Трибуна
6 мин.

Хэмилтон просто проспал рывок Ферстаппена на старте и победу в Имоле. Слишком увлекся другим соперником и передавил на газ

От редакции: Привет! Вы в блоге «Формула жизни» – здесь регулярно появляются мощные истории о современной «Ф-1». Автор постоянно попадает в точку и появляется на главной и в разделе, и два года подряд выиграл титул лучшему блогеру раздела – поддержите его плюсами, чтобы тексты выходили еще чаще!

Квалификация Гран-при Эмилии-Романьи преподнесла немало сюрпризов: от аварии Юки Цуноды на самой знакомой ему трассе до темпа Ландо Норриса, чуть не попавшего на первый ряд (время британца удалили из-за нарушения границ трассы).

Еще одна сенсация – победа новичка «Ред Булл» Серхио Переса над звездой команды Максом Ферстаппеном. Мексиканцу удалось занять второе место на решетке прямо позади Льюиса Хэмилтона.

Поул в Имоле достался Хэмилтону из-за несмелости Переса. Тот слишком сильно затормозил – и сдал в решающем повороте

Интерес к началу гонки подогревала тактика: Перес должен был стартовать на более быстром «софте», в то время как у пилота «Мерседеса» стоял «медиум». Правда, внезапно начавшийся дождь уравнял их шансы: оба поставили промежуточные шины.

Однако героями стали не они: Макс Ферстаппен взял мощный реванш за субботний провал. Он объехал и Хэмилтона, и Переса, отразил атаку чемпиона мира во втором повороте и отбил лидерство.

Почему семикратный так легко пропустил №33? Все важные детали этого сражения объяснил бывший пилот «Ф-1» Джолион Палмер в новом выпуске аналитической программы на F1 TV, посвященной Гран-при в Имоле.

Льюис забыл про Макса и чуть не закончил гонку на первом круге

«Посмотрим на старт сверху: блестящее начало для Ферстаппена.

Перес немного отстает.

Вообще он мог побороться, но решил не рисковать и оставил место для Макса и Льюиса. Возможно, он рассчитывал воспользоваться их схваткой.

Хэмилтон очень смело и быстро входит в поворот. Макс же захватывает внутреннюю траекторию. Тут, скорее всего, Льюису не хватит места. Так, кстати, и получается.

Ферстаппен заходит шире. Хэмилтону просто не остается пространства. Он немного повреждает переднее крыло.

Здесь вы видите, что Льюис едет прямо по направлению к траве.

К его счастью, там есть немного покрашенного асфальта.

Это спасает Льюиса: №44 проезжает по нему всеми колесами и остается в гонке.

Давайте взглянем на онборд Хэмилтона. Там тоже все интересно. Посмотрите, он стартует на второй передаче.

Для влажных условий это абсолютно нормально: минимизирует вероятность пробуксовки. Макс сделал так же.

Гаснут огни, и теперь взгляните на его голову: он повернул ее направо и смотрит в боковое зеркало.

Его волнует Перес, ведь именно у Серхио лучшие шансы на обгон. Льюис смотрит направо все время, и только с переходом на третью передачу поворачивает голову налево.

Но уже поздно: Макс просто летит вперед.

Дальше Льюис сильно рискует. В таких условиях пытаться пройти по внешней Ферстаппена… Макс – не тот, кто пустит вперед, так что Льюис в тяжелой ситуации. Он просто пытается удержать машину за пределами трека.

Хэмилтон повреждает болид, но контакта с «Ред Булл» не было.

Это гонки. Тут гоночный инцидент. Льюис еще чуть не вынес Макса, но все обошлось».

Старт Ферстаппена на Гран-при в Имоле – образец смелости: влез колесом на траву в дождь и хитро убрал Хэмилтона с траектории

Телеметрия подтверждает: Ферстаппен действительно стартовал резвее

Плохой старт Льюиса также объяснили с помощью официальной телеметрии.

На диаграмме сверху данные Хэмилтона отображаются синим цветом, Ферстаппена – красным. Обратить внимание стоит прежде всего на обороты двигателя (обозначено цифрой 1) и переключение передач (цифра 2).

Ключевой момент – обороты на самом старте – а точнее, их падение. Благодаря точке минимума можно понять, когда именно после первого ускорения вернулось сцепление.

У Ферстаппена линия упала ниже, чем у Хэмилтона (еще у Макса чуть ниже график педали газа – область Pedal отмечена цифрой 3). Все это означает менее активное нажатие – более низкий уровень пробуксовки.

А теперь посмотрим на Льюиса: начало примерно такое же, но потом обороты «Мерседеса» резко возрастают, что как раз свидетельствует о более жестком давлении на газ – и, как результат, пробуксовке. Для возвращения баланса ему пришлось более аккуратно работать с педалью. По графику видно более позднее падение оборотов у Хэмилтона. В итоге Макс оказался значительно быстрее.

Вот так в гонках все решают даже самые мелкие детали!

Хэмилтон уехал в барьеры в погоне за Ферстаппеном. Проигрывал круг, но обогнал пять машин и сохранил лидерство в «Ф-1»

Хэмилтона не взяли в топ-5 от европейских журналистов за Гран-при «Ф-1» в Имоле. Мазепин – не на самом дне, а Боттаса размазали

«Ред Булл» и «Мерседес» схватились за титул «Ф-1». Кто станет чемпионом – Хэмилтон или Ферстаппен?

Источники: F1 TV; официальный сайт «Формулы-1»

Фото: Gettyimages.ru/Bryn Lennon