... У меня даже закружилась голова, но я собрался и, зашнуровав специальную обувь, двинулся на дорожку.

Началось все без раскачки, на стадионе уже вовсю тренировались ходоки. Ничего не подозревая, я пристроился к общему строю. Звучит свисток тренера Веры Васильевны и они как втопят! Я тоже пошел, но спортсмены отрывались от меня, будто я стоял на месте. Журавель сразу в хохот, Вера Васильевна тоже. «Давай, давай, пяточка, стопу ставь всю, пяточка, пяточка!» – мой тренер надеется, что из меня еще можно вылепить спортсмена. У Веры Васильевны Начаркиной начинали все наши ходоки-чемпионы. Миниатюрная женщина под объективами наших камер не скупилась на замечания в мой адрес. Видимо, это означало то, что я делал все намного хуже остальаных. Но, скажу вам честно, выложился я полностью, а в итоге выясняснилось, что все мои старания напрасны.

– Короче, ходоком тебе не быть, – Вера Васильевна беспощадна. – Во-первых, тебе 28, в таком возрасте некоторые уже заканчивают, а ты только начинать собрался. Ну, а во-вторых, у тебя, дорогой мой, плоскостопие!!!

Подписывайтесь на наш блог и видеоканал, а также смотрите телеверсию «Футбольного клуба» по пятницам на канале «НТВ-Плюс Футбол»